Юлия Козинец
«Волшебный лёд». Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный лёд».
Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности с водой в первой младшей группе.
- Для детей раннего и младшего
дошкольного возраста
экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.
Восприятие мира ребенком в этот период жизни идет через чувства и
ощущения. Эти дети доверчивы непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием
манипулируют различными предметами.
Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научился
обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.
Цель: Формирование представлений о воде и ее свойствах посредством познавательно-исследовательской
деятельности у детей раннего возраста, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, что вода делает предметы мокрыми.
• Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет.
• Формировать у детей навыки экспериментирования;
• Формировать умение делать простейшие опыты.
Развивающие:
• Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме.
Воспитательные:
•Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий.
• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости, воспитывать аккуратность в работе;
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Познакомить с новым предметом «Присыпка детская», рассказать где её применяют.
Методическое обеспечение:
Емкости для воды (прозрачный контейнер, несколько маленьких, прозрачных баночек, гуашь синяя, кисточки, ватные палочки, присыпка, влажные салфетки.
Ход опытов:
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю самим показать фокус «Цветная вода».
Посмотрим?
«Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».
Налить в несколько баночек воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная.)
Воду можно подкрасить, добавив в нее краску. Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Вывод: Вода легко окрашивается.
В баночки наливаем воды, а на крышку обильно наносим синей гуаши, закрываем и сильно трясём баночку.
Дети по очереди окрашивали воду.

Дети наблюдают за окрашиванием воды.
Спросить у детей, какого цвета вода стала?
Какого цвета была?
Всю воду с баночек добавляем в контейнер и хорошо перемешиваем.

На поверхность насыпаем присыпку;

— Макаем кончик ватной палочки в жидкое мыло и прикасаемся к воде;
— Лед раскалывается.
Объяснение:
На поверхности воды молекулы сильнее притягиваются друг к другу, чем в остальном ее объеме, и образуют невидимую нам пленку. По-научному это явление называется «поверхностное натяжение».
А всё благодаря поверхностному натяжению.
Поверхностное натяжение предотвращает погружение лёгких тел.
Когда мы касаемся мыльной палочкой поверхности воды, поверхностное натяжение ослабевает.
И получается БЕЗУМНО красиво, похоже на раскол льда.
Из-за капельки мыла поверхностное натяжение в центре тарелки уменьшилось, а у стенок осталось прежним, поэтому и притянуло к себе частицы присыпки.
У детей было масса положительных
эмоций от проделанных опытов. Они почувствовали себя настоящими волшебниками.