Федулова Светлана Владимировна
Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Слайд №2
Теоретически каждый ребенок в нашей стране имеет право на дошкольное образование. Значит современный детский сад должен быть «детским садом для всех»…
Слайд №3
Публикация «Консультация для педагогов „Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Согласно «словарю русского языка» сопровождать – значит следовать рядом, вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого.
Слайд №4
Индивидуальный образовательный маршрут -
это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении :
• Интеллектуального;
• Эмоционально-волевого;
• Деятельностного;
• Нравственно-духовного.
Слайд №5
Участники индивидуального образовательного маршрута :
• Дети с нарушением речи;
• Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
• Специалисты:
Это - воспитатели, учитель-логопед, учитель – дефектолог, педагог-психолог, медицинские работники, педагог ЛФК
• Родители
Слайд №6
Основная цель индивидуального образовательного маршрута :
создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.
Индивидуализация обучения, воспитания и коррекции направлена, прежде всего, на преодоление несоответствия между уровнем, который задают образовательные программы, и реальными возможностями каждого воспитанника.
Слайд №7
Задачи по социально - личностному развитию ребенка:
• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
• Организовать единую систему работы;
• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком;
• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.
Слайд №8
Индивидуальный образовательный маршрут определяется :
государственным заказом ;
потребностями и запросами родителей;
индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников;
возможностями ДОУ;
Слайд №9
Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются :
- для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
-для детей с высоким интеллектуальным развитием.
Слайд №10
Образовательный маршрут включает основные направления:
• развитие общей и мелкой моторики;
• развитие культурно-гигиенических и
социально-коммуникативных навыков;
• формирование деятельности ребенка;
• развитие речи;
• формирование представлений об
окружающем мире;
• формирование представлений о пространстве, времени и количестве.
Слайд №11
Методы:
• Беседы, игры, занятия, чтение
художественной литературы, этюды,
направленные на знакомство с различными
эмоциями и чувствами;
• Игры, упражнения и тренинги;
• Занятия, дидактические игры и упражнения
на развитие психических процессов;
• Подбор индивидуальных заданий с учетом
желания ребенка;
• Приемы арт- терапии (куклотерапия,
сказкотерапия, изотерапия)
Слайд №12
Принципы индивидуального образовательного маршрута :
• принцип опоры на обучаемость ребенка;
• принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития;
• принцип соблюдения интересов ребенка;
• принцип тесного взаимодействия;
• принцип непрерывности;
• принцип опоры на детскую субкультуру.
Слайд №13
Этапы индивидуального образовательного маршрута :
1. Этап наблюдения
2. Диагностический этап
3. Этап конструирования
4. Этап реализации
5. Этап итоговой диагностики
Слайд №14
Особенности работы воспитателя по созданию
индивидуального маршрута ребенка
1 этап. Выбор:
Коллегиальное решение для работы по построению индивидуального маршрута развития;
2 этап. Наблюдение:
• Наблюдение за ребенком в организованной взрослым деятельности;
• Наблюдение за ребенком в свободной деятельности;
• Беседа о склонностях и предпочтениях ребенка с педагогами;
• Беседа о склонностях и предпочтениях ребенка с родителями;
3 этап. Диагностика:
• Определение «проблемных» и «успешных» зон развития
• Построение маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития ребенка
• Подбор методик, определение методов и приемов работы
4 этап. Работа:
• Подбор индивидуальных заданий
• Связь с родителями и педагогами
• Корректировка задач, методов работы с ребенком
5 этап. Контроль:
• Итоговая диагностика
• Представление работ ребенка на мероприятиях ДОУ
Слайд №15
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
Слайд №16
Предполагаемый результат:
• развитие социальной компетентности;
• развитие коммуникативных навыков;
• приближение к адекватной самооценки;
• развитие чувства самоценности;
• коррекция имеющихся у ребенка социально-личностных проблем
Слайд №17
Закончить свою презентацию хочу словами В. Гюго:
«Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его».
Спасибо за внимание!