Лилия Терентьева
Информационно-познавательный проект для детей средней группы «Моя безопасность»
Тема: «Моя безопасность»
Руководители проекта: воспитатели Рочева А. А., Терентьева Л. Г.
Вид проекта: информационно – познавательный, игровой.
Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, дома; умение адекватно действовать в опасных ситуациях.
Задачи:
Формировать и расширить у детей представления о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнём.
Публикация «Информационно-познавательный проект для детей средней группы „Моя безопасность“» размещена в разделах
Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице
Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми
Знакомить детей с номерами телефонов экстренных служб.
Знакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице;
Развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения;
Воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, окружающему миру.
Образовательные области: «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».
Участники проекта: средняя группа «Б» МДОУ «Детский сад» № 21, воспитатели, родители.
Актуальность: забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача ДОУ, семьи и государства. Участившиеся в последнее время трагические ситуации травматизма детей на улицах, в быту и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости подготовки детей к встрече с различными сложными, и порой опасными жизненными ситуациями. Очень важно формировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в быту, с людьми – составляющие общей культуры безопасности. В связи с этим нами был разработан проект «моя безопасность» - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести в различных ситуациях, защитить себя от опасности.
Проблема: в гости к детям пришла коза из сказки «Волк и семеро козлят». Она попросила помочь научить козлят правилам осторожности дома и на улице. Козлята такие шалуны, часто остаются дома одни и коза боится, что с ними может случиться беда. Мы с ребятами решили познакомиться с опасностями, которые могут подстерегать дома и на улице.
Ожидаемый результат:
У детей сформирован интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами окружающего мира.
У детей проявляются умения правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни.
У родителей вызван интерес к дальнейшему расширению знаний и представлений в области безопасности детей в окружающем мире, повышение педагогической культуры, желание принимать в дальнейшем участие в совместной деятельности с детьми.
Схема осуществления проекта:
1. Выявление проблемы
2. Выбор темы
3. Определение целей и задач
4. Разработка плана проведения проекта
5. Реализация проекта
6. Презентация, подведение итогов
Формы организации проекта:
• НОД и беседы по различным образовательным областям.
• Создание альбомов.
• Выставка «Кто на помощь к нам спешит».
• Выставка книжек – малышек «Опасные предметы дома».
• Выставка детских рисунков «Пожарная машина»
• Выставка детских работ «Закладка - светофор».
• Сценка «Сказка про козлят на новый лад»
Взаимодействие с родителями:
Памятка «Если чужой приходит в дом»
Памятка «Что дошкольник должен знать о дороге»
Памятка «Обучение детей наблюдательности на улице»
Памятка «Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге»
Памятка для родителей – водителей «Правила перевозки детей в автомобиле»
Ширма «Азбука для родителей» (учим ребенка правилам безопасности)
Ширма «Безопасность ребенка»
Папка «Пожарная безопасность»
Папка «Безопасность детей»
Срок реализации – 1 месяц.
Продукты проекта:
Методический продукт - «Презентация проекта «Моя безопасность»
Итоговый продукт – сценка «Сказка про козлят на новый лад»
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный
1. Выявление проблемы и выбор темы проекта.
2. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
3. Подбор наглядно - дидактического материала по теме проекта.
4. Составление плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.
2 этап: основной (практическая часть)
• Оформление дидактических игр: «Свои - чужие», «Дорожные знаки», «Четвертый лишний», «Что пригодится при пожаре»
• Создание альбомов: «Осторожно! Чужой!», «Твоя безопасность», «Как себя вести дома и на улице», «Правила пожарной безопасности для детей в стихах», «Электроприборы», «Дорожный алфавит»,
• Оформление выставки работ детских рисунков «Пожарная машина»
• Оформление выставки детских работ «Закладка - светофор»
• Изготовление книжек – малышек «Опасные предметы дома».
• Выставка «Кто на помощь к нам спешит»
• Оформление коллажа «Пожароопасные предметы».
• Оформление фотовыставки для родителей.
3 этап: заключительный.
• Проведение итогового мероприятия: сценка «Сказка про козлят на новый лад»
• Презентация проекта «Моя безопасность»