Елена Березюк
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут
Образовательные области - «Художественно – эстетическое развитие» (артистические способности)
Опережение в развитии - Ребенок реализует свой замысел с помощью творческих способностей: может сочинить сказку, выстроив оригинальный сюжет в логической последовательности
Наблюдается высокий уровень речевой активности в общении со сверстниками и взрослыми
Темочки:
На высоком уровне сформированы активный и пассивный словарь, грамматический строй речи, монологическая и диалогическая речь; интонационная выразительность речи
Формы, методы, приемы работы Работа с родителями
Октябрь
1неделя
Игра: «Погружение в сказку» цель: учить создавать воображаемую ситуацию.
2 неделя
Проговаривание скороговорок, чистоговорок. цель: развивать артикуляционный аппарат, дикцию и четкость речи.
3 неделя
Участие в конкурсе чтецов цель: развивать память, выразительные средства речи; умение подключать мимику и жесты.
4 неделя
Игра «Измени предмет» (новые способы его использования) цель: развивать творческое воображение. Ознакомление с результатами диагностики.
Консультация: «Одаренный малыш или как развить в ребенке талант»
Анкетирование «Способности моего ребенка»
Помощь и участие в организации праздников и театрализованных постановках, конкурсах.
Ноябрь
1 неделя
Беседа: «Твой любимый литературный герой?» цель: поддерживать устойчивый интерес к художественной литературе; развивать умение характеризовать героя.
2 неделя
Участие в конкурсе «Радуга талантов» цель: развивать творческие способности.
3 неделя
Театрализованная игра «Теремок» цель: развивать артистические способности путем использования выразительных средств речи, мимики и жестов.
4 неделя
Игра «Чей домик» (имитация голосов домашних животных) цель: развивать навыки звукоподражания. Подготовка номера к конкурсу «Радуга талантов»
Беседа: «Поддержание интереса ребенка, поощрение»
Декабрь
1неделя
Игра «Дорисуй рисунок» цель: развитие творческого воображения.
2 неделя
Игра: «Изобрази знакомых героев» цель: развивать артистические способности.
3неделя
Рисование сюжета любимой сказки цель: развивать творческие способности, поддерживать устойчивый интерес к сказкам.
4неделя
Игра: «Превращения» цель: развивать умение ребенка перевоплощаться из одного персонажа в другого, изменяя звуковую окраску голоса и манеру поведения. Совместное заучивание стихотворных произведений.
Подготовка новогоднего костюма.
Январь
2 неделя
Показ сказки на фланелеграфе по желанию ребенка цель : поощрять проявление словотворчества, развивать выразительность речи, эмоциональность.
3неделя
Зимние посиделки: рассказывание наизусть любимых произведений цель: поддерживать интерес к стихотворным произведениям.
4 неделя
Малоподвижная игра «Что мы делаем не скажем, а что мы делаем покажем» цель: развивать воображение, артистические способности. Консультация педагога –психолога.
Февраль
1неделя
Сюжетно – ролевая игра «Театр» цель: поддерживать интерес к театру; расширять кругозор; развивать коммуникативность.
2неделя
Разыгрывание этюдов цель: развивать умение ребенка перевоплощаться из одного персонажа в другого, изменяя звуковую окраску голоса и манеру поведения.
3неделя
Просмотр отрывков театральных произведение различных жанров (опера, оперетта, балет, драма) цель: закреплять знание театральных жанров; поддерживать устойчивый интерес к театру.
4неделя
Игра «Загадка без слов» цель: развивать навыки пантомимы. Беседа о возможности создания фотоальбома «Я – артистка»
Март
1неделя
Театрализованная игра: «Путешествие в мир сказок» цель: развивать умение ребенка перевоплощаться из одного персонажа в другого, изменяя звуковую окраску голоса и манеру поведения.
2неделя
Игра «Салат из сказок» цель: поощрять проявление словотворчества; развивать творческое воображение.
3неделя
Развивающая игра «Картинная галерея» цель: развивать творческое воображение, умение использовать предметы-заместители.
4неделя
Рисование «Новый конец сказки «Колобок» цель: продолжать развивать творческое воображение. Познавательный досуг. (посещение выставок, музеев, театров)
Апрель
1неделя
Музыкально – пластическая импровизация «Изобрази музыку» цель: продолжать развивать творческое воображение, развивать восприятие музыки.
2неделя
Игра «Что за чем» цель: вспомнить знакомые сказки, закрепить сюжет известных сказок.
3неделя
Участие в областном фестивале детских дошкольных экологических театров «Через искусство к зеленой планете»
4неделя
Театрализованная игра «Корабль» цель: совершенствовать внимание, творческое воображение. Подготовка костюма к фестивалю.
Май
1неделя
Игра: «Пантомима» цель: закрепление умения представления пантомимических этюдов.
2 неделя
Игра-драматизация «Колобок» цель: развивать артистические способности.
3неделя
Беседа «Театральные профессии» цель: расширять кругозор, поддерживать устойчивый интерес к театру.
4неделя
Игровая программа: «Сам себе режиссер» цель: дать возможность самостоятельно сочинить и показать сценку. Беседа о возможности создания портфолио достижения ребенка.
Вывод: в ходе реализации ИОМ, построенного Березюк Е. В., были достигнуты следующие результаты: повысился интерес к театрализованной деятельности; повысился уровень исполнительского умения ребенка в создании художественного образа; расширились представления о театре; речь стала более выразительной, в передаче образа активно используются мимика и жесты.