Получи документы

Конспект занятия «День защитника Отечества» для дошкольников (3 фото)

марина машитлова
Конспект занятия «День защитника Отечества» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к Родине;

Конспект занятия «День защитника Отечества» для дошкольников

Задачи:

• формировать чувство уважения к Российской Армии;

• уточнить представления детей о родах войск; расширять и активизировать словарный запас;

• закрепить представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми; учатся метко стрелять, преодолевать препятствия, стимулировать двигательную активность;

• воспитывать в детях желание быть похожими на солдат и офицеров, желание служить в Российской Армии.

• воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к российскому воину, его силе и смелости;

• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей

Фото «День защитника Отечества»

Дата проведения: 17.02.2025

Оборудование: конусы 4 шт, обручи 12 шт, шары 2 шт, мешочки с песком 2 шт, малые мячи 20 шт, автоматы 2 шт, мячи 2 шт, фишки для футбола 20 шт, конверты 18 шт.

Участники: 2 команды: 1) Десантники – группа «Фиксики»

2) Моряки – группа «Смешарики»

Ход занятия

Вход под музыку (перестроение)

Ведущий:

- Здравия желаю, дорогие ребята!

Я рада видеть сильных, смелых, бодрых детей готовых принять участие в настоящей военной игре!

На защиту Родины

В дождь и снегопад,

Каждый день выходит

Доблестный солдат!

Какие виды войск вы представляете?

Дети: военно- воздушные войска

Команда «Десант»

Девиз:

Никто, кроме нас!

Ведущий: какие виды войск вы представляете?

Дети: Команда «Моряки»

Девиз:

Мы не морские волки,

Мы — просто моряки.

Спортивные герои,

Друзья и чудаки!

Давайте все дружно поприветствуем друг друга троекратным - «Ура!»

Ведущий: команда «Десантники» на право, на первый -второй рассчитайся. Вторые номера три шага вперед, команда на лево.

Команда «Моряки» на лево, на первый -второй рассчитайся. Вторые номера три шага вперед, команда на право.

Сегодня мы отмечаем праздник- День Защитника Отечества.

1РЕБ. Этот праздник очень важный отмечаем в феврале.

Праздник воинов отважных, праздник мира на земле.

2РЕБ. Когда лежит на речках лед и вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несет задумчивый февраль.

3РЕБ. Чудесный праздник в феврале страна моя встречает.

Она защитников своих сердечно поздравляет!

4РЕБ. На суше, в небе, на морях и даже под водою

Солдаты мир наш берегут для нас, дружок, с тобою.

5РЕБ. Когда я вырасту большим, где б ни служил, повсюду

Свою Отчизну защищать и я надёжно буду.

6РЕБ. Нашей Армии Российской

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

7РЕБ. На рубежах своей страны

Стоят отечества сыны.

И зорко смотрят в темноту,

Те, кто сегодня на посту.

8РЕБ. Встречают юности рассвет

Под сенью крыльев и ракет

И охраняют высоту

Те, кто сегодня на посту.

9РЕБ. Несокрушимые они

Прочней испытанной брони

Ведь охраняют мир в цвету

Те, кто сегодня на посту.

10 РЕБ. Всех защитников страны

Нынче поздравляем мы.

Эта песня без сомненья

Всем поднимет настроенье!

ПЕСНЯ: «БУДУ ВОЕННЫМ»

Ведущая: тяжело в ученье, легко в бою. Нести тяготы службы, с честью выполнять воинский долг бойцам помогают регулярные тренировки и практические учения. Сейчас проведём и мы тренировку перед началом соревнований:

ФИЗМИНУТКА

Встали смирно, подтянулись.

Руки вверх и потянулись.

Руки в стороны, вперёд.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаём

Пол руками достаём.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Стой! Раз, два

На соревнование пора.

Ведущий: А теперь – раз, два –

По командам детвора!

Внимание, внимание, начинаем спортивное состязание!

Ведущий: ребята, посмотрите на проектор. Кто из вас знает, что здесь изображено?

Дети: карта.

Ведущий: правильно! На карте обозначены страны. Как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия.

Ведущий: как узнать, где какая страна расположена на карте?

Дети: прочитать название, посмотреть границу.

Ведущий: Одна страна отделена от другой страны границей. Вот граница нашей страны. Россия самая большая страна в Мире. Она граничит с 16 странами по суше и с 2- только по морю (США и Япония). Как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого государства. Через границу?

Дети: нет.

Ведущий: конечно, ребята, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы. Кто же охраняет границы, как вы думаете

Дети: Солдаты, военные.

Ведущий: как называют военных, которые охраняют границы своей страны?

Дети: пограничники.

Ведущий: ребята, посмотрите на фотографии военных. Как вы думаете, под каким номером на фотографии изображен пограничник?

Дети: №2

Ведущий: почему вы так решили?

Дети: потому что у него военная форма пограничных войск, рядом столбик, обозначающий границы. Рядом собака и автомат в руках.

Ведущий: посмотрите внимательно, какие предметы помогают в службе пограничнику?

Дети: автомат.

1. Эстафета «Пограничники». (передай оружие)

Ведущий: совершенно-верно. Сегодня вы почувствуете себя настоящими пограничниками.

У первых участников в руках автоматы. По команде ведущего они передают автоматы по верху в конец колонны. Последний ребенок с автоматом бежит и становится первым. Начинает делать то же самое и так, пока первый снова не встанет на свое место.

Выигрывает та команда, которая быстро выполнит это задание.

Ведущий: вы отлично справились с заданием и защитили наши сухопутные границы. Теперь вы встанете на защиту наших воздушных границ. Кто охраняет эти границы?

Дети: летчики, вертолетчики, ракетчики, десантники.

Ведущий: верно. Под каким номером изображен летчик?

Дети: №5

Ведущий: как вы узнали? Какая боевая машина помогае им на службе?

Дети: ответы детей.

Ведущий: хватит разминаться,

Пора соревноваться!

2. Эстафета «Истребители»

Вот и вам предстоит сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями

(вражеский воздушный шарик подвешен в середине обруча, снаряды – маленькие мячи)

3. «Разведчики»

Ведущий:

Отлично справились с заданием.

Предлагаю командам пройти ученья по отгадыванию, узнать планы врага, разведать ценную информацию.

Какие военные этим занимаются?

Дети: разведчики.

Ведущий: под каким номером изображен разведчик?

Дети: №1

Ведущий: правильно. Приступаем к учению.

«Загадки»

В самолете он летает,

Страну нашу охраняет.

Выполняет он приказ:

Защищая с неба нас.

(Летчик)

Бескозырка и тельняшка,

Вьются ленты за спиной.

По полгода ходит в море,

Вы узнали кто такой?

(Моряк)

На границе он стоит,

Враг не лезет к нам, дрожит.

В поле, иль на берегу,

Преграждает путь врагу.

(Пограничник)

Дружит с рацией не зря,

Слух отличнейший, друзья!

(Радист)

Гусеницы, башня, пушка,

Люк открытый на верхушке.

Та машина в поле чистом

Управляется…

(Танкистом)

Защитит он нас умело,

С парашютом между делом

Прыгнет вниз и без прикрас,

Выполнит любой приказ.

(Десантник)

Если ранили солдата,

Он внезапно тут как тут.

Забинтует и подлечит

Как его друзья зовут?

(Военный врач)

Можешь ты солдатом стать,

Прыгать, ездить и летать.

А кому ходить охота,

Ждет тогда его…

(Пехота)

Спешит по вызову отряд,

Готов он разыскать снаряд.

Три мины обезвредил смело,

Боец поистине умелый.

(Сапер)

Он в форме темно-синей

Служит на субмарине.

Охраняя океан,

Был в портах десятка стран.

(Подводник)

4. Эстафета «Минеры и саперы»

У них сложная и конечно тоже опасная работа – найти и обезвредить мины! У нас мины –мячики, вам придется их обезвредить, нужно перенести их в другое место.

Первый участник – берет «снаряды» (мячи) в фишках для футбола и кладет их в обручи, добегает до ориентира, возвращается, передает эстафету. Второй участник убирает «снаряды» (мячи) из обручей в фишки для футбола, добегает до ориентира, возвращается, передает эстафету.

Выигрывает та команда, которая быстро выполнит это задание.

5. Эстафета «Связисты»

Главная их задача – чётко и ясно передать информацию.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Закончи предложение» я буду начинать,а вы продолжите:

От страны своей в дали

Ходят в море…. (Корабли).

Льды морские расколол

Наш военный…. (Ледокол).

Ловко вырулил на взлёт

Реактивный….(Самолёт).

Без плавников среди глубин

Железный плавает дельфин.

(подводная лодка).

Крыльев нет, но она

Для полётов создана.

К цели мчится птица эта.

Обгоняя звук…. (ракета).

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился…. (парашют).

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою.

(страну)

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь.

(пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном.

(корабле)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный.

(летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется.

(танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, …

(пехота)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было.

(войны)

Связисты должны не просто передать информацию, но и уметь её расшифровать и прочитать.

Вот мы и посмотрим, какие вы у нас грамотные.

На столе разложены зашифрованные буквы, чтобы их прочитать нужно посветить фонариком с обратной стороны листа.

Дети называют букву, она появляется на экране. Конечная фраза на экране _ «С днем защитника Отечества»

Вед: Хороший боец славится не только тем, что он знает, умеет, но и тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Великий русский полководец (Александр Суворов) говорил: «Сам погибай, а товарища выручай». Вы не только сегодня доказали, что настоящие товарищи и всегда поддержите друг друга. Но и до этого вы помогли нашим бойцам на передовой (на экран выводится видео, где дети писали письма солдатам, рисовали рисунки, собирали гуманитарную помощь).

Под гимн России выносится флаг и детям вручают грамоты.

Конспект занятия  для дошкольников - фото
Публикации по теме:

«Календарь ко Дню защитника Отечества». Конспект занятия по оригами для дошкольников«Календарь ко Дню защитника Отечества». Конспект занятия по оригами для дошкольников Цель: научить детей конструировать из бумаги "кораблик" по технике оригами, а так же создавать композицию с изделиями, изготовленными.

Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе. Тема: Праздник 23 февраля. Задачи. 1. Расширять знания детей.

Конспект познавательно-игрового занятия «День защитника Отечества» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «День защитника Отечества» для дошкольников
Опубликовано: 11 марта 2025 в 07:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «День защитника Отечества» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем марина машитлова (УИ 881164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД