Папки-передвижки

Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренного ребенка

Патушина Ирина
Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренного ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Сведения о ребенке : Ксения Г.

Сфера одаренности :интеллектуально- речевая.

Срок реализации: сентябрь 2018 - май 2019 г.

Личностный портрет: Ксения - ребенок с высокими творческими способностями и неординарным мышлением. Любит слушать сказки,рассказы, стихи, легко запоминает их, активно участвует в обсуждениях на занятиях НОД.

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренного ребенка» размещена в разделах

Ребенок имеет фонетически правильную речь, пользуется относительно богатым запасом слов. При пересказах, описаниях предметов отмечается четкость изложения, завершенность высказывания. Склонна фантазировать, стремится добавить что-то новое и необычное. С легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.

На основании особенных способностей воспитанницы был составлен план индивидуальной работы, направленный на развитие этих качеств.

Цель: создание условий для развития творческого воображения, мышления, речи.

Задачи:

1. Развивать образность и выразительность речи за счет чтения и пересказа, разучивания произведений художественной литературы.

2. Развивать интерес к сочинению историй.

3. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре через активное вовлечение в игровые действия.

4. Содействовать проявлению активности, эмоциональности и выразительности в движениях и речи.

Периодичность: 1 раз в неделю.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации индивидуального плана развития у Ксении сформируется:

- на высоком уровне активный и пассивный словарь, грамматический строй речи, монологическая и диалогическая речь.

- устойчивый интерес к театрализованной и сюжетной игре.

- высокий уровень речевого развития и словесного творчества.

- устойчивый интерес к сочинению историй.

- желание проявлять свою инициативу и способности.

Календарно-тематическое планирование.

Сентябрь:

1-2 неделя. Диагностическое обследование.

3 неделя. Игра-этюд "Вкусные конфеты" Цель: Развитие воображения, эмоциональности.

4 неделя. Развивающие игры "Придумай имя", "Добавь словечко", "Придумай красивое предложение" Цель: Развитие воображения, связной речи, активизация словаря.

Октябрь:

1 неделя. Игра-ассоциация "На что стали похожи листья?" Раскрашивание картинок (листьев). Цель: развитие воображения, речи.

2 неделя. "Вместе сказку сочиняем" Цель: Обучение придумыванию и пересказу сказки. Развитие воображения, креативности, мышления, связной речи.

3 неделя. Игра "Бывает - не бывает". Цель: развитие слухового внимания, мышления, связной речи.

4 неделя. Заучивание загадки. Развитие понимания образных выражений, памяти, речи.

Ноябрь:

1 неделя. Игра "Хорошо - плохо" Цель: знакомство с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, мышления. Развитие адекватной оценочной деятельности дошкольника.

2 неделя. "Сочиним добрую сказку" Цель: развитие творческого потенциала ребенка, связной речи.

3 неделя: Игра "Поймай нужный звук". Цель: развитие фонематического слуха.

4 неделя: Работа с басней Л. Толстого "Мальчик стерег овец". Цель: умение пересказывать произведение, соблюдая последовательность событий, понимать смысл прочитанного. Развитие связной речи.

Декабрь:

1 неделя. Игра "Чудо-сундучок" Цель: развитие связной речи.

2 неделя. Работа с пословицами и поговорками. Цель: воспитание интереса к русскому народному фольклору. Развитие связной речи.

3 неделя. Пересказ сказки "Три поросенка". Цель: развитие умения пересказывать текст с помощью наглядной модели. Развитие связной речи.

4 неделя. "Сочиняем новогоднюю сказку". Цель: развитие творческого потенциала ребенка, воображения, связной речи.

Январь:

1 неделя. Составление рассказа "Что было самым интересным в новогодние праздники" Цель: формирование умения составлять творческий рассказ. Развитие связной речи.

2 неделя. Беседа "Твой любимый сказочный герой" (рисуем любимого героя). Цель: развитие творческого воображения, связной и выразительной речи.

3 неделя. Игра "Снежки" (произносим четко и громко скороговорки, бросая воображаемый снежок). Цель: формирование умения четко произносить скороговорки.

Февраль:

1 неделя. Игра "Назови слова". Цель: формирование умения называть слова с заданным звуком.

2 неделя. Пересказ сказки "Теремок". Цель: формирование умения пересказывать знакомую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей.

3 неделя. Составление рассказа "Мой папа", рисунок папы. Цель: обучение составлению творческого рассказа.

4 неделя. Заучивание потешки. Цель: содействие развитию произвольной памяти. Расширение кругозора и словарного запаса. Продолжение знакомства с малыми формами фольклора.

Март:

1 неделя. Игра "Разговорчивые рисунки". Цель: развитие творческого воображения, связной речи.

2 неделя. Составление рассказа "Моя мама".Рисунок мамы. Цель: развитие умения составлять рассказ, связной речи. Воспитание чувства любви к маме.

3 неделя. Цель: Игра "Назови слова" Цель: формирование умения называть слова с заданным звуком.

4 неделя. Игра "Сказочное растение" Цель: развитие творческого воображения, связной речи.

Апрель:

1 неделя. "Шкатулка со сказками". Цель: продолжать формировать умение придумывать сказки. Развитие творческого потенциала ребенка и связной речи.

2 неделя. Упражнение "Волшебники" Цель: развитие эмоциональности, творческого воображения и связной речи.

3 неделя. Игра "Назови слова" Цель: формирование умения называть слова с заданным звуком.

4 неделя. Упражнение "Поиграем в скороговорки" Цель: формирование умения отчетливо произносить скороговорки.

Май:

1 неделя. Упражнение "Поможем художнику". Цель: развитие воображения, речи.

2 неделя. Игра "Составь предложение". Цель: формирование умения составлять предложения с заданным словом.

3 неделя. "Конкурс чтецов" (совместное занятие с родителями) на тему "Любимое произведение"

4 неделя. Упражнение "Неоконченный рисунок". Цель: развитие творческого воображения и связной речи.

Дидактические игры и упражнения:

1. Игра "Бывает - не бывает" Цель: развитие слухового внимания, связной речи.

Материалы: мяч, подготовленные ситуации.

Игровая задача: воспитатель бросает мяч и произносит словосочетание, а ребенку необходимо ответить бывает или не бывает. Если такой ситуации не бывает, то нужно сказать как правильно.

2. Игра "Хорошо - плохо". Цель: знакомство с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, адекватной оценочной деятельности дошкольника.

Материалы: конверт с картинками отрицательных и положительных поступков. Картинки солнышко и тучка.

Игровая задача: необходимо разложить положительные поступки вокруг солнышка, а отрицательные вокруг тучки. Ребенок объясняет свой выбор.

3. Игра "Чудо-сундучок". Цель: развитие связной речи детей за счет классификации объектов действительности по определенным признакам.

Материалы: "Чудо-сундучок", небольшие предметы из разных материалов.

Игровая задача: Что за игрушка? Что любит делать? ( например: Зайчик. Любит играть в лесу с другими зайчиками в прятки. А может один зайчик потерялся? Как его искали? А может его хотел обидеть волк? Как его спасли другие зайчики)

Можно усложнять: взять несколько игрушек, использовать в построении сюжета волшебные предметы (волшебную палочку, колпачок).

4. Игра "Волшебники". Цель: развитие эмоциональности, творческого воображения, связной речи.

Материалы: шаблоны двух одинаковых фигур (волшебников).

Игровая задача: предложить ребенку с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в "злого" и "доброго" волшебников. Далее придумать, что плохого совершил "злой" волшебник и как его победил "добрый".

5. Упражнение "Поможем художнику". Цель: развитие воображения и речи.

Материалы: лист бумаги с нарисованным на нем схематически изображением человека. Цветные карандаши или краски.

Игровая задача: воспитатель рассказывает, что художник не успел дорисовать картину и попросил ребят закончить ее. Ребенок вместе с воспитателем обсуждают, что и какого цвета нарисовать. Самые интересные идеи воплощаются в картине. Схема дорисовывается и превращается в рисунок.

После предложить ребенку придумать историю про нарисованного человека.

6. Упражнение "Неоконченный рисунок". Цель: развитие творческого воображения и связной речи.

Материалы: листы с изображением недорисованных предметов.

Игровая задача: предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут развития и сопровождения одаренного ребенка подготовительной группы Муниципальное казенное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Дюймовочка» Индивидуальный маршрут.

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанов Тамбовской области Индивидуальный.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с дизартрией и алалией Комитет образования и науки города Новокузнецка муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» (ул. Жасминная,.

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка (художественно-эстетическое развитие) Индивидуальный маршрут педагогического сопровождения воспитанника ФИО ребенка Анастасия Ш. Дата рождения 05.02.201. Дата начала индивидуального.

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка Индивидуальный образовательный маршрут психолого- педагогического сопровождения одаренного ребенка В направлении «Познавательное развитие».

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на 2018–2019 учебный год (средняя группа) Ф. И. О. ребенка Дата рождения Сведения о семье: Мать (ФИО, образование, место работы) Отец (ФИО, образование, место работы) Социальный.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка средней группы на 2018–2019 учебный год Ф. И. О. ребенка Дата рождения Сведения о семье: Мать (ФИО, образование, место работы) Отец (ФИО, образование, место работы) Социальный.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад ___ г. ___ Индивидуальный образовательный.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка 3–4 лет Фамилия, имя ребенка: Юсупов Виталий, возраст 3-4. Проблема: Недостаточный уровень развития мелкой моторики, не соответствующий возрастной.

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития детей логопедической группы первого года обучения 2019 – 2020 год Цель: достижение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными.

Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренного ребенка
Опубликовано: 27 октября 2019 в 17:42
+92Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренного ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Патушина Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД