Бурнакова Инга Гайратовна
Примерный индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Для проявления способностей ребенка необходимы особые условия, и среди них главное – человек, который смог бы увидеть эту одаренность, оценить ее должным образом и помочь ее раскрытию, а это особенно важно в дошкольном возрасте.
Публикация «Примерный индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Когда одаренные дети вынуждены заниматься по одной программе вместе с другими сверстниками, они как бы сдерживаются в развитии желании идти вперед. В результате у них может угаснуть познавательный интерес, желание заниматься. Поэтому на фронтальных, групповых, индивидуальных занятиях таким детям следует предлагать усложненные задания, все это в рамках требований ФГОС.
Такой подход к организации образовательного процесса реализует принцип индивидуально – дифференцированного подхода и окажет помощь детям в развитии их способностей и одаренности.
Основные принципы организации работы с одаренными детьми :
- Обучение на более высоком уровне трудности;
- Создание обогащенной предметной и образовательной среды, способствующей развитию одаренности ребенка;
- Индивидуализация и дифференциация обучения;
-Использование новых образовательных технологий.
Индивидуальные программы развития одаренного ребенка планируются и реализуются на основе наблюдений педагога и психологической диагностики.
Наблюдая за своими детьми своей группы, я обратила внимание на Батракову Виталину, что Виталина проявляет способности к словотворчеству. Литературный опыт активно используется этим ребенком в творческой деятельности при создан собственных стихов, загадок. Сказок На основе наблюдений я составила индивидуальный маршрут для Виталины.
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка
Фамилия, имя отчетво – Батракова Виталина
Возраст – 6 лет
Вид одаренности – художественно – эстетический
Склоности – разучивание стихотворений, прозы, пословиц, поговорок, участие в различных мероприятиях.
Форма работы – индивидуальная
Сопровождающий педагог – воспитатель Бурнакова Инга Гайратовна
Партнеры – родители.
Характеристика на Батракову Виталину – воспитанницу
подготовительной группы:
Виталина в группе со сверстникам очень общительна, доброжелательна, проявляет инициативу. Охотно контактирует со взрослыми. Содержание игровой деятельности разнообразно, умеет пойти на компрамис, уступить. В ролевых играх демонстрирует способность к развитию сюжета.
Девочка обладает достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловые запоминание. Ребенок активен в поиске новой информации, стремится задавать вопросы и эксперементировать. С удовольствием слушает чтение произведений, аудиозаписи. Речь развита в соответствии возрастной нормой. Виталина имеет фонетически правильную речь, пользуется относительно богатым запасом слов. При пересказах, описаниях предметов отмечается четкость изложения, завершенность высказываний. С удовольствием придумывает сказку, рассказ. Развернуто рассказывает о своих впечатлениях и чувствах. Склона фантазировать, старается добавить что – то новое и необычное. На занятиях активна, проявляет интерес ко всем видам деятельности, стремится к конечному результату деятельности. Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются с успехами ребенка, оказывают необходимую помощь воспитателям. Виталина относится к родителям с большой любовью и уважением.
Цель: создание необходимых условий для реализации интереса ребенка к художественной литературе, разучивание текстов, актерских способностей.
Задачи:
- способствовать развитию навыков пересказывания и разучивания.
- продолжать развивать интерес к тетрализованной игре через активное вовлечение в игровые действия.
- развивать память;
- воспитывать чувство удовлетворения от совместной с педагогом деятельности.
Месяц Используемые приемы Цель Применение детского творчества
Сентябрь Этюд «Веселые человечики», этюд «В гости к Хозяюшке» Развить воображение и эмоциональность. Режиссёрские игры, драматизации, музыкальные игры.
Октябрь Разучивание стихотворения «Хакасия»
Игры: «Семья слов», «Какой, какая? Какое?», «Подбери слова», «Добавь словечко», «Чудесные вещи» Научить использовать разные части речи, активизировать словарный запас. Развивать воображение. Развивать креативность мышления, обучать словесной импровизации. Придумывание сказок, составление рассказов. Художественная деятельность.
Ноябрь Сочинение скаки
Игра «Придумай, о чем может идти речь»
Творческое задание «необычная машина»
Игра «Зверь, птица, насекомое, небылица» Обучать ребенка придумыванию и пересказыванию сказки (последовательность, логика, эмоциональность). Обучать правильно формировать фразы, согласовать части речи. Развивать фантазию, развивать чувство ритма. Продуктивная деятельность, творческие игры, сюжетно - ролевые игры
Декабрь Игра «Как лучше сказать?»
Творческое задание «Нарисуем плртрет Формировать представление об описании и его структурных элементах. Обучать составлять схемы разных рассказов. Продуктивная деятельность, творческие игры, монологическая речь. Рассказывание по картинам, описательные рассказы, игровая деятельность.
Январь Работа с малыми фольклорными формами Учить понимать образные выражения, формировать чувство ритма. Формировать представления об образно – выразительных средствах языка, обучать подбору эпитетов и сравнений. Малые фольклорные формы (придумывание загадок). Упражнение – фантазии по стихотворениям. Осмысление значения пословиц, составление по ним небольших рассказов и сказок.
Февраль Работа с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»
Сопоставительный анализ сказок Д. Родари «Хитрый Буратино» (картинка – идея) Развивать представление о композиции рассказа, придумывать продолжение и окончание рассказа. Игровая деятельность, Самостоятельное сочинение, продуктивная деятельность.
Март Работа с басней
Творческое рассказывание по картине И. Левитана «Март»
Сравнение рассказа и сказки, творческие задания Обучать пониманию аллегорию, развивать чуткость к восприятию образного строя басни. Обучать чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, подбирать эпитеты, сравнения, метафоры. Художественная деятельность и восприятие произведений искусства.
Апрель Работа со стихотворением С. Михалкова «Дядя Степа»
Творческое задание «Придумай сказку» Развивать способности замечать особенности поэтического строя. Научить применять полученные знания. Развивать чувство ритма. Продуктивная деятельность, творческие игры, монологическая речь. Участие в театрализованных праздниках, открытом занятии, участие в конкурсах.
Май Разучивание русских народных песен, закличек, стихотворного текста, роли. Понимать образные выражения, формировать чувства ритма. Обучать подбору эпитетов и сравнений. Участие в конкурсе «Умный дошколенок»
Вывод: в результате работы с ребенком по индивидуальному маршруту у него повышается уровень речевого развития и словесного творчества, появляется желание проявлять свою инициативу, способности. Ребенок самостоятельно читает, проявляет повышенный интерес к чтению. Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, дает высокие результаты, положительно влияет на его результаты.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Абакана «Детский сад комбинированного вида «Журавлик»
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
(Батракова Виталина)
Составила воспитатель: Бурнакова Инга Гайратовна
Абакан, 2019