Людмила Рогачевская
Интегрированное занятие по математике и физической культуре в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Задачи.
Образовательные:
• Упражнять в поворотах на месте, перестроении в две, три, четыре колонны;
• Упражнять в беге по диагонали и «змейкой»;
• Закреплять двигательные умения детей: пролезать в обруч боком, прыжок в длину с места, прыжок в высоту, ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, подбрасывание мяча вверх и ловля делая хлопки.
• Продолжать закреплять знания детей о знаках, поровну;
• Закреплять знание «соседей» числа;
• Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10;
Публикация «Интегрированное занятие по математике и физической культуре в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• Закреплять название геометрических фигур;
• Закреплять умение придумывать и решать задачи;
Развивающие:
• Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;
• Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
• Воспитывать умение выполнять коллективные действия;
• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;
• Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Оздоровительная: • Формировать правильную осанку;
Методы: . ФЭМП: игровой, наглядный, практический, словесный, проблемный, эвристический, частично-поисковый, вхождение в образ.
ФИЗО: игровой, словесный, информационно-рецептивный, проблемное обучение, метод строго регламентированного упражнения, круговая тренировка.
Приемы: ФЭМП: игровая мотивация, пояснения, объяснения, вопросы, словесная инструкция, поощрение, указание, рисунки, художественное слово,
ФИЗО: подача команд, распоряжений, сигналов, инструкция, зрительные ориентиры (разметка поля, предметы, использование наглядных пособий, помощь инструктора.
Материал и оборудование : морские костюмы для взрослых. Сундук с «золотыми» монетами, мольберты.
Физкультурное оборудование : обруч, гимнастическая скамейка, мячи
Математическое оборудование : рисунки: №1 с точками для соединения; №2 с решением примеров; №3 с числами; №4 с фигурами из математической игры «Танграм»; №5 с геометрическими фигурами; задачи.
Музыка: • «Марш!» музыка И. Дунаевского; • «Плеск волн» музыка Л. Бетховена.
Ход занятия:
Инструктор по физической культуре. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся. Они посмотрят, как мы умеем играть.
-Ребята, я, капитан корабля «Ласточка», а это – мой боцман. Мы набираем команду для поиска сокровищ пиратов. Приглашаем вас отправиться с нами. Вы согласны быть нашими матросами?
Дети: Конечно, мы согласны. Мы согласны. Нам хочется отправиться с вами в путешествие.
Воспитатель. - Во время поисков сокровищ вы будете преодолевать различные препятствия и задания, а также, покажите свои знания, умения, вы сегодня все, ребята будьте ловки и смелы и себя вы покажите с самой лучшей стороны Точки вы соедините, В наш корабль превратите.
Дети соединяют точки с цифрами на листе №1, у них получается силуэт корабля.
(рисуют корабль по точкам)
Инструктор по физической культуре. - На этом корабле мы отправимся в путь! Внимание! Построение в одну шеренгу. Равняйсь, смирно! Направо, налево, кругом. По порядку номеров рассчитайсь! на первый и второй рассчитайсь. Первые номера 2 шага вперед, назад. вторые номера 2 шага вперед, назад
Перестроение в колону по одному. Ходьба в колонне по одному (на носочках, на пяточках, вприсядку, с высоким подниманием ноги.) Бег в колонне по одному («змейкой», по диагонали). Ходьба в колонне по одному. Перестроение в 2 колонны. Вот мы и добрались с вами до математического острова.
Воспитатель. Это первый остров на нашем пути - «Посчитай-ка»
Эй, матросы, не зевайте, Дружно вместе сосчитайте! (Задания по математике на листе №2 ПРИМЕРЫ -2 мальберта - 2 звена)
Инструктор по физ. культуре – На разминку становись ОРУ:
1. «На спине и на груди плаваем мы – посмотри» И. П. О. С. на счет 1-8 поочередно круговые движения, руками вперед, имитируя плавание кролем на груди на счет 9-16 то же назад (плавание кролем на спине) -6 раз (дима)
2 «Крепко держим мы штурвал, не допустим мы аврал» И. П. – стоя ноги врозь руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал) на счет 1 – наклон туловища вправо. На счет 2 –и. п. на счет 3 – наклон туловища влево, на счет 4 –и. п. -6 раз
3. «Якорь нужно нам поднять и прилив не прозевать» И. П. –руки на поясе на счет 1-2 наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4 –и. п. – 6 раз
4. «Шлюпки по морю летят, слушаясь своих ребят» И. П. сидя ноги в коленях, руки в упоре сзади. На счет 1-2 не отрывая стопы от пола сгибая руки, лечь на спину на сет 3-4 выпрямляя руки. Вернуться в и. п. -6 раз
5. «Паруса нужно поднять, чтобы ветер в них поймать «И. П. лежа на спине руки к плечам на счет 1-2 поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги на счет 3-4 –и. п. -4 раза
6. «Я рыбка – Я спущусь ко дну и быстро к камушкам плыву» И. П. лежа на животе руки вперед Н а счет 1-3 поднять верхнюю часть туловища, ноги, руки соединив ладони на счет 4 –и. п.
7 «в синем море искупались, потом долго согревались» И. П. о. с. прыжки на двух ногах на месте, руки в стороны. Обхватив плечи, чередование с ходьбой. 2 раза по 8 прыжков
8. Упражнение на дыхание – «Надо глубоко дышать –ветром парус наполнять» И. П. ноги на ширине плеч. На счет 1-4 набрать как можно больше воздуха надуть щеки (вдох) на счет 5-8 плавно наклониться вперед – вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух небольшими порциями -2 раза
Инструктор по физической культуре. - Ребята, нам пора продолжать свой путь. Впереди новые препятствия. «На палубе шторм» Вы должны проползти по гимнастической скамейке на животе, подтянуться двумя руками, А здесь «перепрыгнуть через медузы» - перепрыгнуть через кубики.
-Воспитатель. Добрались до второго острова – «Удивительных чисел».
Команду вы не подводите, Числа соседей назовите.
- Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы игра с мячом – Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите первый месяц весны, Сколько дней в году? Какой день недели между понедельником и средой? Какой по счету среда? Сколько ушей у двух мышей? Какие части суток вы знаете? Сколько часов в сутках вы знаете?
Молодцы вы, верно, ответили на вопросы и туман рассеялся!
Инструктор по физической культуре. Задание «Узкая пещера». Дети должны: пролезть в обруч правым (левым) боком, подбрасывание мяча двумя руками делая хлопок, и ловля мяча двумя руками.
Инструктор по физической культуре. -Вперед! Дальше плывем на поиски сокровищ!
Воспитатель. «Геометрический» остров нас встречает. Задание вновь команда выполняет. Какие фигуры вы здесь видите? (Открывает лист №3 с заданием, на котором изображены геометрические фигуры.)
Сколько фигур?
Воспитатель. Назовите другие фигуры. (Показывает лист №4, где изображены трапеция, круг, овал, прямоугольник, ром Дети. Здесь изображен овал, прямоугольник. Еще круг и трапеция. Я вижу ромб. «Собери башню»
Инструктор по физической культуре. Сейчас мы поиграем в игру «Удочка»
Цель игры: Развитие физических качеств (ловкость, быстрота, координация движений); внимательности.
Воспитатель. Остров «Знаки заблудились»
Дети, знаки вспоминайте И задание выполняйте.
Дети расставляют знаки «», «=» на листе №5
Инструктор по физической культуре. Уже большую часть пути прошли. Осталось немного! Назовите, пожалуйста, все месяцы в году.
Дети. Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Воспитатель. Нас встречает остров «Веселых задач».
На остров с задачами вышли смелей, Задачи сейчас решим поскорей.
Дети решают задачи: 3 задачи в стихах
Ребята, а здесь зашифрована записка, вы ее должны раскрыть, и узнаете где спрятан сундук с сокровищами на острове пиратов.
Здесь, какие то цифры 3 шага вперед. 5 шагов вправо, что это такое?
(ребенок выполняет шаги прямо, вправо, влево вперед….
Воспитатель. Молодцы, расшифровали. (Дети ищут и находят сундук. Открывают его, а там лежат «золотые» монеты и учебник математики)
Инструктор по физической культуре. -Возьмите себе в награду каждый золотую монету.
Сколько чудесного можно узнать, Если уметь вычитать, умножать,
Складывать, сравнивать, строить, делить. Всем с математикой нужно дружить.
Знаю, что эта наука сложна, Но в жизни вам, дети, поможет она!
Итог: Ребята вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? А с какими заданиями вы легко справились?. Ребята а вы знаете какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и 4 подумайте, как вы сегодня со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.