Получи документы

«Национальные костюмы башкирского народа». Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы

Халиуллина Айгуль Земфировна
«Национальные костюмы башкирского народа». Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с башкирским национальным костюмом

Задачи:

Образовательная: Познакомить воспитанников с башкирским национальным костюмом, орнаментом, традициями; продолжать учить детей отвечать на вопросы, сравнивать, описывать национальный костюм.

Темочки:

Развивающая: Развивать у воспитанников умение увидеть практичность, красоту национальных костюмов; развивать речь, память, мышление; формирование грамматического строя речи, развивать ручную умелость.

Воспитательная: Способствовать воспитанию уважения к культуре, традициям; воспитывать чувство гордости за свою родину.

Развивающая предметно-пространственная среда: картинки башкирских национальных костюмов, презентация башкирского орнамента, раскраска с башкирскими национальными элементами одежды; видеоролик с башкирским танцем; аудиозапись башкирской музыки; ноутбук, магнитная доска.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, изображающих людей в национальных костюмах.

Словарная работа: камзул, елян, бишмет, салбар, тюбетейка, башмак, кулдек, камзул.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что такое Родина?

Дети: Родина – это место, где мы родились.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хороший ответ.

Как называется наша республика?

Дети: Республика Башкортостан.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы живем в Республике Башкортостан.

А что вы знаете о нашей республике?

Дети: Красивая, богатая, щедрая…

Воспитатель: Ребята, молодцы.

Башкортостан – богатый край. Он богат нефтью, газом, углём. У нас выращивают пшеницу из нее пекут хлеб. А еще наша родина славится медом. Башкирский мед – это уникальный дар природы Башкортостана, который славится на весь мир как вкусный и полезный, ведь в нем большое количество лекарственных свойств. Столица нашей родины Уфа. Наша республика занимает большую территорию. Живут здесь и башкиры, и татары, и русские, и чуваши, и марийцы, и немцы. У каждого народа есть свои обычаи, традиции, любимые танцы. Все люди живут дружно.

(Просмотр видеоролика танца в башкирских национальных костюмах «Семь девушек»; вывешивается картинка женского и мужского национального костюма).

Воспитатель: Какой танец мы посмотрели?

Дети: Башкирский

Воспитатель: В каком костюме танцевали девушки?

Дети: В национальном

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем физминутку.

Раз, два - выше голова.

Три, четыре - руки, ноги шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу вам показать как раньше одевались башкиры.

Рассказ воспитателя с показом на иллюстрациях:

Башкирский мужской костюм был однотипен во всех регионов. Нательной и одновременно верхней одеждой служили просторная и длинная рубаха. Поверх рубахи носили безрукавку камзул. Повторите ребята: камзул. При выходе на улицу обычно надевали халат из темной ткани елян, бишмет. В холодное время башкиры носили овчинные шубы и суконные халаты чекмень. Мужские штаны – салбар, на голове – тюбетейка. Её носили дома. На улице носили меховую шапку – бурэк из волка, лисы, песца. На ногах башкиры носили башмаки и глубокие галоши. Национальная обувь – это башкирские сапоги – итэк. А сейчас посмотрите на женскую одежду:

Женская одежда была наиболее разнообразной. Нательной одеждой башкирок были платья кулдек. На платье одевали приталенную безрукавку камзул. Женские платья вышивались бисером и стеклянными пуговицами, металлическими звёздочками и крупинками. Украшали платья нашивкой лент вокруг нагрудного разреза и на подоле. Нагрудная повязка (кукррэксэ) – прикрывала грудь.

У женщин были очень красивые головные уборы с серебряной нашивкой. Крупные монеты расшивались на шлем вокруг отверстия – (кашмау). Есть околоушные подвески – сулпы. Вот это головной убор – кумьяулын – платок- покрывало.

Сильными «знаковыми» элементами костюма обладал орнамент, который у всех народов размещался по единым принципам, согласно традициям, восходящим к языческим представлениям о защитных свойствах одежды, оберегающей от злых сил. (Детям для более углубленного познания и рассмотрения показываю презентацию с башкирским орнаментом).

Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравился мой рассказ о национальном башкирском костюме?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я сейчас вам раздам раскраски «Национальные башкирские костюмы» и вы их раскрасите. Основными цветами национальных башкирских костюмов являются : красный, белый, синий и желтый.

Итог: Ребята покажите свои рисунки и скажите что вы узнали о башкирских национальных костюмах?

Воспитатель: Ребята, сегодня вы многое узнали о Башкортостане, познакомились с костюмами. Давайте ещё раз повторим названия деталей (называют). Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?»Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группыКонспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группы Цель: расширить представления детей о космосе и изготовить коллективную творческую работу по аппликации в технике пластилинографии "Космическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Национальные костюмы башкирского народа». Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы
Опубликовано: 18 января 2025 в 21:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Национальные костюмы башкирского народа». Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Халиуллина Айгуль Земфировна (УИ 3524125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД