Людмила Савельева
Индивидуальное логопедическое НОД «Постановка звука [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : постановка звука "С".
Речевое нарушение : стертая форма дизартрии (гипотонус, межзубный сигматизм.
Тема : дифференциация овощей и фруктов.
Задачи : нормализация мышечного тонуса языка, развитие артикуляционной и тонкой моторики, подготовка органов артикуляционного аппарата к постановке звуков, развитие сильной и плавной воздушной струи, совершенствование фонематического восприятия. дифференциация понятий "фрукты-овощи", уточнение и активизация словаря по теме, поддержка инициативы ребенка на разных этапах занятия.
Публикация «Индивидуальное логопедическое НОД „Постановка звука [С]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Оборудование : большое зеркало, логопедические массажные и постановочные зонды и шпатели, стерилизатор, пособия для развития воздушной струи "Бешеные фрукты" и "Посади яблоко на яблоню", вата, шнуровка "Сад-огород", картинка или игрушка с изображением соловья, картинки-символы артикуляционных упражнений: лопата, зубная щетка, горка, маленькие кусочки конфеты-леденца или кусочки чистой бумаги.
Ход НОД :
Организационный момент :
-Здравствуй, Оля! Как твои дела? Как настроение? Ты готова к работе?
Основная часть : Посмотри на картинку. это звонкий соловей. Он правильно и четко произносит все свистящие звуки. Соловей хочет с тобой дружить. А петь ему помогает золотое горлышко. А тебе какие органы помогают разговаривать?
-Язычок, зубки, губки.
-чтобы язычок был сильным и послушным мы выполняем массаж и артикуляционную гимнастику. (При гипотонусе мышц языка массажные движения должны быть активизирующими-это растирания, разминания, применение зондов "Саночки" и "Логоежик", похлопывания и пощипывания. Особое внимание следует уделить кончику языка.)
-Улыбнись, приоткрой ротик и положи язычок, как лопаточку. на нижнюю губу (упражнение "Лопаточка"-показать ребенку картинку).
-А теперь давай почистим зубки. Жаль, щеточки у нас нет! Предлагаю почистить зубки язычком-проведи им по нижним зубкам изнутри,как щеточкой. (упражнение "Чистим зубки" с показом картинки).
-А сейчас улыбнись, покажи зубки и упрись кончиком широкого язычка за нижние зубки. У тебя получилось упражнение "Горка", умница!
-Сегодня на занятие я принесла кусочек конфетки. Улыбнись, открой ротик и сильно-сильно прижми конфетку к нижним зубкам изнутри.
-Замечательно! А к нашему соловью прилетел ветерок,и он хочет с ним поиграть. Вместо ворот у нас будут вот такие фрукты. Мы забьём гол тем фруктам или ягодам, в названии которых слышится звук "С" (ананас, груша, вишня, арбуз).
А теперь подуем на яблочки так, чтобы они долетели до яблони. Помни о нашем правиле : дуть плавно и не надувая щек, губки вытягиваем трубочкой.
Наш звонкий соловей, Оля, совсем запутался. Он перепутал овощи и фрукты. Помоги соловью : фрукты положи на дерево, а овощи на грядку А теперь пришнуруй к нашему чудо-дереву те фрукты, в названии которых слышится звук "С".(При необходимости помогать ребенку-выделять голосом данный звук, "нажимать " на него-слива, ананас, абрикос, апельсин).
-Мы передохнули, поиграли и очень помогли соловью. Давай попробуем спеть его песенку : улыбнись, приоткрой ротик, кончик языка опусти за нижние зубки-туда же, куда мы прижимали конфетку. А теперь подуй в кончик язычка холодным воздухом-у тебя получится звук "С". (При необходимости помощь ребенку оказывается механическим способом-кончик языка прижимается зондом к нижним резцам).
-Ура! Вот мы и научились свистеть! Давай еще раз вспомним упражнения для язычка, которые мы сегодня научились выполнять ("Лопаточка", "Чистим зубки", "Горка").
Итог : Оля, чем мы с тобой занимались сегодня? какие задания и игры понравились тебе больше всего? Что было делать трудно? Ты сегодня молодец-была внимательна, и все у тебя получилось. До свидания!