Елена Тищенко
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [ш] в слогах, словах
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах.
Задачи:
Закреплять правильное изолированное произношение звука «Ш», совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух;
Продолжать упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
Упражнять правильно произносить звук [ш] в слогах и словах, характеризовать звук, вырабатывать чёткие движения и правильные положения органов артикуляционного аппарата при произнесении звука [ш];
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [ш] в слогах, словах» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Создавать эмоционально приподнятое настроение и условия для максимальной реализации потребности ребенка в речевом общении с педагогом, прививать навык самоконтроля при выполнении упражнений, артикуляции звука, умение слушать произносимую речь, воспитывать ответственное отношение к выполнению задания.
Ресурсы: игрушка - мышка, картинки артикуляционной гимнастики, игрушка гуся, картинка с изображением камыша, 3 лягушки, с изображением норы мышки, 4 дерева с фруктами, счётные палочки, картинка с изображением мышки.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Отгадай загадку:
«В подполье, в каморке живёт она, в норке, серая малышка, кто же это?» (Мышка)
2. Логопед : Молодец! Сегодня, мы с тобой отправимся в гости к мышке. Но, пойдём мы не одни. У нас будет помощник – звук. А какой звук, угадай: губы колечком, зубки сомкнуты, чашечка за верхними зубками. (Звук «Ш»).
3. Логопед : Прежде, чем мы отправимся в дорогу, нам надо размяться и подготовиться, сделать зарядку для язычка. Ведь, язычок наш главный помощник.
«Все ребята по порядку
Утром делают зарядку.
Язычок наш хочет тоже,
На детишек быть похожим».
Артикуляционная гимнастика:
1. Заборчик;
2. Колечко;
3. Вкусное варенье (облизать верхнюю губу);
4. Чистим верхние зубки;
5. Чашечка и подуть;
6. Фокус.
4. Логопед : А теперь закрой глазки ладошками. Мы готовы в дорогу и знаем, что нас будет сопровождать звук «Ш». Логопед : Идём, идём и видим, навстречу нам важно шагает гусь. Он грозно шипит: ш - ш – ш – ш – ш. Давай тоже пошипим, как гусь: ш ш ш ш ш ш. Логопед : Он нас пропустит дальше, если мы выполним его задание: «Хлопни в ладоши, если услышишь звук - Ш».
5. Логопед : Пропустил нас гусь. Идём дальше, и нам дорогу преградили камыши. Мы пройдём, если повторим, как шелестит камыш: тихо и громко. (Ш -Ш – Ш)
6. Логопед : Прошли камыши, а на встречу нам прыгают три лягушки, которых зовут по – разному. Покажи ту, в имени которой есть звук «Ш» :
СА - ША - ЖА
Попрыгали лягушки и поменялись местами:
ША - ЖА - СА
Попрыгали лягушки и поменялись опять местами:
ЖА - СА - ША
Попрыгали наши лягушки и вернулись в болото.
7. Логопед : Продолжаем наше путешествие. А вот и домик мышки. Как он называется правильно? (Норка)
Логопед : Мышка обрадовалась гостям и запела песенки. Давай споем сней вместе:
ША – ША - ША
ШО – ШО - ШО
ШУ – ШУ - ШУ
ШИ – ШИ - ШИ
ШЕ – ШЕ – ШЕ
8. Логопед : Мышка очень любит играть. Повтори столько раз слог ша, сколько фруктов на деревьях в саду у мышки.
9. Физминутка: «Пожалуйста» выполни инструкцию, если услышишь слово пожалуйста.
10. Логопед : Нам пора возвращаться. Сначала кого мы встретим? Правильно лягушек: повтори слова в том порядке, как я скажу: шапка – шуба- шаль (порядок слов меняется).
11. Логопед : Потом встретим гуся, он приготовил новое задание: «Назови ласково»
крышка- … шар - …
шапка - … шкаф - …
кошка - … горшок - …
подушка - … штора - …
12. Итог занятия : Дорога подошла к концу:
- Что понравилось?
- К кому в гости мы сегодня ходили?
- Какой звук сопровождал нас?
Логопед : Выложи, пожалуйста, букву, которой обозначается звук Ш из счётных палочек.
Раздача угощения.