Марина Владимировна Кузнецова
Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука»
Вид проекта : групповой.
Срок проекта : краткосрочный (2 недели)
Тип проекта : комплексный.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Цель проекта : формирование навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.
Задачи проекта :
Публикация «Информационно-познавательный проект „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
1. Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
2. Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского.
3. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).
4. Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
5. Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участках детского сада, в ближайшей местности.
6. Воспитывать культурное поведение в общественном транспорте.
Проблема проекта : Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение – дети). Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, муз. произведений, атрибутов по теме);
2 этап – основной (стихи беседы, НОД с детьми, дидактические и сюжетно-ролевые игры, изготовление атрибутов по теме);
3 этап – заключительный (Проведение досуга «Опасная дорога», защита проекта «Дорожная азбука» - развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»).
Реализация проекта :
Социально-коммуникативное развитие
Работа с детьми:
Беседы: «Наш город: улицы, дороги и тротуары», «Дорога от дома до детского сада», «Игры на улице».
Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ГИБДД», «Случай на дороге», «Покажи права», «Вызовите скорую».
Работа с родителями:
Беседы «Как вы соблюдаете правила движения», «Как добираетесь до детского сада», «Знают ли ваши дети правила поведения на улице?»
Консультация «Изучаем вместе дорожные знаки».
Познавательное развитие
Работа с детьми:
Дидактические игры: «Наша улица», «Пешеходы и водители»; «Паззлы» (светофор, дорожные знаки, «Что ты будешь делать, если…» (ситуации, «Подумай - отгадай».
НОД по окружающему миру «Путешествие Лунтика по дорогам города»;
Физическое развитие
Работа с детьми:
Подвижные игры: «Воробушки и автомобили»; «Автобусы», «Автоинспектор и водители», «Будь внимательным», «Веселый трамвайчик», «Гараж», «Внимание, пешеход!», «Заяц», «Знающий пешеход»…
Художественно – эстетическое развитие
Работа с детьми:
Прослушивание песен: «Песенка о светофоре», «Правила движения», «Инспектор», «Мы правила движения не будем нарушать».
Коллективная работа по рисованию - коллаж «Опасная дорога»;
НОД по рисованию «Светофор»;
НОД Лепка «Светофор»;
НОД Аппликация «Поезд».
Изготовление дорожных знаков;
Работа с родителями: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм:
изготовление напольного светофора из картона;
изготовление пешеходного перехода (сшить из материала);
деревянные рули;
изготовление одежды для инспекторов ДПС (из материала);
изготовление бензоколонки для автомобилей из картона;
изготовление машин «Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная машина» из картона;
изготовление телефонной будки из картона;
изготовление напольных дорожных знаков из картона.
Речевое развитие
Работа с детьми:
НОД по развитию речи «Дорожная азбука»;
Восприятие художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», сказка про «Зайку велосипедиста», Б. Житков «Светофор», Н. Носов «Автомобиль» пересказ.
Чтение стихов: С. Михалков «Бездельник - светофор», «Если свет зажегся красный».
Работа с родителями:
Разучивание стихов с детьми дома «Светофор», «Дорожные знаки…»
Целевые ориентиры:
Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Устойчивый интерес к художественному творчеству (рисованию, пению, танцам и т. д.).
Возрастающий уровень авторских работ ребенка
Повышение уровня самостоятельности при выборе материалов и способов успешной реализации замысла, технических навыков и умений.
Желание участвовать в коллективных работах, в выставках и т. д.
Оригинальность предлагаемых художественных решений.
Окрепшая моторика рук.