Ирина Отт
Индивидуальное занятие по постановке звука [С] «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : постановка звука [с].
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Сформировать умение правильного произнесения звука [с], опираясь на зрительный и слуховой контроль;
Дать характеристику и правильную артикуляцию звука [с];
Научить произносить звук «с» изолированно;
Учить выделять звук из потока других звуков;
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать моторику артикуляционного аппарата;
Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие;
Развивать умение понимать обращенную речь;
Публикация «Индивидуальное занятие по постановке звука [С] „Полет в космос“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Развивать общую и мелкую моторику.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать интерес к занятиям через игровые приемы;
Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка Слыш, картинка с изображением спутника, картинки со звуком [с], картинки с артикуляционной гимнастикой, зеркало, магнитофон.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание артикуляционных упражнений, беседа на тему «Космос», разучивание текста для физкультминутки.
Ход НОД:
1. Орг. момент.
- Здравствуй. Посмотри, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайся с ними.
- Ты знаешь, к тебе сегодня пришел в гости наш хороший давний друг (показываю игрушку Слыша). Ты его узнала?
- Он предлагает нам отправиться в путешествие по космическим просторам. Ты согласна?
2. Упражнение на развитие мелкой моторики.
- А на чем можно полететь космос? (ракета, спутник). Хочешь узнать, на чем полетим мы? Собери пазлы в рисунок, и ты узнаешь, на чем полетим мы. Так на чем мы летим в космос? (на спутнике).
- Назови первый звук в слове «спутник». ([с])
- Как называют человека, который летит в космос? (космонавт)
- Я предлагаю не только полетать по космическим просторам, но и научиться правильно произносить звук [с]. Согласна?
- Значит, мы сегодня с тобой космонавты и отправляемся в путешествие. Приготовились…. Полетели. (звучит музыка. Ребенок садится за стол перед зеркалом.)
3. Упражнение на развитие речевого дыхания.
- Давай присядем за пульт управления нашего спутника, и вместе изобразим звук движущегося спутника. Посмотри, мы уже летим по космическим просторам. (произносит звук и-и-и-и-и-и.)
4. Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики для постановки звука [с].
- Посмотри как красиво вокруг. Мимо нас пролетают ракеты. А в окошках никого. Чтобы в окошках появился кто-то, ты должна отгадать загадки и прикрепить картинку артикуляционного упражнения на отгадку. И ты узнаешь, кто летит в ракетах.
Как огромная пила,
К небу зубья подняла.
Не залезет в дом к нам вор.
Охраняет нас (Забор). Упражнение «Заборчик»
Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь…. (Зубы) Упражнение «Чистим зубки» (снизу)
Мы по лестнице бегом,
Поднимаемся гуськом.
Постоим, как на пригорке,
И покатимся мы с (Горки) Упражнение «Горка»
И с икрой, и со сметаной –
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны –
Наши солнышки-… (Блины) Упражнение «Блинчик»
Наши блины не напасть,
Насладимся ими всласть. Упражнение «Жуем блинчик»
Ребенок прикрепляет к ракетам картинки артикуляционных упражнений.
- Помашем путешественникам ручкой и улыбнемся им вслед.
5. Постановка звука [с].
- На какой звук начинается имя нашего друга? (показываю игрушку Слыша)
- А теперь давай вспомним, что делают губки при произношении звука [с]?
(улыбаются)
- Что остаётся между зубками? (щель)
- Язычок, какой узкий или широкий? (широкий)
- Куда упирается кончик языка? (нижние зубки)
- Язычок, что ещё делает? (выгибается горкой)
- Какая воздушная струя? (холодная)
- Какой гласный звук по артикуляционному укладу схож со звуком [с]?
- Давай произнесем, проверим. (ребенок произносит звук и прикладывает, на расстоянии, к горлышку тыльной стороной ладошку и проверяет воздушную струю)
Ребенок учится правильно и четко произносить звук [с] изолированно и в слогах.
ИС – ИС – ИС
СА – СА – СА
СЫ – СЫ – СЫ
СЭ – СЭ - СЭ
6. Физкультминутка.
- Пора нам прогуляться в открытом космосе. Хочешь?
(звучит музыка)
В небе ясном солнце светит,
(Потянуться – руки вверх.)
А внизу леса, поля –
(Наклониться.)
Расстилается земля.
(Руки развести в стороны.)
6. Развитие фонематического слуха. Игра «Где живет звук?».
- Смотри, к нам прилетели кусочки метеорита. Они не простые в них находится секрет. Открой и посмотри.
(в капсулах находятся картинки, ребенок должен определить место звука [с] в слове)
7. Развитие лексико-грамматического строя.
- Посмотри, сколько мимо нас пролетает разных космических объектов.
- Посчитай, сколько пролетает ракет? (две ракеты)
- Сколько комет? (четыре кометы)
- Сколько планет? (семь планет)
- А что ты еще видишь? Сколько? (одно солнце, много звезд, пять спутников)
8. Игра на классификацию. Тема «Транспорт».
- Посмотри, какие интересные пазлы. Что на них изображено? Как назвать одним словом? (транспорт)
- На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт? (наземный, воздушный, водный)
- Раздели.
- Молодец.
9. Итог
- Пора возвращаться на корабль. (садятся за стол)
- Скажи, какой звук мы учились произносить правильно? Произнеси.
- Посмотри, Слыш очень рад тому, что ты научилась правильно произносить звук [с]. Но Слыш мне говорит, что уже пора возвращаться и домой, в наш любимый детский сад. Заводим мотор нашего спутника, произносим звук [с-с-с-с-с-с]. (звучит космическая музыка)
- Вот мы и вернулись назад.
- Тебе понравилось наше космическое путешествие.
- Хотела бы еще раз отправиться вместе со Слышем в путешествие?
- А на память об этом увлекательном путешествии Слыш тебе дарит небольшой подарок (леденцы - сосульки) и просит дома выполнить задание.