Ольга Логачева
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка с ТНР подготовительной группы на 2020–2021 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Ф. И. О. ребенка
Дата рождения
Сведения о семье:
Мать (ФИО, образование, место работы)
Отец (ФИО, образование, место работы)
Социальный статус семьи
Группа здоровья
Режим пребывания ребёнка в ДОУ
Заключение ПМПК
Рекомендации специалистов:
Учитель-логопед
На всех занятиях и в совместной деятельности повторять полное предложение вместе с ребенком
Развитие фонематического восприятия: различение одинаковых слов, фраз, слов близких по звуковому составу
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка с ТНР подготовительной группы на 2020–2021 учебный год» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
дифференциация фонем. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Формирование и развитие интонационной выразительности речи. Автоматизация навыков правильного звукопроизношения, закрепление произношения многосложных слов.
Педагог-психолог
Развитие основных психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.
Музыкальный руководитель
Даны дидактические игры для совместной деятельности.
Инструктор по ФК
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Медицинская сестра
Выполнение режима дня детского сада
Цель индивидуального маршрута : Создание условий для ребенка для успешного усвоения адаптированной программы для группы старшего возраста.
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие :
Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон, имен и отчеств родителей, их профессий
Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года.
Воспитывать дружеские взаимоотношения ребенка с детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.
Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им.
Расширять представления об обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.
Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России
Расширять представления о родном крае
Формировать основы экологической культуры. Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.
Формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды
Закреплять представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, правилах дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения.
2. Познавательное развитие
Называть село, в котором живет.
Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения
Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.
Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали. Закреплять умение называть части суток: день — ночь, утро — вечер
Закреплять счет 10. Познакомить с цифрами от 0 до 10. Знакомить с составом чисел в пределах 10. Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).
Развивать умение различать правую и левую руки.
Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах.
Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять представления о растениях.
Развивать познавательно-исследовательский интерес с помощью взрослого.
3. Речевое развитие :
Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать культуру речевого общения.
Участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Закреплять умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
Закреплять умение составлять по образцу простые и сложные предложения.
Продолжать упражнять в согласовании слов в предложении.
Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки с - з, с - ц, ш – ж
Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове
Описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала. рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием
Продолжать помогать общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.).
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе
Рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.
Продолжать приучать слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
4. Художественно-эстетическое развитие :
Формировать интерес к классическому и народному искусству (музыке, изобразительному искусству, литературе, архитектуре).
Воспитывать интерес к искусству родного края;
Расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги.
Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности
Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства. Продолжать учить рисовать с натуры.
В лепке свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее.
Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.
Формировать бережное отношение к произведениям искусства.
Продолжать формировать желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
5. Физическое развитие :
Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Закреплять умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Продолжать учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте.
Продолжать развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Продолжать учить самостоятельно организовывать подвижные игры.
Реализация индивидуального маршрута
2020 -2021 учебного года.
Образовательные области Формы работы Периодичность
работы
Социально-коммуникативное развитие Д/и «Позвони другу?», «Кто сказал?», «Комплименты», «Упрямое зеркало»,
«Слушай хлопки», «Кто кем будет?»,
«Сложи сказку, рассказ»
С. р. / и. «Больница», «Детский сад»
П/и «Пожалуйста», «Нос к носу»»
Игры на интонацию, мимику
Игра- ситуация «Один дома», «Потерялся»,
Рассматривание наглядно дидактического пособия по ОБЖ
Игра – поручение «Каждой вещи свое место», «Кому это нужно?»
Д/упр. «Звоним в службы спасения»
Трудовые поручения Через день
Познавательное развитие Игровое упр. «Живые цифры», «Давай посчитаем», «Подбери фигуру».
Игровая ситуация «Построим дом для куклы»
Д/ и «Времена года», «Успей вовремя», «Живая неделя»
«Чем был, чем стал?»,
«Когда это бывает?»,
«Зеркало»
«У кого что?», «Лесные жители», «Назови и сосчитай», «Найди такой цвет», «Покажи такую же фигуру», «Разрезные картинки», «Я знаю», «Повтори так же», «Угадай, что получится».
«Опиши, я отгадаю?», «Кто рядом живет?», «Назови три предмета»
«Научи послушанию», «Объясни, зачем?»
«Угадай настроение» Два - три раза в неделю
Речевое развитие
Игровое упр. «Попроси у друга игрушку», «Расскажи, что ты видишь вокруг».
Д/ и «Третий лишний», «Назови слова со звуком…», «Скажи, какое?»,
«Кто где живет?», «Что происходит в природе?»
«Найти пару (мягкость, твердость)»,
«Кто у кого?», «Что звучит вокруг нас».
«Закончи слово?», «Большой - маленький», «Скажи ласково»
Моделирование сказки с помощью настольного театра «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»
Чтение произведений – учить отвечать на вопросы по тексту, пересказывать сопровождать наглядностью.
Рассказывание по иллюстрациям и картинкам. Ежедневно
Художественно- эстетическое развитие
Д/и «Узнай на что похоже?» «Разнообразные узоры»
«Кто нарисует больше предметов квадратной, треугольной формы?», «Портреты»», «Весело - грустно», «Чудесный мешочек», «Волшебные картинки».
Игровое упр: «Составь натюрморт», «Собери пейзаж»», «Вылепи другу подарок», «Возьми».
Игра в перчаточный театр «Три поросенка» и др.
Привлекать к прослушиванию произведений, сопровождать наглядностью. Через день
Физическое развитие Д / и : «Сложи картинку о спорте», «Найди пару», «Хорошо - плохо», «Четвертый лишний»
«На право - налево», на ориентировку в пространстве.
Игровое упр. с мячом, «Быстро стань в колонну»
П/и «Один - двое», «Быстро передай», «Точно в цель», «Кольцеброс»
Выполнение упр. на шаг переменный с бегом.
Беседы о ЗОЖ «Где найти витамины», «Режим питания», «Личная гигиена», «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья» Через день
Психическое развитие Восприятие : «Подбери предмет похожий по цвету»
Внимание: «Нарисуй»
Память: д/и «Запоминаем слова»
Мышление: «Кто кем будет?», «Разложи картинки по группам
Воображение : «Продолжи рисунок» Ежедневно по одной игре.
Формы работы с родителями
Консультация «Обогащение словаря ребенка в домашних условиях»
Консультация «Пальчиковые игры дома»
Беседа «Играем вместе – речь развиваем!»
Памятка для родителей «Благоприятная атмосфера в семье – залог психического здоровья ребенка».