Млада Сидорова
План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год
План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год
Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС»
Направление работы: «Сотрудничество музыкального руководителя с семьями воспитанников в условиях пандемии через использование ИКТ»
Актуальность:
Публикация «План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
В условиях пандемии использование ИКТ в образовательно-воспитательном процессе стало насущной необходимостью с апреля 2020 года, когда семьи наших воспитанников оказались лишены непосредственного контакта с образовательными учреждениями, а также учреждениями культуры и спорта. Во многом ситуация сохраняется и по сей день. В целях обеспечения безопасности и соблюдения профилактических мер по недопущению роста заболеваний, в стране в целом и в нашем ДОУ в частности ограничены культурно-массовые мероприятия. Музыкальные занятия проводятся на группах, а родители не допускаются в помещения ДОУ. В этих непростых условиях особенно актуальным стало использование ИКТ в работе с детьми и их семьями.
Цель: Дальнейшее повышение качества образования через сотрудничество ДОУ и семьи в условиях пандемии посредством внедрения ИКТ.
Задачи:
1. Продолжить совершенствоваться в использовании ИКТ в образовательном процессе, проектной и досуговой деятельности с привлечением родителей наших воспитанников;
2. Продолжить совершенствование развивающей среды музыкального зала, способствующей более активному внедрению ИКТ в образовательный процесс;
3. Дальнейшее укрепление взаимодействия всех педагогов ДОУ с семьями через ИКТ;
4. Дальнейшее углубление знаний и совершенствование умений педагогов и родителей в области использования ИКТ для развития детей;
5. Активная работа на сайтах, изучение и распространение пед. опыта.
Этапы работы
1-й этап (методический, сентябрь-ноябрь):
1. Анализ опыта, полученного за время пандемии с апреля 2020 года;
2. Изучение опыта коллег в сети Интернет;
3. Разработка консультаций и рекомендаций для родителей по музыкальному воспитанию детей для сайта ДОУ;
4. Разработка проектов «Танцуем всей семьёй» и «В гостях у сверчка-музыканта»;
5. Подбор видеоматериалов для танцевального флэшмоба семей наших воспитанников;
6. Подбор видео и презентаций для создания виртуальных экскурсий;
7. Поиск новых форм и методов сотрудничества с родителями;
2-й этап (практический, декабрь-май):
1. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности:
- в детско-родительском проекте «Танцуем всей семьёй»;
- в творческом годовом проекте по музейной педагогике «В гостях у сверчка-музыканта»;
2. Организация виртуальных экскурсий для дошкольников и их семей в рамках проекта «В гостях у сверчка-музыканта»;
3. Пополнение банка материалов для занятий с использованием ИКТ:
- Музыкально-дидактических игр; - Ритмических игр;
- Мультзарядок и флэшмобов; - Фрагментов концертов, балетов и опер и т. д.
Предполагаемый результат:
- Развитие познавательной активности, инициативы, художественно-эстетических и творческих способностей детей через использование ИКТ;
- Совершенствование сотрудничества ДОУ и семей наших воспитанников; повышение компетентности родителей в области использования ИКТ;
- Распространение полученного опыта на городском уровне и в сети Интернет.