Папки-передвижки

Индивидуальное логопедическое НОД «Постановка звука [С]»

Людмила Савельева
Индивидуальное логопедическое НОД «Постановка звука [С]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : постановка звука "С".

Речевое нарушение : стертая форма дизартрии (гипотонус, межзубный сигматизм.

Тема : дифференциация овощей и фруктов.

Задачи : нормализация мышечного тонуса языка, развитие артикуляционной и тонкой моторики, подготовка органов артикуляционного аппарата к постановке звуков, развитие сильной и плавной воздушной струи, совершенствование фонематического восприятия. дифференциация понятий "фрукты-овощи", уточнение и активизация словаря по теме, поддержка инициативы ребенка на разных этапах занятия.

Публикация «Индивидуальное логопедическое НОД „Постановка звука [С]“» размещена в разделах

Оборудование : большое зеркало, логопедические массажные и постановочные зонды и шпатели, стерилизатор, пособия для развития воздушной струи "Бешеные фрукты" и "Посади яблоко на яблоню", вата, шнуровка "Сад-огород", картинка или игрушка с изображением соловья, картинки-символы артикуляционных упражнений: лопата, зубная щетка, горка, маленькие кусочки конфеты-леденца или кусочки чистой бумаги.

Ход НОД :

Организационный момент :

-Здравствуй, Оля! Как твои дела? Как настроение? Ты готова к работе?

Основная часть : Посмотри на картинку. это звонкий соловей. Он правильно и четко произносит все свистящие звуки. Соловей хочет с тобой дружить. А петь ему помогает золотое горлышко. А тебе какие органы помогают разговаривать?

-Язычок, зубки, губки.

-чтобы язычок был сильным и послушным мы выполняем массаж и артикуляционную гимнастику. (При гипотонусе мышц языка массажные движения должны быть активизирующими-это растирания, разминания, применение зондов "Саночки" и "Логоежик", похлопывания и пощипывания. Особое внимание следует уделить кончику языка.)

-Улыбнись, приоткрой ротик и положи язычок, как лопаточку. на нижнюю губу (упражнение "Лопаточка"-показать ребенку картинку).

-А теперь давай почистим зубки. Жаль, щеточки у нас нет! Предлагаю почистить зубки язычком-проведи им по нижним зубкам изнутри,как щеточкой. (упражнение "Чистим зубки" с показом картинки).

-А сейчас улыбнись, покажи зубки и упрись кончиком широкого язычка за нижние зубки. У тебя получилось упражнение "Горка", умница!

-Сегодня на занятие я принесла кусочек конфетки. Улыбнись, открой ротик и сильно-сильно прижми конфетку к нижним зубкам изнутри.

-Замечательно! А к нашему соловью прилетел ветерок,и он хочет с ним поиграть. Вместо ворот у нас будут вот такие фрукты. Мы забьём гол тем фруктам или ягодам, в названии которых слышится звук "С" (ананас, груша, вишня, арбуз).

А теперь подуем на яблочки так, чтобы они долетели до яблони. Помни о нашем правиле : дуть плавно и не надувая щек, губки вытягиваем трубочкой.

Наш звонкий соловей, Оля, совсем запутался. Он перепутал овощи и фрукты. Помоги соловью : фрукты положи на дерево, а овощи на грядку А теперь пришнуруй к нашему чудо-дереву те фрукты, в названии которых слышится звук "С".(При необходимости помогать ребенку-выделять голосом данный звук, "нажимать " на него-слива, ананас, абрикос, апельсин).

-Мы передохнули, поиграли и очень помогли соловью. Давай попробуем спеть его песенку : улыбнись, приоткрой ротик, кончик языка опусти за нижние зубки-туда же, куда мы прижимали конфетку. А теперь подуй в кончик язычка холодным воздухом-у тебя получится звук "С". (При необходимости помощь ребенку оказывается механическим способом-кончик языка прижимается зондом к нижним резцам).

-Ура! Вот мы и научились свистеть! Давай еще раз вспомним упражнения для язычка, которые мы сегодня научились выполнять ("Лопаточка", "Чистим зубки", "Горка").

Итог : Оля, чем мы с тобой занимались сегодня? какие задания и игры понравились тебе больше всего? Что было делать трудно? Ты сегодня молодец-была внимательна, и все у тебя получилось. До свидания!

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие по дифференциации звуков [й]-[л’] Тема: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ «Й» И «ЛЬ». Задачи: вырабатывать правильное употребление в словах звуков «й» и «ль». Учить выделять звук в.

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [К] Цели: 1. Коррекционно-образовательные: Подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука К, закрепить произнесения звука К в обратных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое НОД «Постановка звука [С]»
Опубликовано: 2 мая 2015 в 09:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое НОД «Постановка звука [С]»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Савельева (УИ 216256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД