Александра Бобашинская
Кратковременный информационно-игровой познавательный проект для средней группы «Путешествие в мир профессий»
Тема: «Путешествие в мир профессий»
Участники: дети средней группы, воспитатели.
Цель: Расширение представлений дошкольников о профессиях взрослых, развитие познавательного интереса к миру профессий через игру.
Задачи:
1. Развитие интереса у дошкольников 4-5 лет к разнообразию профессий взрослых.
Публикация «Кратковременный информационно-игровой познавательный проект для средней группы „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
2. Познакомить детей с новыми видами профессий и их специальностями.
3. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
4. Активизировать и обогащать словарный запас детей о видах профессий и их специальностях (врач: детский врач, хирург, лор; повар; продавец; строитель: каменщик, моляр, стекольщик, крановщик, экскаваторщик; парикмахер; водитель; полицейский; пожарный).
5. Побуждать ребенка к активному поиску информации (знаний) о мире профессий, использовать их в игре.
6. Учить отгадывать и самостоятельно сочинять загадки о видах профессий.
Актуальность: На сегодняшний день тема проекта очень актуальна в связи с тем, что в среднем дошкольном возрасте познавательная деятельность детей наиболее активна. Так через наблюдение и игровую деятельность дети могут стать первооткрывателями того мира («мира взрослых», который их окружает.
Содержание проекта: Этот проект рассчитан на совместную деятельность детей и воспитателей средней группы. Педагог вызывает интерес детей к изучению мира профессий.
Реализация проекта.
Тема проекта: «Путешествие в мир профессий»
Образовательная деятельность.
Формирование целостной картины мира. Безопасность.
Тема: «На улице и дома»
Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасности на дороге, улиц, дома. Познакомить с особенностями работы полицейского и пожарного. Знакомство с видами транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения: Скорая помощь, Пожарная, Полицейская, МЧС.
Речевое развитие.
Цель: Познакомить детей с разнообразием профессий. Расширение и обогащение словарного запаса детей за счет названий предметов, используемых в работе профессионалами, специальностей таких профессий как врач, строитель. Развитие связной речи детей в процессе беседы по картинкам, изображающим людей в профессии (работе).
Ознакомление с художественной литературой.
Тема: «Все профессии важны»
Цель: Продолжать формировать у детей интерес к познанию разных профессий с помощью книги. Что из книг можно узнать много интересного.
Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Что нам стоит дом построить»
Цели: Закреплять знания о плоскостных геометрических фигура; познакомить с объемными геометрическими фигурами их изображениями и названиями. Конструирование по схеме.
Художественная деятельность
:
Лепка. Тема: «Пирожки для мамы»
Цель: Расширять и конкретизировать представление детей о профессии повар; развивать познавательный интерес; развитие воображения.
Аппликация. Тема: «Профессия настоящего мужчины»
Цель: продолжать развивать умение работать с ножницами, выбирать и комбинировать цвета и геометрические фигуры, соответственно замыслу.
Раскраска/рисование. Тема: «Кем я стану, когда вырасту»
Цель: продолжать развивать способности детей к изобразительной деятельности; закреплять умение изображать одежду на фигуре человека, определяя линию рукавов, штанин (юбки, линию волос и шапки (каски, если необходимо. Развивать интерес к профессиям.
Раскраски-профессии:
Цель: формировать стремление выбирать объекты по замыслу, учить различать разнообразные формы, комбинировать и сочетать в рисунке различные цвета.
Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Строители», «Больница», «На дороге», «Магазин»
Цель: Учить детей развивать творческое воображение; способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; воспитывать культуру общения, отзывчивость; уважение к труду взрослых.
Заключительный этап:
Игра-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны».
Предполагаемый результат проектной деятельности:
Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач, умение использовать разные способы и приемы познания. Интерес к видам профессий взрослых. Умение оперировать терминами профессий в игре, беседе, в процессе познания окружающего мира.
Итоги работы (проектной деятельности): Детские рисунки по теме «Кем я хочу стать», работы детей с аппликацией «полицейский/пожарный», лепка по теме: «Пироги для мамы»; игра – викторина «Все профессии нужны, все профессии важны», составление портфолио проекта.