Юлия Плужникова Павлова
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] «Путешествие веселого самолетика»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование правильной артикуляционной моторики и звукопроизношения посредством приемов биоэнергопластики
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [л ]
«Путешествие веселого самолетика»
Учитель-логопед: Плужникова Ю. И
Цель: Формирование правильной артикуляционной моторики и автоматизация звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- учить согласовывать числительные с существительными;
Коррекционные:
Публикация «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] „Путешествие веселого самолетика“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях;
- обогащение и расширение словарного запаса;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, перчатки для артикуляционной гимнастики, набор предметных картинок:
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Скажите какое сейчас время года?
-Действительно наступила весна. Вся природа просыпается от зимней спячки, солнышко уже начинает греть.
- Сегодня у нас на занятии гость. Посмотрите кто это?
Самолетик : Здравствуйте, ребята! Я летел к вам из дальней страны, преодолевая огромные расстояния и непогоду. И пока летел, у меня сломался винт, и его части попали на разные острова. Помогите мне найти их.
Логопед: Как же нам помочь самолетику?
(Ответы детей).
Логопед: Мы полетим на эти острова и вернем самолетику винт.
2. Артикуляционная гимнастика (с использованием биоэнергопластики).
- Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом нам помогут наши ручки
«Забор»
«Лопаточка»
«Чашечка»
«Лошадка»
«Грибок»
«Вкусное варенье»
«Индюк»
- Вот мы и размяли наши язычки
3. Изолированное произнесение звука [л], характеристика звука.
Логопед: Теперь мы можем отправится с вами в полет (дети берут перчатки с самолетиками,но еще нам нужно завести свои самолетики, а для этого вспомнить как нужно правильно произносить звук [л]. (Обсуждение артикуляции звука : Широкий язык поднимается вверх за зубы, губы улыбаются).
Логопед: Молодцы! В путь. (Дети показывают импровизированные движения самолетика и произносят изолированно звук [Л])
4. Автоматизация звука [Л] в слогах.
(Остров веселых лягушат)
Логопед: А вот и первый остров. Кто же здесь нас встречает?
Лягушата: Привет ребята. Мы веселые лягушата. Мы очень любим петь и танцевать. Развеселите нас, спойте для нас песенки а мы потанцуем и тогда мы вернем вам часть винта.
Логопед: Спойте песенку «ла» столько раз, сколько я хлопну.
Спойте песенку «ло» столько раз, сколько я топну.
Спойте песенку «лу» столько, сколько облаков на столе.
Спойте песенку «лы» столько, сколько самолетиков на столе.
Спойте песенку «лэ» столько раз, сколько я постучу.
Лягушата: Какие вы молодцы! Нам очень понравились ваши песенки забирайте свою лопасть.
Логопед: Здорово, одна часть винта у нас есть. Полетели на следующий остров.
Руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, Полетел наш самолёт.
Самолёты загудели, полетели, полетели,
И на площадку тихо сели.
5. Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях. (Остров злой колдуньи Лолы)
Колдунья Лола: Здравствуйте ребятишки. Я знаю зачем вы пришли. Вам нужна лопасть от сломанного винта самолетика. Но просто так я вам ее не отдам. Я решила сварить зелье, в его состав входят только те компоненты в которых есть звук [Л]. Удачи!
(На экране появляются картинки из которых дети выбирают необходимые ингредиенты.)
Колдунья Лола: Ух, какие вы молодцы. Так уж и быть, забирайте свою лопасть.
Логопед: Еще один остров позади. Полетели на следующий. Приготовили самолетики и в путь.
Руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, Полетел наш самолёт.
Самолёты загудели, полетели, полетели,
И на площадку тихо сели.
7. Автоматизация звука [Л] в предложениях.
(Остров хитрых лисят)
Лисенок: Привет. Вы видимо прилетели за частью винта самолетика? Видели мы ее, только вот так просто ее не отдадим. Сперва разберите наши путаницы.
Логопед: Ребята посмотрите Лисенок перепутал все предложения, нужно правильно их выстроить. Давайте попробуем.
(Салат ел Милу – Мила ела салат. Пол упал на стул – стул упал на пол. Футбол уехал на папу – папа уехал на футбол. Лопатка взяла Ладу – Лада взяла лопатку. Кукла купила Лушу – Луша купила куклу).
Лисенок: Как вы быстро справились. Берите свою потерю.
Логопед: Что ж ребята остался у нас еще один остров. Полетели!
Руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, Полетел наш самолёт.
Самолёты загудели, полетели, полетели,
И на площадку тихо сели.
8. Автоматизация звука [Л] в словарной игре «Посчитай от 1 до 5»
(Остров ученых котов).
Ученый кот: Здравствуйте ребята. Вы прилетели не просто так. Помогите мне сосчитать цветы на моем лугу и я верну то что вам нужно.
(На экране появляются 4 ландыша, 5 колокольчиков и 3 фиалки).
Ученый кот: Молодцы ребята! Вы заслужили свою награду.
(На экране появляется 4 часть винта).
Логопед: Вот мы и нашли все части винта самолетика. Теперь нужно вернуться в детский сад и вернуть винт самолетику. Самолетики готовы? Полетели.
Руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, Полетел наш самолёт.
Самолёты загудели, полетели, полетели,
И на площадку тихо сели.
9. Развитие мелкой моторики.
Логопед: Ребята посмотрите вот лопасти винта которые мы свами собирали. Давайте соберем его. (Дети приклеивают лопасти винта). А чтобы самолетику было не скучно лететь домой, нужно написать на каждой лопасти песенку какую мы пели для веселых лягушат. (Дети записывают слоги на винте).
Логопед: Вот винт и готов.
Самолетик : Л-Л-Л-Л-Л-Л, спасибо вам ребятки теперь я смогу вернуться к себе домой. Вы большие молодцы. До новых встреч ребята. Л-Л-Л-Л-Л-Л.
10. Итог занятия.
- Наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? (Помогали самолетику починить винт, летали на разные острава и учились правильно произносить звук [Л]). А у кого на остраве вам понравилось больше всего? Назови 3 любых слова со звуком [Л].