Ирина Градова
Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка (художественно-эстетическое развитие)
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный маршрут педагогического сопровождения воспитанника
ФИО ребенка Анастасия Ш.
Дата рождения 05.02.201.
Дата начала индивидуального маршрута «»»»
Вид одаренности художественно-эстетическая
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка (художественно-эстетическое развитие)» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Характеристика ребё нка: Девочка хорошо развита всесторонне, активна, очень подвижна, самостоятельна, любит и умеет рисовать, придумывает свои интересные темы, выбирает разнообразные способы изображения, имеет внутренние предпосылки для высоких достижений в художественно-эстетическом развитии. Любимые темы в изобразительной деятельности : «Человек», «Растения», «Животные». Изображает различные сюжеты, хорошо прорисовывает человека, людей в движении. Старается передавать пропорции в изображении, рисунок размещает по всему листу. Адекватно реагирует на замечания взрослого, старается исправить ошибки. Наблюдая за ней, можно сделать вывод, что она не только рисует, но и экспериментирует, ищет что- то новое. Для неё характерна высокая чувствительность к новизне ситуации, проявляющаяся в более ярко выраженной и стойкой реакции на новый предмет, звук, изображение и т. д. Часто проявляется познавательная потребность – потребность в новых впечатлениях. Девочка во время разговора с воспитателем и взрослыми задает много вопросов, её вопросы более глубоки по содержанию и шире по тематике. В данное время начала заниматься в художественном кружке при Центре внешкольной работы и в танцевальном кружке.
Цель (ИОМ) :
- способствовать развитию художественных навыков
- формировать у ребёнка успешность, креативность в разных видах поисково-продуктивной деятельности
Задачи:
- развивать способности ребенка в области художественного творчества;
- постоянно стимулировать и мотивировать положительное отношение к саморазвитию и самореализации через работу в зоне ближайшего развития, создание ситуаций успеха.
- повышение самооценки, уверенности в своих силах.
Реализация индивидуального маршрута : методы и приемы
1. Игровые: игры и упражнения на развитие воображения, фантазии, творческого мышления.
2. Практические: задания, с применением нетрадиционных техник изображения (в рисовании, лепке, аппликации).
3. Словесные: беседы с ребенком о жанрах, видах изобразительного искусства.
4. Технология сотрудничества с педагогом, со сверстником.
5. На занятиях используется метод творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности.
Ожидаемый результат: сформированность художественных навыков ребенка, самореализация ребенка (активное участие в конкурсах детского художественного творчества, участие в кружках по изобразительной деятельности, оформление выставок творческих работ.
Форма работы с родителями: консультации, практикум, беседы.
Форма работы: цикл индивидуальных занятий по развитию познавательных, творческих способностей, работа с родителями, оформление индивидуального портфолио.
Реализация индивидуального маршрута
Технологии, методы и приемы
- беседа;
- наблюдение;
- рассматривание;
- игровые ситуации;
- нетрадиционная изобразительная деятельность;
- организация выставок;
- моделирование;
- дополнительные занятия в совместной деятельности;
Система работы
Дата Тема Задачи Работа с родителями
Сентябрь
«Незаконченные рисунки»
Выявить невербальные творческие способности, уровень изобразительных
способностей, активность процесса воображения.
Провести анкетирование
«Нарисуй картинку» методика П. Торренса
Выявить оригинальность мышления, уровень изобразительных
способностей.
Ознакомить с результатами мониторинга
Диагностическое задание «Повторяющиеся фигуры»
Проверить способность к продуцированию множества разнообразных ассоциаций,
оригинальность мышления.
Ознакомить с результатами мониторинга
«Радуга-дуга» - рисование по сырому.
Познакомить с возможностями акварельных красок. Учить рисовать по сырому. (Только что прошел дождь, по небу еще несутся тучи, но уже выглянуло солнце, и показалась радуга.)
Консультация для родителей «Талант требует заботы»
Октябрь
Тема «Наш добрый друг - художник круг».
Привить навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона-заготовки развить зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию. Чтение познавательной литературы.
Предложить дома использовать другой шаблон, например: квадрат
Тема «Говорящие рисунки»
Развитие восприятия, воображения, формирование умения представлять реальные предметы по их схематическому изображению, учить выделять в предмете главные
отличительные черты
Предложить превращать в знакомые предметы, поиск познавательного материала в
информационно-коммуникационной сети.
Участие в выставке детского рисунка «Осенние фантазии»
Создание условий для формирования интереса к миру природы.
Содействие выявлению и развитию творческих способностей посредством
формирования эстетического вкуса, умения видеть красоту окружающего мира.
Предложить создать совместно с ребенком поделку на выставку.
«Осенний парк» - техникой монотипия
Познакомить с техникой монотипия: Дорогу и небо нарисуем в технике монотипии, сложив лист по горизонтали. А потом по небу поплывут облака разной формы, а на дороге мы увидим лужи и опавшие листья.
Предложить родителям закрепить дома рисование с помощью техники монотипия
Ноябрь
«Нарисуй музыку» - задание - упражнение.
Развитие психических процессов, развитие мелкой моторики рук.
Консультация «Организация условий для совместной творческой деятельности»
Тема «Семейный альбом».
Подготовка к созданию семейного альбома о профессиях своих родных.
Развивать словесное творчество, учить передавать его в изображении; развивать воображение.
Беседа на тему «Реализация совместных познавательно-творческих проектов».
Участие в конкурсе рисунков «Моя мама».
Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков
Совместные проекты исследовательской деятельности.
Буклет «Как развивать одаренность детей».Способствовать развитию творческого потенциала, сохранить веру в свои силы Просвещение родителей
Декабрь
«Заиндевелое дерево» - рисование восковыми мелками
Развитие фантазии, воображение : Стоит в зимнем лесу дерево — не шелохнется. (Рисуем дерево восковым мелком.) В утренние часы дерево окутано голубой дымкой (красим рисунок нежно-голубой краской, солнечным днем залито светом (красим рисунок желтой краской, а ночью погружено в таинственный полумрак (работаем фиолетовой краской).
Чтение познавательной литературы
Выставка рисунков,поделок «Зимняя сказка»
Развивать творческое воображение детей в процессе поиска и придумывания различных нетрадиционных техник при изготовлении поделок.
Предложить принять участие в выставке совместно с ребенком
Тема: «Композиция»
Развитие восприятия, воображения, формирование умения представлять
реальные предметы по их схематическому изображению, учить выделять в предмете главные отличительные черты.
Чтение познавательной литературы
«Жанры изобразительного искусства» - рассматривание альбома
Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства.
Экскурсия в школу искусств
Январь
Тема: «По мотивам любимых сказок».
Развитие восприятия, воображения.
Рассматривание работ известных художников-иллюстраторов
Диагностическое задание «Нарисуй какой хочешь узор»
Проверить умение детей задумывать и выполнять узор в геометрической фигуре определённой формы.
Ознакомить с результатами мониторинга
Творческое задание «Зимушка-Зима»
Учить создавать аллегорическое изображение зимы, передавать сказочный образ через ее наряд; закрепить умение изображать силуэт женщины в длинной шубе; учить изображать мех и хвою елки штрихами.
Консультация для родителей «Рисование и оттиск на стекле»- предложить родителям познакомить ребёнка с новой техникой рисования.
Игра: «Морозные узоры». Цветные ниточки
Развивать интерес к рисованию. (Возьмем нитки длиной 25-30 см, окрасим их в белый цвет, выложим, как захочется, на одной стороне сложенного пополам листа. Концы ниток выведем наружу. Сложим половинки листа, прижмем их друг к другу, разгладим. Затем, не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдернем одну нитку за другой. Развернем лист — получили интересный узор.
Оформить выставку: «Морозные узоры» в группе
Февраль
Игра «Несуществующее животное» - ТРИЗ
Развитие фантазии, воображение.
Чтение познавательной литературы о ТРИЗ
Открытки к праздникам: 23 февраля, 8 марта-творческое задание.
Развивать склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами.
Открытка – поздравление.
Творческое задание «Нарисуем портрет папы»
Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков
Участие в конкурсе д/с
Март
Творческое задание «Нарисуем портрет мамы»
Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков
Участие в конкурсе д/с
Творческое рассказывание по картине И. Левитана «Март»
Обучение умению чувствовать, понимать настроение картины подбирать эпитеты, сравнения и метафоры
Рассматривание репродукций картин известных художников
Участие в конкурсе рисунков «Моя мама»
Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков
Совместные проекты исследовательской деятельности.
Участие в конкурсе рисунков «Мир глазами детей»
Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков
Участие в муниципальном конкурсе
Апрель
«Полет в космос». - техника граттаж
Познакомить с техникой граттаж (процарапывание воскового слоя, покрытого сверху краской.) Развитие представления о композиции
Оформление гравюры к выставке «Космические зарисовки».
Проектная деятельность «Корабли будущего»
Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков
Совместные проекты исследовательской деятельности.
Участие в выставке детского рисунка в Центре внешкольной работы
Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков
Посещение выставки
«Зоопарк» - рисование с использованием разнообразных нетрадиционных техник
Познакомить с техниками рисования гофркартоном, ватными дисками, набрызгом, по клейстеру Развитие представления о композиции.
Оформление выставки «Эти забавные животные».
Май
«И плывут по небу облака» - рисование на сырой бумаге
Формирование представлений об образно-выразительных средствах. (Рисуем облака по сырой бумаге. Затем обсуждаем, на что же похожи облака на рисунках).
Прогулки, наблюдения
Творческое задание «Скоро лето»
Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности.
Рассматривание картин известных художников, прогулки, наблюдения
«Нарисуй картинку» методика П. Торренса
Выявить оригинальность мышления, уровень изобразительных способностей.
Ознакомить с результатами мониторинга
«Незаконченные рисунки»
Выявить невербальные творческие способности, уровень изобразительных
способностей, активность процесса воображения.
Ознакомить с результатами мониторинга
Диагностическое задание «Повторяющиеся фигуры»
Проверить способность к продуцированию множества разнообразных ассоциаций,
оригинальность мышления.
Ознакомить с результатами мониторинга
Целевые ориентиры:
по итогам работы - запланированные практические задачи привели к ожидаемому результату:
1. Участие в творческих конкурсах;
2. Использование ребенком нетрадиционных техник изображения в рисовании, лепке, аппликации;
3. Повышение познавательного интереса к рисованию, лепке, аппликации;
4. Желание к самостоятельной работе.
Рекомендации:
родителям рекомендуется в будущем записать ребенка в художественную школу. В дальнейшем предполагается продолжить индивидуальную работу по развитию художественных способностей ребенка.