Вилия Мавлютова
Информационно-познавательный, краткосрочный проект в подготовительной группе «Город-герой Брест»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно – познавательный, краткосрочный проект в подготовительной группе №7 «Семицветики»
«Город герой – Брест»
Автор: Мавлютова Вилия Вильевна
Ханты – Мансийск
2015г.
Цель проекта : создание условий для знакомства детей и их родителей с историей города Брест, усвоения и закрепления знаний о ВОВ, Бресткой крепости и ее значении в ходе ВОВ.
Задачи проекта :
Для детей:
Публикация «Информационно-познавательный, краткосрочный проект в подготовительной группе „Город-герой Брест“» размещена в разделах
•Познакомить детей с историей г. Брест.
•Обобщать и расширять знания детей о ВОВ, Бресткой крепости, 9 мая.
•Развивать речь детей, расширяя словарный запас.
•Воспитывать патриотические чувства, уважение к подвигу русского народа.
Для педагогов:
•Объединять педагогов в единый творческий коллектив для разработки учебно-методического проекта.
•Создать условия в группе для знакомства детей с историей России.
•Активизировать работу педагогов по пропаганде патриотического воспитания и толерантности среди родителей воспитанников.
Для родителей:
•Научить ориентироваться в информации для детей о событиях во время ВОВ.
•Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания и толерантности среди родителей.
Автор проекта : Мавлютова В. В.
Тип проекта : информационно-познавательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (апрель – май 2015 г.)
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :
«Почему г. Брест называют город-герой».
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, руководитель ИЗО, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 6-7 лет
Продукты проекта.
• Для детей:
1. Художественное творчество: тема «Салют Победе!».
2. Наглядный материал для подрастающего поколения дошкольников:
альбом «Город-герой Брест».
(художественное творчество детей + детско-родительские рисунки + фотоматериалы).
• Для родителей:
1. Совместное художественное творчество детей и родителей: создание макета «Бресткая крепость».
2. Наглядный материал: информация с фото о городе герое - Брест.
3. Презентация «Мой дедушка защищал нашу Родину».
Ожидаемые результаты проекта.
Для детей:
•Сформированные понятия ВОВ, Бресткая крепость, Победа.
•Активизация познавательного интереса.
•Проявление сознательной дисциплины, концентрации внимания, самостоятельности в осознанном патриотическом отношении к Родине.
Для педагогов:
•Создание достаточных условий для организации деятельности в группе по патриотическому и толерантному воспитанию.
Для родителей:
•Сформированы умения и навыки ориентироваться в информации, предлагаемой работниками детского сада, и правильно ее использовать.
•Интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.
План мероприятий по реализации проекта : «Город – герой Брест».
1 этап проекта : подготовительный (организационный).
Деятельность педагогов.
Воспитатель, приступая к разработке проекта :
1. Формулирует его название.
2. Проводит информационно-совещательную беседу с узкими специалистами:
•знакомит с названием и содержанием проекта
•целями и задачами проекта
•обсуждается, что может сделать в рамках проекта каждый из участников.
3. Проводит подбор соответствующего материала.
4. Знакомится с методической литературой, нетрадиционными формами работы.
5. Составляет план разработки проекта.
6. Информирует родителей о реализации проекта.
7. Заинтересовывает каждого из родителей в активном участии в реализации проекта.
8. Выявляет заинтересованных родителей.
9. Обсуждает и уточняет, что может каждый из родителей сделать в ходе реализации проекта и на его завершающем этапе.
10. Активизирует деятельность родителей.
Деятельность детей.
На первом этапе проекта дети :
1. Обсуждают проблему.
2. Вживаются в игровую ситуацию.
3. Предлагают варианты решения проблемы.
Деятельность семьи.
На первом этапе проекта родители :
1. Осуществляют поиск единомышленников среди родителей.
2. Обсуждают и уточняют, что можно сделать в рамках проекта.
3. Принимают участие в предполагаемых формах работы с родителями.
2 этап проекта : реализация проекта.
Деятельность педагогов
Воспитатель, приступая к реализации проекта :
1. Составляет план решаемой проблемы.
2. Планирует детскую деятельность в связи с определившимся планом.
3. Формирует мотивации, связанные с внутренним желанием детей узнавать что-то новое.
4. Организовывает и проводит различные обучающие и развивающие формы деятельности.
5. Модернизирует развивающую среду и изучаемый материал в соответствии с интересами детей.
6. Проводит отбор экспонатов для экспозиций.
7. Оформляет сменные тематические экспозиции в уголке патриотического воспитания:
•Мой край родной
•Защита Бресткой крепости
•70-летие Победы в ВОВ
•Город-герой Брест
8. Организовывает и проводит культурно-досуговую деятельность с привлечением:
•руководителя ИЗО
•инструктора по физической культуре
•музыкального руководителя
9. Оформляет выставку художественного творчества детей.
10. Оформляет совместно с детьми выставку совместного художественного творчества детей с родителями.
11. Оформляет совместно с детьми альбом «Город-герой Брест».
12. Организовывает различные формы работы с родителями.
Деятельность детей
В ходе реализации проекта дети :
1. Участвуют в разных видах деятельности:
•познавательная деятельность
•ФЭМП
• художественное творчество: тема «Салют Победы» и др.
•физическая культура
•музыка
•художественная литература
2. Предоставляют результаты деятельности.
3. Принимают активное участие в оформлении выставки совместного художественного творчества родителей и детей о ВОВ с презентацией своего рисунка.
4. Принимают активное участие в оформлении альбома «Город-герой Брест», как наглядного материала для подрастающего поколения дошкольников.
5. Активно рассматривают и обсуждают экспонаты сменных тематических экспозиций в уголке патриотического воспитания.
Деятельность семьи
В ходе реализации проекта родители :
1. Непосредственно участвуют в жизни ДОУ, в предполагаемых формах работы с родителями.
2. Принимают участие в оформлении сменных тематических экспозиции в уголке патриотического воспитания.
3. Оформляют наглядный материал: альбом «Город герой – Брест».
4. Оформляют совместное художественное творчество родителей с детьми о ВОВ.
5. Принимают активное участие в выставке совместного художественного творчества родителей с детьми о ВОВ.
6. Проводят беседы с детьми во время прогулок и экскурсий по городу :
•об истории города
•о временах ВОВ
7. Посещают музеи и места боевой славы города.
8. Знакомят детей с достопримечательностями и историческими памятниками города.
9. Посещают и принимают участие в городских мероприятиях :
•Празднование 70-летие Победы
•Парад Победы
•Салют Победе
10. Оформляют фотоматериалы «Город, в котором я живу», как наглядный материал.
3 этап
Завершающий (обобщающий)
Деятельность педагогов
На завершающем этапе проекта воспитатель проводит итоговое занятие к 70-летию Победы в ВОВ: инсценирование «Как рано боль узнали дети».
Деятельность детей
На завершающем этапе проекта дети активно участвуют в совместно организованной деятельности, предоставляют результаты:
*Чтение стихов.
*Исполнение песни «Катюша».
*Возложение цветов.
* Художественное творчество: участие в городском конкурсе детских рисунков «Дети России за мир!».
*Праздничный концерт, посвященный к празднованию 70-летия Победы с приглашением ветеранов ВОВ.
*Развлечение «По фронтовым дорогам».
Деятельность семьи
На завершающем этапе проекта родители оказывают помощь педагогам в презентации «Город герой – Брест».