Седова Ольга
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» города Кирсанов Тамбовской области
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка на 2018-2019г.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Седова О. В.
Кирсанов
2019 год
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка на 2018-2019 г.
Карта индивидуального маршрута ребёнка.
Публикация «Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанов Тамбовской области.
Причина создания маршрута : способный ребенок
Цель: создание условий для самореализации одаренного ребенка в различных изобразительных видах деятельности.
НАПРАВЛЕННОСТЬ – художественно-эстетическая направленность индивидуального маршрута развития одаренного ребенка.
1. Сведения о ребёнке
• Ф. И. О. Агафонова Ирина Сергеевна
• Дата рождения 05.03.2014
• Краткая характеристика ребёнка, сильные стороны ребёнка
Девочка хорошо развита всесторонне, активна, очень подвижна, самостоятельна, любит и умеет рисовать, придумывает свои интересные темы, выбирает разнообразные способы изображения. Любимые темы в изобразительной деятельности: «Природа», «Животные». Изображает различные сюжеты. Адекватно реагирует на замечания взрослого, старается исправить ошибки.
2. Социальная характеристика семьи.
• Мать – Агафонова Света Юрьевна
• Отец – Агафонов Сергей Алексеевич
• Степень участия в воспитании – большую роль в воспитании играет участие мамы.
• Условия проживания, условия быта - семья из трёх человек проживает в отдельной квартире. Есть отдельная комната для девочки. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.
3. Долгосрочная цель сопровождения
1. Развитие изобразительных способностей.
3. Повышение самооценки, уверенности в своих силах.
4. Возможные риски
Высокая загруженность.
5. Группа сопровождения
Родители: мама, папа.
Педагоги: воспитатель
6. Координатор (Ф. И. О)
Воспитатель: Седова О. В.
7. Мероприятия (примерный перечень мероприятий с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)
• Психолого – педагогическая работа:
•
Наименование
мероприятия Сроки Ответственные Отметка
о выполнении
Проведение мониторинга 2 раза в год Воспитатель
Психолого-педагогическое просвещение родителей:
1. Информирование о результатах диагностических исследований
2. Консультация «ДАВАЙ РИСОВАТЬ ВМЕСТЕ»
3. Мастер Класс
Сентябрь, май
Октябрь
Февраль, Май Воспитатель
Оформление выставки творческих работ.
Февраль Воспитатель
Месяц Используемые приемы: Цель: Дидактическая игра Цель: Взаимодействие с родителями
Сентябрь Диагностика
Раскрыть творческий потенциал ребенка "Собери гусеничку". Можно собрать гусеничку из холодных (или тёплых) цветов; или начиная с самого тёмного цвета до самого светлого Провести анкетирование
Консультация
«Одаренный малыш или как развить в ребенке талант»
Октябрь «Осенний парк» - техникой монотипия
Познакомить с техникой монотипия: Дорогу и небо нарисуем в технике монотипии, сложив лист по горизонтали. А потом по небу поплывут облака разной формы, а на дороге мы увидим лужи и опавшие листья.
Составь букет
1. Научить детей различать тёплые и холодные цвета, закрепить в активном словаре их названия
2. Закрепить в речи детей обобщающие слова: теплые, холодные (цвета) — и поупражнять в употреблении этих слов. Предложить родителям закрепить дома рисование с помощью техники монотипия
Консультация для родителей
«ДАВАЙ РИСОВАТЬ ВМЕСТЕ»
Ноябрь «Заиндевелое дерево» - рисование восковыми мелками
Развитие фантазии, воображение:
Стоит в зимнем лесу дерево — не шелохнется. (Рисуем дерево восковым мелком.) В утренние часы дерево окутано голубой дымкой (красим рисунок нежно-голубой краской, солнечным днем залито светом (красим рисунок желтой краской, а ночью погружено в таинственный полумрак (работаем фиолетовой краской).
«Нарисуй картинку»
Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять картинку по памяти.
Консультация для родителей
КАК НАУЧИТЬ ВАШЕГО МАЛЫША РИСОВАТЬ? ”
Декабрь
Творческое задание «Зимушка-Зима»
Учить создавать аллегорическое изображение зимы, передавать сказочный образ через ее наряд; закрепить умение изображать силуэт женщины в длинной шубе; учить изображать мех и хвою елки штрихами.
«Портреты»
Научить детей рисовать голову, туловище используя шаблоны.
Консультация для родителей
“ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА ДЕТЬМИ”
Январь «Снеговик»
Рисование мыльными пузырями. За интерисовать.
«Морозные узоры». Цветные ниточки
Развивать интерес к рисованию. (Возьмем нитки длиной 25-30 см, окрасим их в белый цвет, выложим, как захочется, на одной стороне сложенного пополам листа. Концы ниток выведем наружу. Сложим половинки листа, прижмем их друг к другу, разгладим. Затем, не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдернем одну нитку за другой. Развернем лист — получили интересный узор.
Консультация для родителей
«Рисование и оттиск на стекле»- предложить родителям познакомить ребёнка с новой техникой рисования.
Февраль 1. «Цветы в вазе»
2. Открытки к праздникам: 23 февраля, 8 марта-
Творческое задание. 1. Рисование по смятой бумаге восковыми мелками
2. Развивать склонность к эксперементи-рованию с художественными материалами и инструментами.
«Несуществующее животное Развитие фантазии, воображение.
Мастер- класс для родителей «Рисуем необычными вещами»
Март Творческое задание «Нарисуем портрет мамы»
Продолжить знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства; учить рисовать женский портрет (мамы) по представлению или с опорой на фотографию, передавая особенности внешнего вида, характера и настроения конкретного человека, совершенствовать нетрадиционную технику рисования красками + восковые мелки, пальчиками, воспитывать уважительное отношение к старшим.
«Собери пейзаж» Формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память. Консультация для родителей
“ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ”
Апрель «Полет в космос». - Техника граттаж
Познакомить с техникой граттаж (процарапывание воскового слоя, покрытого сверху краской.) Развитие представления о композиции.
«Нарисуй сказочных птиц (зверей) древнего мира (будущего) и назови их».
Учить придумывать новые изображения, используя опыт и знания о различных художественных материалах.
Консультация «Так ли важно рисование в жизни ребенка»
Май 1. «И плывут по небу облака» - рисование на сырой бумаге
2. Диагностика
1. Формирование представлений об образно-выразительных средствах. (Рисуем
облака по сырой бумаге. Затем обсуждаем, на что же похожи облака на рисунках).
2 Изучение качественных показателей достижений детей «Зеленые иголочки».
Закрепить умение быстро ориентироваться на листе бумаги, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный оттенок карандаша.
Мастер-класс «Удивительное рисование»
Планирование индивидуальной работы.
Ожидаемые результаты:
1. Выполняет поставленные задачи и добиться цели маршрута сопровождения одаренного ребенка.
2. Усовершенствовать навыки владения различными техниками нетрадиционного рисования.
3. Развитие мелкой моторики рук, необходимое для дальнейшего успешного обучения в школе.
4. Формировать эстетическое видение окружающего мира.