Патушина Ирина
Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренного ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Сведения о ребенке : Ксения Г.
Сфера одаренности :интеллектуально- речевая.
Срок реализации: сентябрь 2018 - май 2019 г.
Личностный портрет: Ксения - ребенок с высокими творческими способностями и неординарным мышлением. Любит слушать сказки,рассказы, стихи, легко запоминает их, активно участвует в обсуждениях на занятиях НОД.
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренного ребенка» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Ребенок имеет фонетически правильную речь, пользуется относительно богатым запасом слов. При пересказах, описаниях предметов отмечается четкость изложения, завершенность высказывания. Склонна фантазировать, стремится добавить что-то новое и необычное. С легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.
На основании особенных способностей воспитанницы был составлен план индивидуальной работы, направленный на развитие этих качеств.
Цель: создание условий для развития творческого воображения, мышления, речи.
Задачи:
1. Развивать образность и выразительность речи за счет чтения и пересказа, разучивания произведений художественной литературы.
2. Развивать интерес к сочинению историй.
3. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре через активное вовлечение в игровые действия.
4. Содействовать проявлению активности, эмоциональности и выразительности в движениях и речи.
Периодичность: 1 раз в неделю.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации индивидуального плана развития у Ксении сформируется:
- на высоком уровне активный и пассивный словарь, грамматический строй речи, монологическая и диалогическая речь.
- устойчивый интерес к театрализованной и сюжетной игре.
- высокий уровень речевого развития и словесного творчества.
- устойчивый интерес к сочинению историй.
- желание проявлять свою инициативу и способности.
Календарно-тематическое планирование.
Сентябрь:
1-2 неделя. Диагностическое обследование.
3 неделя. Игра-этюд "Вкусные конфеты" Цель: Развитие воображения, эмоциональности.
4 неделя. Развивающие игры "Придумай имя", "Добавь словечко", "Придумай красивое предложение" Цель: Развитие воображения, связной речи, активизация словаря.
Октябрь:
1 неделя. Игра-ассоциация "На что стали похожи листья?" Раскрашивание картинок (листьев). Цель: развитие воображения, речи.
2 неделя. "Вместе сказку сочиняем" Цель: Обучение придумыванию и пересказу сказки. Развитие воображения, креативности, мышления, связной речи.
3 неделя. Игра "Бывает - не бывает". Цель: развитие слухового внимания, мышления, связной речи.
4 неделя. Заучивание загадки. Развитие понимания образных выражений, памяти, речи.
Ноябрь:
1 неделя. Игра "Хорошо - плохо" Цель: знакомство с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, мышления. Развитие адекватной оценочной деятельности дошкольника.
2 неделя. "Сочиним добрую сказку" Цель: развитие творческого потенциала ребенка, связной речи.
3 неделя: Игра "Поймай нужный звук". Цель: развитие фонематического слуха.
4 неделя: Работа с басней Л. Толстого "Мальчик стерег овец". Цель: умение пересказывать произведение, соблюдая последовательность событий, понимать смысл прочитанного. Развитие связной речи.
Декабрь:
1 неделя. Игра "Чудо-сундучок" Цель: развитие связной речи.
2 неделя. Работа с пословицами и поговорками. Цель: воспитание интереса к русскому народному фольклору. Развитие связной речи.
3 неделя. Пересказ сказки "Три поросенка". Цель: развитие умения пересказывать текст с помощью наглядной модели. Развитие связной речи.
4 неделя. "Сочиняем новогоднюю сказку". Цель: развитие творческого потенциала ребенка, воображения, связной речи.
Январь:
1 неделя. Составление рассказа "Что было самым интересным в новогодние праздники" Цель: формирование умения составлять творческий рассказ. Развитие связной речи.
2 неделя. Беседа "Твой любимый сказочный герой" (рисуем любимого героя). Цель: развитие творческого воображения, связной и выразительной речи.
3 неделя. Игра "Снежки" (произносим четко и громко скороговорки, бросая воображаемый снежок). Цель: формирование умения четко произносить скороговорки.
Февраль:
1 неделя. Игра "Назови слова". Цель: формирование умения называть слова с заданным звуком.
2 неделя. Пересказ сказки "Теремок". Цель: формирование умения пересказывать знакомую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей.
3 неделя. Составление рассказа "Мой папа", рисунок папы. Цель: обучение составлению творческого рассказа.
4 неделя. Заучивание потешки. Цель: содействие развитию произвольной памяти. Расширение кругозора и словарного запаса. Продолжение знакомства с малыми формами фольклора.
Март:
1 неделя. Игра "Разговорчивые рисунки". Цель: развитие творческого воображения, связной речи.
2 неделя. Составление рассказа "Моя мама".Рисунок мамы. Цель: развитие умения составлять рассказ, связной речи. Воспитание чувства любви к маме.
3 неделя. Цель: Игра "Назови слова" Цель: формирование умения называть слова с заданным звуком.
4 неделя. Игра "Сказочное растение" Цель: развитие творческого воображения, связной речи.
Апрель:
1 неделя. "Шкатулка со сказками". Цель: продолжать формировать умение придумывать сказки. Развитие творческого потенциала ребенка и связной речи.
2 неделя. Упражнение "Волшебники" Цель: развитие эмоциональности, творческого воображения и связной речи.
3 неделя. Игра "Назови слова" Цель: формирование умения называть слова с заданным звуком.
4 неделя. Упражнение "Поиграем в скороговорки" Цель: формирование умения отчетливо произносить скороговорки.
Май:
1 неделя. Упражнение "Поможем художнику". Цель: развитие воображения, речи.
2 неделя. Игра "Составь предложение". Цель: формирование умения составлять предложения с заданным словом.
3 неделя. "Конкурс чтецов" (совместное занятие с родителями) на тему "Любимое произведение"
4 неделя. Упражнение "Неоконченный рисунок". Цель: развитие творческого воображения и связной речи.
Дидактические игры и упражнения:
1. Игра "Бывает - не бывает" Цель: развитие слухового внимания, связной речи.
Материалы: мяч, подготовленные ситуации.
Игровая задача: воспитатель бросает мяч и произносит словосочетание, а ребенку необходимо ответить бывает или не бывает. Если такой ситуации не бывает, то нужно сказать как правильно.
2. Игра "Хорошо - плохо". Цель: знакомство с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, адекватной оценочной деятельности дошкольника.
Материалы: конверт с картинками отрицательных и положительных поступков. Картинки солнышко и тучка.
Игровая задача: необходимо разложить положительные поступки вокруг солнышка, а отрицательные вокруг тучки. Ребенок объясняет свой выбор.
3. Игра "Чудо-сундучок". Цель: развитие связной речи детей за счет классификации объектов действительности по определенным признакам.
Материалы: "Чудо-сундучок", небольшие предметы из разных материалов.
Игровая задача: Что за игрушка? Что любит делать? ( например: Зайчик. Любит играть в лесу с другими зайчиками в прятки. А может один зайчик потерялся? Как его искали? А может его хотел обидеть волк? Как его спасли другие зайчики)
Можно усложнять: взять несколько игрушек, использовать в построении сюжета волшебные предметы (волшебную палочку, колпачок).
4. Игра "Волшебники". Цель: развитие эмоциональности, творческого воображения, связной речи.
Материалы: шаблоны двух одинаковых фигур (волшебников).
Игровая задача: предложить ребенку с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в "злого" и "доброго" волшебников. Далее придумать, что плохого совершил "злой" волшебник и как его победил "добрый".
5. Упражнение "Поможем художнику". Цель: развитие воображения и речи.
Материалы: лист бумаги с нарисованным на нем схематически изображением человека. Цветные карандаши или краски.
Игровая задача: воспитатель рассказывает, что художник не успел дорисовать картину и попросил ребят закончить ее. Ребенок вместе с воспитателем обсуждают, что и какого цвета нарисовать. Самые интересные идеи воплощаются в картине. Схема дорисовывается и превращается в рисунок.
После предложить ребенку придумать историю про нарисованного человека.
6. Упражнение "Неоконченный рисунок". Цель: развитие творческого воображения и связной речи.
Материалы: листы с изображением недорисованных предметов.
Игровая задача: предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.