Млада Сидорова
Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год
Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. :
1. Сохранение и укрепление здоровья детей через реализацию детско-родительских проектов.
2. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в условиях «Лаборатории креативного мышления».
3. Приобщение детей к историческому наследию, используя музейную педагогику, как одну из форм инновационных технологий.
Целевые ориентиры музыкального воспитания
Публикация «Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
1. Укрепление здоровья детей через повышение их двигательной активности, арт-терапию, а также тесное сотрудничество с семьями воспитанников
- Снижение уровня заболеваемости через использование разнообразных здоровьесберегающих технологий, повышение двигательной активности детей в ДОУ и семье;
- Развитие у детей координации, ловкости движений, быстроты реакции, ориентации в пространстве;
инициативности детей на музыкальных занятиях и в свободной музыкально-игровой деятельности;
- Развитие у детей гибкости, пластичности, выразительности движений через музыкально-театральную деятельность;
- Повышение уровня компетентности родителей в вопросах арт-терапевтических форм и методов укрепления здоровья детей;
- Реализация дистанционного детско-родительского проекта «Танцуем всей семьёй»
2. Развитие познавательной активности, детской инициативы и творческого мышления детей
- Дальнейшее совершенствование развивающей среды музыкального зала, пополнение банков развивающих игр и пособий;
- Внедрение новых форм и методов стимулирования детского познавательного интереса и творчества;
- Активное использование творческих заданий в образовательной, игровой и свободной деятельности детей.
3. Воспитание у детей интереса к историческому прошлому и культуре через активное использование музейной педагогики в образовательно-воспитательном процессе
- Разработка и реализация годового творческого межгруппового проекта по музейной педагогике «В гостях у сверчка-музыканта»;
- Пополнение музея музыкальных инструментов новыми экспонатами и методическими материалами;
- Разработка занятий-экскурсий и развлечений в музее музыкальных инструментов для всех возрастных групп;
- Создание видео-архива виртуальных экскурсий для детей и их семей.
Содержание работы
Оснащение кабинета
1. Приобретение и использование новинок методической литературы и нотного материала.
2. Создание банка фонограмм песен по программе по всем возрастам для занятий на группах; пополнение фонотеки новыми фонограммами песен; запись новых музыкальных заставок для утренников.
3. Пополнение банка танцевальных и театральных постановок, дидактических, пальчиковых, речевых, народных игр на основе новых публикаций в журналах, материалов Интернета.
4. Организация пошива новых театральных костюмов: Леший, Фиксики, Сверчок.
5. Подбор нового наглядного видео-материала к музыке и песням.
6. Изготовление или приобретение новых атрибутов к подвижным играм и танцам.
7. Периодическая смена эстетического оформления зала.
8. Пополнение и систематизация банка видеоматериалов:
- дидактические игры;
- викторины и музыкальные загадки;
- музыкальные инструменты;
- видеозарядки и флэшмобы для всей семьи;
- ритмические игры;
- мир театра.
9. Изготовление или приобретение новых дидактических игр, пособий и презентаций
Работа с детьми
1. Тематическое планирование и проведение музыкальных занятий в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Диагностика музыкального развития детей.
3. Подготовка и проведение праздников и развлечений:
- День знаний;
- Недели безопасности;
- Осенние утренники;
- День народного единства;
-День матери;
-Новогодние утренники;
- Игровые досуги: «Зимние забавы»; «День Снеговика»
- День защитника Отечества;
- Праздник Масленица
-Утренники, посвящённые 8 Марта
- День Космонавтики
- День птиц
- День Победы
- День России
-День защиты детей
- День здоровья
4. Участие в городском фестивале детского творчества «Музы и дети»
5. Ведение кружковой работы – театральный кружок «Весёлая карусель»
Работа с воспитателями и специалистами
1. Оказание помощи в музыкальном оформлении занятий и развлечений, подбор музыки для режимных моментов в группах.
2. Консультации по оформлению музыкально-театральных зон в группах.
3. Создание фонограмм музыкального сопровождения утренней гимнастики, физкультурных занятий и спортивных праздников.
4. Ведение репертуарных тетрадей по группам.
5. Совместное проведение праздников и развлечений, репетиции ролей, разучивание репертуара.
6. Помощь в подборе атрибутов и костюмов для занятий и развлечений.
7. Участие в педагогических часах, семинарах-практикумах, педсоветах, городских семинарах:
- Презентация проекта «Танцуем всей семьёй»;
- Помощь воспитателям в участии в Городской спартакиаде и Городских Бианковских чтениях;
- Консультация «Хороводные игры с детьми на свежем воздухе»;
- Выступление на городском семинаре «Активные формы работы с младшими дошкольниками как условие успешной адаптации по программе «Первые шаги», мастер-класс по теме;
- Участие в конкурсе мини-музеев;
- Проведение открытого музыкального занятия в подг. группе;
- Консультация «Виртуальные экскурсии как одна из форм приобщения дошкольников к историческому наследию»;
- Выступление «Итоги проекта по музейной педагогике»
- Помощь воспитателям в проведении эко-квестов.
Работа с родителями
1. Консультации по музыкальному воспитанию для родителей в родительском уголке и на сайте ДОУ по разделам:
- «Арт-терапия как средство укрепления здоровья дошкольников»
- «Роль семьи в воспитании интереса и любви детей к музыкальной деятельности»
- «Как развивать музыкальные способности детей дома?»
2. Предоставление платной услуги по проведению Дней рождения.
3. Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов и декораций к праздникам.
4. Привлечение родителей к активному участию в дистанционном детско-родительском проекте «Танцуем всей семьёй»
5. Запись и распространение среди родителей альбомов музыки для слушания, сна и игровой деятельности детей дома
Проектная деятельность
1. Разработка и реализация кратковременного детско-родительского проекта «Танцуем всей семьёй»
2. Разработка и реализация творческого годового проекта по музейной педагогике «В гостях у сверчка-музыканта»
Самообразование
Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС»
Направление работы: «Сотрудничество музыкального руководителя с семьями воспитанников в условиях пандемии через использование ИКТ»:
- Анализ опыта, полученного за время пандемии с апреля 2020 года;
- Изучение опыта коллег в сети Интернет;
- Разработка консультаций и рекомендаций для родителей по музыкальному воспитанию детей для сайта ДОУ;
- Поиск новых форм и методов сотрудничества с родителями;
- Привлечение родителей к участию в детско-родительском проекте.