Ольга Логачева
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на 2018–2019 учебный год (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. ребенка
Дата рождения
Сведения о семье:
Мать (ФИО, образование, место работы)
Отец (ФИО, образование, место работы)
Социальный статус семьи
Группа здоровья
Режим пребывания ребёнка в ДОУ
Заключение ПМПК
Рекомендации специалистов:
Учитель-логопед:
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на 2018–2019 учебный год (средняя группа)» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
На всех занятиях и в совместной деятельности повторять полное предложение вместе с ней Развитие фонематического восприятия: различение одинаковых слов, фраз, слов близких по звуковому составу дифференциация фонем. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Формирование и развитие интонационной выразительности речи. Автоматизация навыков правильного звукопроизношения, закрепление произношения многосложных слов.
Педагог-психолог:
Развитие основных психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.
Музыкальный руководитель:
Даны дидактические игры для совместной деятельности.
«Ножками затопали», «Ой ладушки, ладушки»,песня- игра с движениями
Инструктор по ФК:
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Медицинская сестра:
Выполнение режима дня детского сада
Цель индивидуального маршрута : Создание условий для ребенка для успешного усвоения адаптированной программы для группы среднего возраста.
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие :
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.).
Воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр.
Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение самостоятельно и правильно пользоваться столовой и чайными приборами.
Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, правилах дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения.
2. Познавательное развитие
Учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета:
Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.
Развивать представление о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, шаре, кубе.
Развивать умение различать правую и левую руки.
Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.
С помощью взрослого использовать действия моделирующего характера.
Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.
В совместных дидактических играх учить выполнять правила.
Расширять представления о свойствах (прочность, твердость, мягкость, материала (дерево, бумага, ткань, глина). Классифицировать (посуда — одежда) хорошо знакомые предметы.
Напоминать название села, в котором живет.
Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Расширять знания об общественном транспорте (автобус).
Расширять представления о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
Учить замечать изменения в природе. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду)
3. Речевое развитие :
Продолжать помогать общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.).
Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные,
глаголы, наречия, предлоги.
Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Продолжать приучать слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки.
4. Художественно-эстетическое развитие :
Рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой
Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть.
Побуждать к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.
Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
5. Физическое развитие :
Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы. Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях
Реализация индивидуального маршрута на первое полугодие
2018-2019 учебного года.
Образовательные области :
Социально-коммуникативное развитие
Д/и «Что хочет делать Маша?»,
«Накроем стол для кукол»,
«Что лишнее?»
«Назови, одним словом»
С. р. / и. «День рождение мамы»;
«Магазин фруктов»
Игры на интонацию, мимику
Игра- ситуация «Покормим Куклу Катю»
Упражнение «Изобрази радостного зайчика»
Рассматривание наглядно дидактического пособия «Профессии»
Игра – поручение «Поставим все на свои места», «Кому это нужно?»
Д/упр. «С Мишей переходим дорогу»
Периодичность работы:Через день
Познавательное развитие
Игровое упр. «Построим домик, ворота, заборчик», «Давай посчитаем»
Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк» - построить заборчик для животных
Игровые упражнение с матрешкой, пирамидками.
Д/ и «Спрячь игрушки»; «Что где находится?»
Д/ игры: «Найди такой цвет»,
«Покажи такую же фигуру»,
«Разрезные картинки»,
«Убери лишнюю»,
«Повтори так же»,
«Угадай, что получится»
Периодичность работы:Два- три раза в неделю
Речевое развитие
Игровое упр. «Расскажи, что было дальше» «Попроси у друга», «Расскажи, что ты видишь»
Д/ и «Какой?.», «Кто что делает?», «Повтори так же»
Игра в настольный театр «Репка», «Теремок», «Лиса и заяц»
Чтение произведение – учить отвечать на вопросы по тексту, сопровождать наглядностью.
Рассказывание по иллюстрациям и картинкам.
Периодичность работы: Ежедневно
Художественно- эстетическое развитие
Игровое упражнение ««Расскажи, что ты видишь»,
Игровое упр: «Повтори так же», «Нарисуй кукле подарок», «Вылепи Мишке подарок», «Возьми так же»,
Игра в настольный театр «Репка», «Теремок», «Лиса и заяц»
Привлекать к прослушиванию произведений, сопровождать наглядностью.
Периодичность работы: Через день
Физическое развитие
Д\ и: «На право -лево», на ориентировку в пространстве.
Игровое упр. с мячом, «Займи место в колонне»
Игровое упр. «Подбрось – поймай»
Выполнение упр. на шаг переменный с бегом.
Периодичность работы:Через день
Психическое развитие
Восприятие: «Шнурочки»
Внимание: «Простые пазлы»
Память: д/и «Найди пару»
Мышление: «Собери бусы», «Бусы геометрия», «Мама папа и я»
Воображение : «Чудесный мешочек»
Периодичность работы: Ежедневно по одной игре.
Формы работы с родителями:
Консультация: «Игры, в кругу семьи».
Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр».
Беседа «Игры на внимание»
Консультация «Физическое развитие ребенка 4-5 лет»