Наталья Бестужева
Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность - Педагогическая технология
Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от нас новых форм организации педагогического процесса в детском саду. Особенно актуальным становиться поиск форм совместной деятельности взрослых (педагогов и родителей) и детей.
Публикация «Мастер-класс „Проектная деятельность в ДОУ“ (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)» размещена в разделах
Что такое проектная деятельность?: Самостоятельная и совместная со взрослым исследовательская, познавательная, игровая, творческая, и продуктивная деятельность. В процессе которой ребёнок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты, в ней развиваются познавательные способности, проявляется активность, любознательность, творчество, способность рассуждать.
В настоящее время проекты классифицируются:
a. по составу участников;
b. по целевой установке;
c. по тематике;
d. по срокам реализации.
В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:
1. исследовательские-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
2. ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
3. информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
4. творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).
По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий, средней продолжительности, долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» - на учебный год).
Метод проектов включает в себя несколько этапов:
* Задание для детей, сформулированное в виде проблемы;
* Формы организации взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом;
* Целенаправленную проектную деятельность;
* Результат деятельности как найденный детьми способ решения проблемы проекта.
В проектной деятельности ребёнок чувствует себя субъектом, поскольку получает возможность быть самостоятельным, инициативным, активным деятелем, который ответственен за опыт своей деятельности, свои поступки.
Руководство проектной деятельностью ведет к изменению позиции педагога. Из транслятора готовый знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих воспитанников и помогает ребёнку приобретать универсальные культурные способы действий, универсальные компетентности, помогающие действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности.
Я предлагаю вам составить проект на любую тему.
Презентация проектов показала что педагоги могут спланировать проектную деятельность с воспитанниками, включая в неё разнообразные формы и виды деятельности.
Таким образом можно сказать что проектная деятельность достаточно интересна для педагогов так как в процессе этой деятельности у ребёнка развиваются самостоятельность, инициативность, проявляется активность, любознательность, творчество, способность рассуждать. Развивается исследовательская, познавательная, игровая, творческая, и продуктивная деятельность. В процессе которой ребёнок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты, в ней развиваются познавательные способности.
Спасибо за внимание!