Казакова Валентина
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка на 2019–2020 учебный год
Карта индивидуального маршрута ребёнка с признаками одаренности
1. Сведения о ребёнке
• Ф. И. О. : Ащеулов Тимофей Дмитриевич
• Дата рождения: 13.04.2017года
• Группа: 2 группа раннего возраста
• Вид одаренности : ителлектуально-речевая
• Краткая характеристика ребёнка, сильные стороны ребёнка
Публикация «Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка на 2019–2020 учебный год» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Мальчик хорошо развит всесторонне, активен,самостоятелен, ребенок со способностями. Любит слушать сказки, рассказы, стихи, запоминает их, активно участвует в обсуждениях на занятиях НОД.
Ребенок имеет фонетически правильную речь, пользуется относительно богатым запасом слов. При пересказах, описаниях предметов отмечается четкость изложения, завершенность высказывания.
На основании особенных способностей воспитанницы был составлен план индивидуальной работы, направленный на развитие этих качеств.
Цель: создание условия для развития творческого воображения, мышления, речи.
Задачи:
1. Развивать образность и выразительность речи за счет чтения и пересказа, разучивания произведений художественной литературы.
2. Развивать интерес к сочинению историй.
3. Содействовать проявлению активности, эмоциональности и выразительности в движениях и речи.
2. Социальная характеристика семьи.
• Мать – Ащеулова Виктория Дмитриевна
• Отец – Ащеулов Дмитрий Борисович
• Степень участия в воспитании – большую роль в воспитании играет участие мамы, папы.
• Условия проживания, условия быта - семья из четырех человек проживает в отдельной квартире. Есть отдельная комната для мальчика. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.
3. Возможные риски
Средняя загруженность.
4. Группа сопровождения
Родители: мама, папа, брат
Педагоги: воспитатели
5. Координатор (Ф. И. О)
Воспитатель: Григоренко Светлана Вячеславна, Казакова Валентина Заурбековна
6. Использование ресурсов других учреждений (привлечение специалистов центров и учреждений дополнительного образования)
7. Срок реализации индивидуального маршрута – 2019-2020 год
8. Подпись родителей ___
9. Планирование индивидуальной работы
Месяц Используемые приемы: Цель: Применение детского творчества: Взаимодействие с родителями
Сентябрь Развивающие игры "Придумай имя", "Добавь словечко" Развитие воображения, связной речи, активизация словаря.
Игры со сверстниками Провести анкетирование
Октябрь Игра-ассоциация "На что стали похожи листья?" развитие воображения, речи Раскрашивание картинок (листья) Экскурсия в лес
Ноябрь Игра "Поймай нужный звук". развитие фонематического слуха.
Игры с мячом Консультация «Я, одаренный ребенок»
Декабрь "Сочиняем новогоднюю сказку".
развитие творческого потенциала ребенка, воображения, связной речи.
Инсценирование сказки
Изготовление костюма
Январь Игра "Снежки" формирование умения четко произносить скороговорки.
Произносим четко и громко скороговорки, бросая воображаемый снежок. Консультация «Учимся говорить правильно».
Февраль Составление рассказа "Мой папа", рисунок папы. Обучениесоставлению творческого рассказа.
Художественная деятельность Открытка-для папы.
Март Составление рассказа "Моя мама". развитие умения составлять рассказ, связной речи. Воспитание чувства любви к маме.
Рисунок для мамы.
Участие в конкурсе д/с.
Апрель Упражнение "Поиграем в скороговорки" формирование умения отчетливо произносить скороговорки.
Творческая мастерская. Изготовление книжки-малышки «Скороговорки»
Май "Конкурс чтецов" формирование умения выразительно произносить слова стихотворений.
Участие в конкурсе
Подготовка к конкурсу «Любимое произведение»
10. Ожидаемые результаты:
В результате реализации индивидуального плана развития у Тимофея сформируется:
- на высоком уровне активный и пассивный словарь, грамматический строй речи, монологическая и диалогическая речь.
- высокий уровень речевого развития и словесного творчества.
- устойчивый интерес к сочинению историй.
- желание проявлять свою инициативу и способности.