марина машитлова
Конспект занятия «День защитника Отечества» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к Родине;
Задачи:
• формировать чувство уважения к Российской Армии;
• уточнить представления детей о родах войск; расширять и активизировать словарный запас;
• закрепить представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми; учатся метко стрелять, преодолевать препятствия, стимулировать двигательную активность;
• воспитывать в детях желание быть похожими на солдат и офицеров, желание служить в Российской Армии.
• воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к российскому воину, его силе и смелости;
• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей
Дата проведения: 17.02.2025
Оборудование: конусы 4 шт, обручи 12 шт, шары 2 шт, мешочки с песком 2 шт, малые мячи 20 шт, автоматы 2 шт, мячи 2 шт, фишки для футбола 20 шт, конверты 18 шт.
Участники: 2 команды: 1) Десантники – группа «Фиксики»
2) Моряки – группа «Смешарики»
Ход занятия
Вход под музыку (перестроение)
Ведущий:
- Здравия желаю, дорогие ребята!
Я рада видеть сильных, смелых, бодрых детей готовых принять участие в настоящей военной игре!
На защиту Родины
В дождь и снегопад,
Каждый день выходит
Доблестный солдат!
Какие виды войск вы представляете?
Дети: военно- воздушные войска
Команда «Десант»
Девиз:
Никто, кроме нас!
Ведущий: какие виды войск вы представляете?
Дети: Команда «Моряки»
Девиз:
Мы не морские волки,
Мы — просто моряки.
Спортивные герои,
Друзья и чудаки!
Давайте все дружно поприветствуем друг друга троекратным - «Ура!»
Ведущий: команда «Десантники» на право, на первый -второй рассчитайся. Вторые номера три шага вперед, команда на лево.
Команда «Моряки» на лево, на первый -второй рассчитайся. Вторые номера три шага вперед, команда на право.
Сегодня мы отмечаем праздник- День Защитника Отечества.
1РЕБ. Этот праздник очень важный отмечаем в феврале.
Праздник воинов отважных, праздник мира на земле.
2РЕБ. Когда лежит на речках лед и вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет задумчивый февраль.
3РЕБ. Чудесный праздник в феврале страна моя встречает.
Она защитников своих сердечно поздравляет!
4РЕБ. На суше, в небе, на морях и даже под водою
Солдаты мир наш берегут для нас, дружок, с тобою.
5РЕБ. Когда я вырасту большим, где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать и я надёжно буду.
6РЕБ. Нашей Армии Российской
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
7РЕБ. На рубежах своей страны
Стоят отечества сыны.
И зорко смотрят в темноту,
Те, кто сегодня на посту.
8РЕБ. Встречают юности рассвет
Под сенью крыльев и ракет
И охраняют высоту
Те, кто сегодня на посту.
9РЕБ. Несокрушимые они
Прочней испытанной брони
Ведь охраняют мир в цвету
Те, кто сегодня на посту.
10 РЕБ. Всех защитников страны
Нынче поздравляем мы.
Эта песня без сомненья
Всем поднимет настроенье!
ПЕСНЯ: «БУДУ ВОЕННЫМ»
Ведущая: тяжело в ученье, легко в бою. Нести тяготы службы, с честью выполнять воинский долг бойцам помогают регулярные тренировки и практические учения. Сейчас проведём и мы тренировку перед началом соревнований:
ФИЗМИНУТКА
Встали смирно, подтянулись.
Руки вверх и потянулись.
Руки в стороны, вперёд.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаём
Пол руками достаём.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Стой! Раз, два
На соревнование пора.
Ведущий: А теперь – раз, два –
По командам детвора!
Внимание, внимание, начинаем спортивное состязание!
Ведущий: ребята, посмотрите на проектор. Кто из вас знает, что здесь изображено?
Дети: карта.
Ведущий: правильно! На карте обозначены страны. Как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия.
Ведущий: как узнать, где какая страна расположена на карте?
Дети: прочитать название, посмотреть границу.
Ведущий: Одна страна отделена от другой страны границей. Вот граница нашей страны. Россия самая большая страна в Мире. Она граничит с 16 странами по суше и с 2- только по морю (США и Япония). Как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого государства. Через границу?
Дети: нет.
Ведущий: конечно, ребята, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы. Кто же охраняет границы, как вы думаете
Дети: Солдаты, военные.
Ведущий: как называют военных, которые охраняют границы своей страны?
Дети: пограничники.
Ведущий: ребята, посмотрите на фотографии военных. Как вы думаете, под каким номером на фотографии изображен пограничник?
Дети: №2
Ведущий: почему вы так решили?
Дети: потому что у него военная форма пограничных войск, рядом столбик, обозначающий границы. Рядом собака и автомат в руках.
Ведущий: посмотрите внимательно, какие предметы помогают в службе пограничнику?
Дети: автомат.
1. Эстафета «Пограничники». (передай оружие)
Ведущий: совершенно-верно. Сегодня вы почувствуете себя настоящими пограничниками.
У первых участников в руках автоматы. По команде ведущего они передают автоматы по верху в конец колонны. Последний ребенок с автоматом бежит и становится первым. Начинает делать то же самое и так, пока первый снова не встанет на свое место.
Выигрывает та команда, которая быстро выполнит это задание.
Ведущий: вы отлично справились с заданием и защитили наши сухопутные границы. Теперь вы встанете на защиту наших воздушных границ. Кто охраняет эти границы?
Дети: летчики, вертолетчики, ракетчики, десантники.
Ведущий: верно. Под каким номером изображен летчик?
Дети: №5
Ведущий: как вы узнали? Какая боевая машина помогае им на службе?
Дети: ответы детей.
Ведущий: хватит разминаться,
Пора соревноваться!
2. Эстафета «Истребители»
Вот и вам предстоит сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями
(вражеский воздушный шарик подвешен в середине обруча, снаряды – маленькие мячи)
3. «Разведчики»
Ведущий:
Отлично справились с заданием.
Предлагаю командам пройти ученья по отгадыванию, узнать планы врага, разведать ценную информацию.
Какие военные этим занимаются?
Дети: разведчики.
Ведущий: под каким номером изображен разведчик?
Дети: №1
Ведущий: правильно. Приступаем к учению.
«Загадки»
В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.
(Летчик)
Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?
(Моряк)
На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)
Дружит с рацией не зря,
Слух отличнейший, друзья!
(Радист)
Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…
(Танкистом)
Защитит он нас умело,
С парашютом между делом
Прыгнет вниз и без прикрас,
Выполнит любой приказ.
(Десантник)
Если ранили солдата,
Он внезапно тут как тут.
Забинтует и подлечит
Как его друзья зовут?
(Военный врач)
Можешь ты солдатом стать,
Прыгать, ездить и летать.
А кому ходить охота,
Ждет тогда его…
(Пехота)
Спешит по вызову отряд,
Готов он разыскать снаряд.
Три мины обезвредил смело,
Боец поистине умелый.
(Сапер)
Он в форме темно-синей
Служит на субмарине.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Подводник)
4. Эстафета «Минеры и саперы»
У них сложная и конечно тоже опасная работа – найти и обезвредить мины! У нас мины –мячики, вам придется их обезвредить, нужно перенести их в другое место.
Первый участник – берет «снаряды» (мячи) в фишках для футбола и кладет их в обручи, добегает до ориентира, возвращается, передает эстафету. Второй участник убирает «снаряды» (мячи) из обручей в фишки для футбола, добегает до ориентира, возвращается, передает эстафету.
Выигрывает та команда, которая быстро выполнит это задание.
5. Эстафета «Связисты»
Главная их задача – чётко и ясно передать информацию.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Закончи предложение» я буду начинать,а вы продолжите:
От страны своей в дали
Ходят в море…. (Корабли).
Льды морские расколол
Наш военный…. (Ледокол).
Ловко вырулил на взлёт
Реактивный….(Самолёт).
Без плавников среди глубин
Железный плавает дельфин.
(подводная лодка).
Крыльев нет, но она
Для полётов создана.
К цели мчится птица эта.
Обгоняя звук…. (ракета).
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился…. (парашют).
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою.
(страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь.
(пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном.
(корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный.
(летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется.
(танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, …
(пехота)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было.
(войны)
Связисты должны не просто передать информацию, но и уметь её расшифровать и прочитать.
Вот мы и посмотрим, какие вы у нас грамотные.
На столе разложены зашифрованные буквы, чтобы их прочитать нужно посветить фонариком с обратной стороны листа.
Дети называют букву, она появляется на экране. Конечная фраза на экране _ «С днем защитника Отечества»
Вед: Хороший боец славится не только тем, что он знает, умеет, но и тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Великий русский полководец (Александр Суворов) говорил: «Сам погибай, а товарища выручай». Вы не только сегодня доказали, что настоящие товарищи и всегда поддержите друг друга. Но и до этого вы помогли нашим бойцам на передовой (на экран выводится видео, где дети писали письма солдатам, рисовали рисунки, собирали гуманитарную помощь).
Под гимн России выносится флаг и детям вручают грамоты.