Евгения Гуселетова
Информационно — познавательный проект «Удивительная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Гуселетова Евгения Валерьевна воспитатель МБДОУ № 30 «Улыбка»
г. Южно-Сахалинска
Актуальность: в наше время экологическое воспитание является одной из активных проблем человечества.
Цель проекта
Дать представление о времени года — осень, его характерных особенностях. Формирование у детей активного словаря через организацию различных видов деятельности — игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, продуктивную, восприятие художественной литературы, музыкально - эстетическую. Привлечь родителей к активному участию в проведении совместного проекта. Формировать у младших дошкольников бережное отношение к природе.
Публикация «Информационно — познавательный проект „Удивительная осень“» размещена в разделах
Задачи
1. Учить рассматривать растения, обследовать, узнавать на картинках, развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой.
2. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.
3. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств живой и неживой природы.
4. Прививать трудолюбие и вызывать желание помочь своим сверстникам, побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормить птиц, уборка участка, прививать бережное отношение к природе.
Срок реализации: с 20 сентября до 5 октября 2015 года
Участники:
Воспитатель группы.
Музыкальный руководитель.
Дети младшей группы.
Родители.
Ожидаемые результаты
1. Интересуются животными ближайшего природного окружения, замечают цветущие растения, явления природы, эмоционально реагируют.
2. Любопытны, задают вопросы “Что такое?”, “Кто такой?», «Что делает?».
3. Эмоционально реагируют на красивое и некрасивое, различают и называют животных разных групп, птиц, деревья, травы.
4. Замечают признаки живого и сезонные изменения.
Этапы проекта
1 этап. Организационно-подготовительный, познавательный.
- знакомство с сезонными изменениями, время года-осень (осенью воздух становится холоднее, часто идут дожди и т. п.)
- чтение и заучивание стихов наизусть.
- рассматривание картинок с иллюстрациями по теме «Осень»
- игры дидактические, сюжетно - ролевые, подвижные, пальчиковые.
- на клумбе рассматривать как растут цветы, как за ними ухаживать.
2 этап. Основной теоретический и практический.
Беседы с детьми на темы
- Неживая природа.
- Сезонные изменения в неживой природе.
- Растения и их изменения в неживой природе.
- Какие птицы улетают в теплые края.
- Одежда осенью.
3 этап. Заключительный рефлексивно-аналитический.
- Подведение итогов проекта.
- Организация выставки детских творческих работ «Осенний лес»
- Проведение праздника «В гости к осени»
- Оформление уголка природы в группе.
- Выставка книг о птицах, животных, времени года.
- Оформлен уголок для родителей по теме «Осень»
- Коллективная аппликация с элементами рисования «Вот какая осень»
- Выставка работ из природного материала совместно с родителями
- Награждение дипломами участников выставки.
Этапы реализации проекта
1 блок. Познавательный
Сентябрь
Работа с детьми
Беседа по выявлению знаний осенних признаков.
Прогулки на свежем воздухе, знакомство с первыми осенними признаками.
Наблюдение за изменениями в неживой природе
Октябрь
Работа с педагогами
планирование проекта с педагогом по музыке
Октябрь
Работа с родителями
Беседы о необходимости участия и серьезном отношении к воспитально-образовательному процессу в ДОУ
2 блок. Практический
Сентябрь, октябрь
Работа с детьми
Беседы на тему «Сезонные изменения в неживой природе», «Как дикие животные готовятся к зиме», «Огород и сад осенью», «Какие птицы улетают в теплые края», «Одежда осенью».
Чтение художественной литературы (загадки про овощи, фрукты, животных, птиц, времени года осень). Заучивание небольших стихов про осень. Чтение природоведческой литературы.
Дидактические игры «птички на ветке», «кто на чем ездит», «что изменилось», «что бывает красного цвета», «овощи на тарелке».
Сюжетно-ролевые игры «в детском саду», «что у нас на обед», «ежик и котик», «новые товары», «мы идем на огород».
Пальчиковые игры «что нам осень принесла», «дары осени», «ту ру ру», «что за гром», «зайка, зайка».
Познавательно - исследовательская деятельность.
Наблюдение на прогулке за изменениями в неживой природе.
Наблюдение за изменениями свойства песка и воды (вода испаряется, песок сухой-сыпучий, песок мокрый - не сыпучий)
3 блок. Творческий
октябрь
Работа с детьми
Музыкальное развлечение «В гости осень к нам пришла»
Воспитатель, музыкальный работник
Коллективная аппликация с элементами рисования
октябрь
Работа с родителями
Выставка поделок из природного материала «Что нам осень принесла»