Папки-передвижки

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса

Минзия Шириязданова
Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса
▼ Скачать + Заказать документы

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос. Южный муниципального района Большеглушицкий Самарской области

Согласовано на заседании МО Согласовано с родителями Утверждаю

Протокол№1от29.08. Житенева Л. Н. Директор___

Приказ№181-о. д. от 15.09.2017

Индивидуальный образовательный маршрут

развития отстающего ребёнка

учащейся 2 класса

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса» размещена в разделах

ГБОУ СОШ «ОЦ» п. Южный

Составила: учитель начальных классов

Шириязданова Минзия Кагировна

п. Южный

2017

Пояснительная записка.

Рост числа неуспевающих и слабоуспевающих учеников – одна из главных проблем современной школы.

Выделяют три основные причины неуспеваемости:

• Физиологические проблемы (частые болезни, общая слабость здоровья, болезни нервной системы, нарушения двигательных функций);

• Психологические (особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора);

• Социальные (неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима).

Слабоуспевающим принято считать учащихся с невысокими умственными способностями, плохо развитыми учебными умениями и навыками, низким уровнем памяти или тех, у кого отсутствуют действенные мотивы учения.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и не зависящим от него причинам: пропуски занятий по болезни, слабое общее физическое развитие, задержка психического развития.

У Саши выделяются две основные причины неуспеваемости: социальные причины - неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима; психологические-несформированность познавательных интересов, узость кругозора);

В ходе проведения диагностик было выявлено, что у Саши низкий запас знаний, слабо сформированы представления об окружающем мире, трудности сосредоточения, переключения, распределения внимания.

Исходя из этого были поставлены следующие цели и задачи:

Цели и задачи работы:

1. Ликвидация пробелов у Саши по русскому языку.

2. Создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

3. Создание ситуаций успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности.

4. Пробуждение природной любознательности.

Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему ученику.

1. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.

2. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.)

3. Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий и др.)

Этапы и срок реализации ИОМ

Реализация индивидуальной программы рассчитана на 1 учебный год.

Режим занятий - 34 часа в год (1 час в неделю).

Роль родителей в индивидуальном образовательном маршруте :

-оказание посильной помощи при выполнении ребёнком дополнительного задания;

- тесное сотрудничество с учителем

Планируемый результат:

В результате занятий по предмету «Русский язык» во 2 классе, слабоуспевающая обучающаяся научится:

• различать гласные (ударные и безударные) и согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие) звуки;

• каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв;

• делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;

• обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;

• писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн-чт;

• правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные в конце слов и безударные гласные звуки в двусложных словах;

• писать раздельно предлоги со словами;

• правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять части речи;

• устанавливать связь слов в предложении, состоящем из 3-4 слов; выделять подлежащее и сказуемое;

• составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам;

• употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить знаки препинания в конце предложения;

План работы со слабоуспевающим учеником

Мероприятия Срок

Проведение контрольного среза знаний ученика по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Цель:

определение фактического уровня знаний ребенка;

выявление в знаниях ученика пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. Сентябрь

2. Установление причин неуспеваемости ученика через встречи с родителями, с самим ребенком. Сентябрь

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. Дальнейшая его корректировка. Сентябрь (далее корректировать по мере необходимости)

4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. В течение учебного года

5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающегоученика. В течение учебного года

6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником. В течение учебного года

Учебно-тематический план индивидуальной работы с учащимся

Предмет: Русский язык

Планируемые мероприятия

Наша речь

Предложение.

Слова, слова, слова.

Звуки и буквы.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

Части речи.

Повторение.

Календарно-тематическое планирование

№ Дата Тема занятия Форма организации деятельности ученика Домашнее задание Ожидаемые результаты

1 4.09 Гласные звуки русского языка Индивидуальные занятия Подчеркнуть гласные в словах Различает гласные звуки в словах

2. 11.09 Что такое текст? Внеурочное занятие Разделить текст на предложения. Умеет определять начало и конец предложения.

3 18.09 Почему нужно читать выразительно? Паузы. Групповая и индивидуальная форма работы Выразительное чтение сказки «Лиса и журавль» Умеет читать с паузами

4 27.09 Главные члены предложения Групповая и индивидуальная форма работы Выучить правило Умеет находить главные члены предложения

5 4.10 Главные второстепенные члены предложения Групповая и индивидуальная форма работы Работа по карточкам Умеет находить главные и второстепенные члены предложения

6 10.10 Антонимы и синонимы Индивидуальная форма работы Подбор антонимов и синонимов Умеет подбирать антонимы и синонимы

7 19.10 Разбор слов по составу Групповая и индивидуальная форма работы Выучить правила, разбор слов по составу Умеет находить части речи

8 25.10 Перенос слов Групповая и индивидуальная форма работы Списать слова, деля их для переноса Умеет делить слова для переноса

9 15.11 Проверяемые безударные гласные в корне слова; индивидуальная форма работы Выучить правило Умеет проверять безударную гласную в корне

10 22.11 Как отличить мягкие согласные звуки о глухих? Индивидуальная форма работы Работа с текстом: подчеркнуть мягкие согласные в словах Умеет различать твердые и мягкие согласные звуки

11 30.11 Проверяемые безударные гласные в корне слова; индивидуальная форма работы Выучить правило Умеет проверять безударную гласную в корне

12 23.11 Как определить согласные звуки? Групповая и индивидуальная форма работы Умеет различать твердые и мягкие согласные звуки

13 30.11 Правописание слов с разделительным мягким знаком индивидуальная форма работы Работа по карточкам Правильно пишет слова с разделительным твердым знаком

14 5.12 Проверка знаний Групповая и индивидуальная форма работы Умеет применять изученные правила при письме

15 13.12 Обучающее сочинение «Зимние забавы Групповая и индивидуальная форма работы Составить рассказ по картине Умеет составлять рассказ по картине

16 20.12 Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Групповая и индивидуальная форма работы Списать текст Умеет правильно писать слова с ЧК,ЧН, ЧТ,ЩН,НЧ

17 25.12 Контрольный диктант индивидуальная форма работы Умеет писать под диктовку учителя предложения

19 12.01 Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу индивидуальная форма работы Написать слова на данные буквосочетания Правильно пишет слова с жи-ши, ча-ща, чу-щу

19 24.01 Проверка парных согласных в корне слова. Групповая и индивидуальная форма работы Списать текст со вставкой пропущенных букв Умеет писать слова с парными согласными в корне слова

20 1.02 Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Индивидуальная форма работы Работа по карточкам Умеет писать слова с парными согласными в корне слова

21 7.02 Списывание текста Индивидуальная форма работы Списать текст Умеет списывать с печатного текста

22 13.02 Письмо под диктовку Групповая и индивидуальная форма работы Повторить словарные слова Умеет писать под диктовку учителя

23 21.02 Правописание слов с разделительным мягким знаком. Групповая и индивидуальная форма работы Списать, вставляя где нужно разделительный мягкий знак Умеет писать слова с разделительным мягким знаком

24 1.03 Обучающее сочинение "Зимние забавы". Групповая и индивидуальная форма работы Составить текст на тему Умеет составлять текст на заданную тему

25 14.03 Что такое части речи? Групповая и индивидуальная форма работы Выучить правило Умеет находить части речи

26 20.03 Единственное и множественное число имён существительных. индивидуальная форма работы Списать слова, деля их на 2 группы: мн. и ед. число Различает множественное и единственное число существительных

27 5.04 Связь имени прилагательного с именем существительным. Индивидуальная форма работы Работа по карточкам Имеет понятие о связи существительного и прилагательного

28 11.04 Раздельное написание предлогов со словами. Индивидуальная форма работы Работа по учебнику Правильно пишет слова с предлогами

29 19.04 Списывание текста Индивидуальная форма работы Работа по учебнику: списать текст Умеет безошибочно списывать текст

30-34 25.04-31.05 Повторение пройденного Групповая и индивидуальная форма работы тест Умеет применять полученные знания

ГРАФИК КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ в рамках ИОТ

учащейся 2 класса на2017-2018 учебный год

Вид контроля Тема Цель Форма контроля Дата контроля

диагностический Списывание текста. Правильное оформление предложений Установление уровня остаточных знаний на начало учебного года Списывание

Тематический Правописание слов с безударной гласной в корне

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка знаний по теме «Проверяемые безударные гласные в корне слова»

, письмо слов с парными согласными на конце слова Диктант

Итоговый Обобщение изученного во 2 классе Выявить уровень знаний и умений по темам, изученным во 2 классе Тест

диктант

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ

учащейся 2 класса

Количество часов в неделю Виды учебной деятельности Виды внеучебной деятельности Учебные

результаты

1 Урок

Викторины Текущие оценки

1 Консультации Тесты

1 Проверочная работа Тесты Итоговые оценки

РАСПИСАНИЕ УЧЕБНОЙ и ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в рамках ИОТ

учащейся 2 класса на 2017-2018 учебный год

Кол-во часов в неделю Виды учебной деятельности Виды внеучебной деятельности Учебные результаты

1 урок Познавательная деятельность

Учебно-методические пособия

1. В. Г. Горецкий, В. П. Канакина и др. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М. : Просвещение, 2011.

2. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Русский язык. Методическое пособие для учителя. 2 класс. – М. : Просвещение, 2011.

4. Словари (орфографический, толковый)

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Теремок» сельского поселения «Село Вострецово» Индивидуальный.

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого обучающегосяИндивидуальный образовательный маршрут одарённого обучающегося Муниципальная бюджетная образовательная организация дополнительного образования «Детский образовательно - оздоровительный Центр «Кристалл».

Индивидуальный образовательный маршрут по ФЭМП Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника Андрей К. МБДОУ №3 ст. Калниболотской Возраст ребенка: 4лет 6 месяца Пол: мужской.

Индивидуальный образовательный маршрут по художественно — эстетическому развитию Индивидуальный образовательный маршрут по художественно – эстетическому развитию на 2014-2015 уч. г. ФИО ребенка: Иванова Дарья Сергеевна.

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности 1. Информационная справка об авторе ИОМ Ф. И. О. Софронова Ольга Николаевна Занимаемая должность воспитатель Образование высшее Педагогический.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Куранда Маргарита Павловна Индивидуальный образовательный маршрут Ф. И. О. ребенка: Куранда Маргарита Павловна Дата рождения:07.02.2012 г. р.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОНР Индивидуальный образовательный маршрут ребенка на 201_ – 201_учебный год Фамилия, имя ребенка: ___ .Дата рождения:.

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ 1. Общие сведения о ребенке: Психолого-педагогическое представление: Ф. И. О. ребенка,.

Индивидуальный образовательный маршрут в ДОУ — основа динамики развития детей дошкольного возраста На сегодняшний день воспитательно-образовательный процесс строится с учетом индивидуальных потребностей каждого ребенка. Индивидуальный.

Индивидуальный образовательный маршрут в средней группе Индивидуальный образовательный маршрут Дата заполнения: 1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ Ф. И. О. ребенка: Дата рождения : Группа здоровья: вторая Возрастная.

Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса
Опубликовано: 13 января 2019 в 15:50
+110Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса» (включая файлы) размещена пользователем Минзия Шириязданова (УИ 120573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД