Ольга Логачева
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка средней группы на 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. ребенка
Дата рождения
Сведения о семье:
Мать (ФИО, образование, место работы)
Отец (ФИО, образование, место работы)
Социальный статус семьи
Группа здоровья
Режим пребывания ребёнка в ДОУ
Заключение ПМПК
Рекомендации специалистов:
Учитель-логопед
На всех занятиях и в совместной деятельности повторять полное предложение вместе с ней
Развитие фонематического восприятия: различение одинаковых слов, фраз, слов близких по звуковому составу
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка средней группы на 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
дифференциация фонем. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Формирование и развитие интонационной выразительности речи. Автоматизация навыков правильного звукопроизношения, закрепление произношения многосложных слов.
Педагог-психолог
Развитие основных психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.
Музыкальный руководитель
Даны дидактические игры для совместной деятельности. Песни- игры с движениями.
Инструктор по ФК
Развивать двигательные умения и навыки. Формировать умения действовать по сигналу, выполнять действия в подвижных играх.
Медицинская сестра
Выполнение режима дня.
Цель индивидуального маршрута : Создание условий для ребенка для успешного усвоения адаптированной программы для группы среднего возраста.
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие :
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.).
Воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр.
Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение самостоятельно и правильно пользоваться столовой и чайными приборами.
Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, правилах дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения.
2. Познавательное развитие
Учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета:
Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.
Развивать представление о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, шаре, кубе.
Развивать умение различать правую и левую руки.
Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.
С помощью взрослого использовать действия моделирующего характера.
Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.
В совместных дидактических играх учить выполнять правила.
Классифицировать (посуда — одежда) хорошо знакомые предметы.
Напоминать название села, в котором живет.
Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Расширять знания об общественном транспорте (автобус).
Расширять представления о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
Учить замечать изменения в природе. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду)
3. Речевое развитие :
Продолжать помогать общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.).
Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные,
глаголы, наречия, предлоги.
Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Продолжать приучать слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки.
4. Художественно-эстетическое развитие :
Рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой
Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть.
Побуждать к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.
Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
5. Физическое развитие :
Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы. Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях
Реализация индивидуального маршрута на второе полугодие
2018-2019 учебного года.
Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие
Д/и «Кукла Катя пришла в гости»,
«Оденем Катю на прогулку», «Что лишнее?»,
«Назови, одним словом»
С. р. / и. «Семья»; «Больница»
Игры на интонацию, мимику
Игра- ситуация «Покормим Мишку обедом»
Упражнение «Мне грустно, весело»
Рассматривание наглядно дидактического пособия «Профессии»,
Игра – поручение «Поставим все на свои места»,
Д/упр. «Я- пешеход»
Периодичность работы: Через день
Познавательное развитие
Игровое упр. «Выложи столько- же, больше, меньше», «Давай посчитаем»
Игровая ситуация «Построим домик для куклы»
Игровые упражнения с матрешкой, пирамидками.
Д/ и «Разложи по цвету, форме, размеру»; «Что где находится?»
Д/ игры: «Найди такой цвет»,
«Покажи такую же фигуру», «Разрезные картинки», «Убери лишнюю», «Повтори так же», «Угадай, что получится»
Рассматривание наглядно дидактического пособия «Мама и детки» (животные, «Насекомые», «Птицы» ит. д.
Периодичность работы:Два- три раза в неделю
Речевое развитие
Игровое упр. «Расскажи, что было дальше» «Попроси у друга»,
«Расскажи, что ты видишь»
Д/ и «Какой?.», «Кто что делает?», «Повтори так же»
Игра в перчаточный театр «Три поросенка», «Теремок»
Чтение произведение – учить отвечать на вопросы по тексту, сопровождать наглядностью.
Рассказывание по иллюстрациям и картинкам. По серии картинок (состоящих из двух штук)
Периодичность работы: Ежедневно
Художественно- эстетическое развитие
Игровое упражнение «Что ты видишь - расскажи?»,
Игровое упр: «Повтори так же», «Нарисуй кукле подарок», «Выполни аппликацию Мишке подарок», «Повтори»,
Игра в настольный театр «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»
Привлекать к прослушиванию произведений, сопровождать наглядностью.
Периодичность работы: Через день
Физическое развитие Д\и : «1,2,3 - стой»
«На право -лево», на ориентировку в пространстве.
Игровое упр. с мячом, «Займи место в колонне»
Игровое упр. «Подбрось – поймай»
Выполнение упражнений по показу.
Подвижные игры тематической недели.
Периодичность работы:Через день
Психическое развитие
Восприятие: «Собери пирамидку»
Внимание: «Простые пазлы»
Память: д/и «Найди пару»
Мышление: «Собери бусы», «Бусы геометрия», «Мама папа и я»
Воображение : «Чего не стало?»
Периодичность работы: Ежедневно по одной игре.
Формы работы с родителями:
Консультация: «Уровень развития речи детей 4-5 лет»
Консультация: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка»
Беседа:«Как организовать выходной день с ребенком»