Татьяна Лобанова
Творческий информационно-познавательный проект «Порт»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«ПОРТ»
МБДОУ
Гагинский детский сад №1
Подготовительная группа №2, старшая группа, воспитатели: Лобанова Т. И, Орлова Н. М.
Тема: «ПОРТ»
Тип проекта : творческий информационно-познавательный.
Участники проекта : воспитатель подготовительной группы №2 Лобанова Т. И., дети подготовительной группы, воспитатель старшей группы Орлова Н. М., дети старшей группы, родители воспитанников.
Сроки реализации: июнь –июль 2015 года.
Публикация «Творческий информационно-познавательный проект „Порт“» размещена в разделах
Актуальность проекта : наше родное село Гагино, где находится детский сад №1, расположено в лесостепной зоне, где отсутствуют крупные водные объекты. Большинство детей не представляют себе насколько крупными могут быть реки, озёра, моря, и, тем более не имеют понятия, что такое порт. Многие родители также не знают, что такое порт и всё что с ним связано. Немногие знакомы и с истоками тех рек, что протекают по нашему району, их устьем и особенностями. Хотелось бы, чтобы жители нашего села, в лице детей и родителей бережно относились к водным ресурсам.
Проблема: Отсутствие у детей знаний о портах России, их назначении и особенностях.
Цель проекта :
Формирование у детей и родителей представления о речных и морских портах.
Задачи:
• Образовательные:
Расширять представления детей о водном транспорте, его видах.
Знакомить с водными ресурсами своей местности.
Продолжать знакомить с крупнейшими водными объектами России: реками, озёрами, морями.
Познакомить с понятиями – порт, бухта, гавань, мол, причал, маяк, док, речной и морской вокзалы.
Знакомить детей с разнообразием портов.
Познакомить с крупнейшими портами России.
Расширять знания детей о своем родном крае.
• Развивающие:
Развивать коммуникативные способности детей обогащать словарь.
Развивать творческие способности детей.
Развивать воображение и фантазию детей.
Развивать умение ориентироваться в географической карте.
• Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
Воспитывать чувство коллективизма, сотрудничество.
Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Предполагаемый результат:
• Знания детей о портах России, их назначении и структуре.
• Социально-активные родители и дети с высокоразвитой экологической культурой.
• Заинтересованность родителей в патриотическом воспитании детей.
• Повышение компетентности воспитателей в данном вопросе.
• Расширение границ во взаимодействии: воспитатель –ребенок – родитель.
План выполнения проекта
1 этап – подготовительный:
1. Посещение автовокзала
2. Беседа о водных «артериях» России
3. Беседа о морях России
4. Беседа о морском и речном транспорте
5. Работа с географической картой России.
6. Крупнейшие порты России.
2 этап – реализация проекта
1. ОД «Знакомство с портом»-познавательное развитие
2. ОД «Нарисуем картину о море» -художественно-эстетическое развитие
3. Слушание песен, стихов, рассказов о портах, водном транспорте, реках и морях.
4. Разучивание стихов о кораблях, портах, морях, реках, озёрах.
5. Продуктивная деятельность детей (коллективная работа, с использованием природного материала, строительного материала, конструктора «лего»)
«В порту»
6. Совместная деятельность детей и родителей в создании рисунков на тему «Корабли идут по морю в порт»
3 этап – итоговый
1. Выставка рисунков «Море, море – мир бездонный»
2. Конкурс стихов
3. Развлечение «Путешествие по рекам из села Гагино в Астрахань»