Папки-передвижки

Проект по ОБЖ «Дорожная азбука»

Оксана Ерыгина
Проект по ОБЖ «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Публикация «Проект по ОБЖ „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышает травматизм в других странах. Данная статистика требует особого отношения к обучению детей безопасному поведению на дорогах. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Цель: формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной системе.

Задачи:

- Развивать и совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения;

- Формировать навыки безопасного поведения на дороге и понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения;

- Обучать умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;

- Повышать уровень знаний родителей по правилам дорожного движения, знакомить родителей с формами и методами обучения детей поведению на улице;

План реализации проекта

Понедельник

«Ну улицах большого города»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, познакомить с понятием «дорога», «тротуар»

Вторник

«День дорожных знаков»

Цель: уточнить знания детей о необходимости дорожных знаков, закреплять название и назначение дорожных знаков

Среда

«Наш друг - Светофор»

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, познакомить с историей возникновения светофоров, правил перехода проезжей части

Четверг

«Участники дорожного движения»

Цель: познакомить детей с понятием «участники дорожного движения», закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов, пассажиров, водителей

Пятница

«Правила дорожные соблюдай всегда

Цель: тренировка в решении практических ситуаций на дороге, выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации

Реализация проекта для старшего возраста

Понедельник

Целевая прогулка «Наша улица»

Задачи: Знакомство с улицей, понятием «дорога», «проезжая часть», «тротуар», «бордюр», «перекресток» и т. д.

Закрепить знания о составляющих элементах улицы (проезжая часть, тротуар, бордюр (бордюрный камень, дома, деревья); закрепить правило: ходить по улице, придерживаясь правой стороны тротуара;ограничение обзора проезжей части двора.)

Тематическая беседа

«Безопасная улица» Обсуждение увиденного на прогулке, закрепление новых знаний.

Чтение художественной литературы

Задачи: Дружинина М. «Правила поведения на улице»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и т. д.

Слушание и обсуждение художественных произведений

Дидактические и подвижные игры

Задачи: «Я шагаю по улице»

«Воробушки и автомобили», «Красный, желтый, зеленый»

Развивать двигательную активность детей

Вторник

Прогулка «В поисках дорожных знаков» Целевая прогулка направлена на знакомство детей с улицами и дорогами микрорайона, в котором расположен детский сад. Особое внимание уделяется дорожным знакам и разметке на дороге. Закрепляются понятия «Пешеходный переход», «зебра», «дорожный знак». Для того, чтобы дети могли перенести увиденные ими знаки на панно воспитатель предлагает их фотографировать, также фотографируются перекрестки и пешеходные переходы, «лежачие полицейские»

«Дорожная азбука» По итогам прогулки проходит обсуждение: на экране воспитатель показывает фотографии с прогулки, дети вспоминают название и назначение дорожных знаков, находят место данного знака на коллективном панно, обозначают его. Также обсуждаются правила перехода проезжей части : по пешеходному переходу!

Чтение художественной литературы

Задачи: Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»

Слушание и обсуждение художественных произведений

Дидактические, электронные игры

Задачи: «Узнай дорожный знак», «Собери дорожный знак», «Поставь дорожный знак», «Расскажи, какой знак»

Учить составлять из частей и наложение одной формы на другую, используя мозаику, детали конструктора, плоскостные и объемные фигуры

Просмотр мультфильмов «Смешарики»

Среда

Познавательная беседа «Наш друг - Светофор» с наблюдение за работой светофора и регулировщика В связи с отсутствием вблизи от детского сада светофора, наблюдение за работой светофора организуется с помощью просмотра видеоролика, подготовленного воспитателем. Также в видеоролике показана работа регулировщика. В ходе беседы закрепляются знания детей о сигналах светофора, правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу. Воспитатель знакомит детей с историей появления светофора.

Чтение художественной литературы

Задачи: Дружинина М. «Наш друг светофор»

Слушание и обсуждение художественных произведений

Дидактические, электронные игры

Задачи: «Красный, желтый, зеленый», «Помоги перейти улицу»

Закрепить знания о сигналах светофора и действиях водителя и пешехода по этим сигналам

Подвижные и сюжетно-ролевые игры

Задачи: «Светофор», «Работа регулировщика»

Проверить знания детей о ПДД. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности. Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения

Четверг

Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом» На прогулке воспитатель обращает внимание детей за движением транспорта. Актуализирует знания детей о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, наземный). Дети наблюдают за остановкой маршрутных транспортных средств, за тем. Как нужно выходить и заходить в автобус. Вместе с воспитателем дети вспоминают правила дорожного движения, тренируются в переходе улицы (куда смотреть, как действовать)

Тематическая беседа «Участники дорожного движения» Обсуждение увиденного на прогулке, закрепление знаний.

Тематическая беседа «Школа дорожных наук» Во время беседы происходит закрепления правил поведения пешеходов на улице, закрепляются знания детей об использовании в темное время суток световозвращающих элементов (с просмотром видеоролика, об использовании детских кресел в машине.

Чтение художественной литературы

Задачи: Дружинина М. «Правила езды на велосипеде»

Слушание и обсуждение художественных произведений

Дидактические, настольные игры

Задачи: «Для чего нужны машины», «Загадки и отгадки», «Я - водитель», «ПДД»

Проверить знания детей о ПДД. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности

Подвижные и сюжетно-ролевые игры

Задачи: «Воробушки и автомобиль», «Водители и пешеходы», «Цветные автомобили»

Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, выполнять правила движения.

Пятница

Конкурс

Задачи: «Знатоки дорожных наук»

В игровой форме закреплять знания детей по ПДД

Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность

Реализация проекта для младшего и среднего возраста

Понедельник

Целевая прогулка «Наша улица» Знакомство с улицей, понятием «дорога», «проезжая часть», «тротуар», «бордюр», «перекресток» и т. д.

Тематическая беседа «Безопасная улица» Обсуждение увиденного на прогулке, закрепление новых знаний.

Чтение художественной литературы

Задачи: «Моя улица» С. Михалков.

Слушание и обсуждение художественных произведений

Дидактические и подвижные игры

Задачи:

Задачи: «Наша улица» ,«Улица города»

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

«Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».

Побуждать обыгрывать ситуации: игрушки идут по тротуару, переходят через дорогу

Вторник

«Дорожная азбука» По итогам прогулки проходит обсуждение: на экране воспитатель показывает фотографии с прогулки, дети вспоминают название и назначение дорожных знаков, находят место данного знака на коллективном панно, обозначают его. Также обсуждаются правила перехода проезжей части : по пешеходному переходу!

Чтение художественной литературы

Задачи: «Дядя Стёпа – милиционер».

Слушание и обсуждение художественных произведений

Дидактические игры

Задачи: «Угадай какой знак», «Собери дорожный знак»

познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Сюжетно-ролевые игры

Задачи: «Инспектор ДПС».

Проверить знания детей о ПДД. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности

Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности на дороге»

Среда

Познавательная беседа «Наш друг - Светофор» с наблюдение за работой светофора и регулировщика В связи с отсутствием вблизи от детского сада светофора, наблюдение за работой светофора организуется с помощью просмотра видеоролика, подготовленного воспитателем. Также в видеоролике показана работа регулировщика. В ходе беседы закрепляются знания детей о сигналах светофора, правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу. Воспитатель знакомит детей с историей появления светофора.

Чтение художественной литературы

Задачи: О. Чусовитина «Светофор»

«Мой приятель-светофор» С. Прокофьев.

Слушание и обсуждение художественных произведений

Дидактические игры

Задачи: «Собери светофор» «Красный, желтый, зеленый», «Помоги перейти улицу»

Рассказать о сигналах светофора и действиях водителя и пешехода по этим сигналам

Подвижные и сюжетно-ролевые игры

Задачи: «Светофор», «Работа регулировщика», «Цветные автомобили».

Проверить знания детей о ПДД. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности. Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения

Четверг

Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом» На прогулке воспитатель обращает внимание детей за движением транспорта. Актуализирует знания детей о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, наземный). Вместе с воспитателем дети вспоминают правила дорожного движения, тренируются в переходе улицы (куда смотреть, как действовать)

Тематическая беседа «Участники дорожного движения» Обсуждение увиденного на прогулке, закрепление знаний.

Просмотр и обсуждение мультфильмов «Зебры в городе»

Чтение художественной литературы

Задачи: Дружинина М. «Правила езды на велосипеде»

Слушание и обсуждение художественных произведений

Дидактические, настольные игры «Для чего нужны машины», «Загадки и отгадки», «Я - водитель», «ПДД»

Подвижные и сюжетно-ролевые игры

Задачи: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»

Сюжетно-ролевая игра «Машина».

Проверить знания детей о ПДД. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности. Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения

Пятница

Чтение художественной

литературы

Задачи:

В. Трофимов

«Азбука маленького пешехода»

Слушание и обсуждение художественных произведений

Итоговое мероприятие «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход

Дидактические, настольные игры «Я – водитель», «Собери дорожный знак»

Подвижные и

сюжетно-ролевые игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».

«Наша улица»,«Машина».

Публикации по теме:

Педагогический проект «Дорожная азбука» Обоснование проекта В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой.

Проект «Азбука общения» Актуальность Общение и совместная деятельность – важнейшие составляющие жизни дошкольников, неотъемлемая часть процесса социализации ребенка.

Проект «Азбука витаминов»Проект «Азбука витаминов» Автор проекта: Илясова Оксана Анатольевна, воспитатель детского сада №355 Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий. Место проведения:.

Проект «Азбука здоровья» Проект «Азбука здоровья» Тип проекта: По доминирующему методу: информационно- творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения:.

Проект «Азбука здоровья» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Азбука здоровья». Автор проекта: Жмуд Любовь Николаевна. Продолжительность проекта:.

Проект «Азбука Здоровья» Цель проекта: Сформировать убеждения и привычки здорового образа жизни у детей подготовительной группы. Задачи: 1. Дать детям общее представление.

Проект «Азбука здоровья» Паспорт проекта Название проекта: «Азбука здоровья» Адрес:с. Визинга, улица Школьная, 7 Тип проекта: информационный, исследовательский.

Проект «Дорожная азбука» Проект «Дорожная азбука»Автор проекта: Гавриляк Ольга Игоревна Вид проекта: краткосрочный Продолжительность проекта: 2 неделя Тип проекта:.

Проект по здоровьесбережению «Азбука здоровья»Проект по здоровьесбережению «Азбука здоровья» Авторы проекта:Е. Н. Дыбина, Т. Л. Степанова воспитатели, МБДОУ «Детский сад №7», п. Майский. ПРОЕКТ по здоровьесбережению дошкольников «Азбука.

Проект «Живая азбука»Проект «Живая азбука» Этот проект мы сделала ещё в марте. Мы его делали всей семьёй 2 дня. А потом оказалось, что нужно было сделать одну букву. Все буквы (печатные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ОБЖ «Дорожная азбука»
Опубликовано: 19 января 2016 в 15:53
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ОБЖ «Дорожная азбука»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ерыгина (УИ 178335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД