Светлана Храбрых
Проект «Дорожная азбука малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Карта проекта
Название проекта : «Дорожная азбука малышей»
Возрастная группа: Вторая младшая группа «Колобок»
Тип проекта : творческо-познавательный.
По количеству участников: Коллективный.
По продолжительности: Средней продолжительности
Актуальность:
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо создавать условия для детей по правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.
Участие в проекте максимально обогатит знания и представления воспитанников.
Цель проекта :
Создание условий для развития у детей представлений о различных видах транспорта, воспитание безопасного поведения в качестве пешехода и пассажира.
Задачи проекта :
-Создать условия для элементарного представления детей о различных видах транспорта, его назначении;
-знакомить детей с специальными видами транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения;
-знакомить с работой водителя;
-развивать первичные представления о безопасном поведении на дорогах;
-Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности;
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
-Имеют представление о различных видах транспорта;
-Знают внешний вид и назначение специального транспорта;
-Понимают необходимость соблюдения правил дорожного движения;
Родители:
-Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
-Оказывают помощь в оформлении результатов проектно-творческо-познавательной деятельности.
Этапы проекта :
I этап подготовительный:
-Выбор темы и постановка цели, определение типа проекта и срока его реализации;
-Составление плана работы над проектом;
-Подбор художественной литературы по теме;
-Подбор иллюстраций;
-Подбор дидактического материала, бесед, игр с детьми
II этап практический:
1. Цикл бесед: «О различных видах транспорта», «О безопасном поведении на дороге», «Какие машины двигаются по шоссе».
2. Наблюдение: «За работой шофера», «За транспортом»
2. Проведение дидактических игр: «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Чего не хватает в ряду», «Картинки-половинки»
3. Проведение подвижных игр: «Такси», «Самолеты», «Паровозик»
4. Пальчиковая гимнастика: «Поезд», «Самолет», «Велосипед»
5. Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик», загадывание загадок о транспорте, разучивание стихотворения «Светофор»
6. Дыхательные упражнения: «Ветерок»
7. Сужетно– ролевая игра: «Водители и пешеходы»
8. Рисование карандашами «Колеса для машины»
9. Лепка «Колесо для машины»
III этап итоговый:
Воспитанники:
Проявляют интерес к различным видам транспорта и называют его, участвуют в разговоре во время просматривания иллюстраций, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы, понимают необходимость соблюдения правил дорожного движения; знают стихотворение.
Родители:
-Оказали помощь в оформлении уголка по ПДД