МААМ-картинки

Индивидуальное занятие для автоматизации звука [Л] «Игры с пчелой Лолой»

марина кувакина
Индивидуальное занятие для автоматизации звука [Л] «Игры с пчелой Лолой»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- закрепить правильное произношение звука в слогах, словах, предложениях;

- закрепить навыки согласования числительного с существительным;

- закрепить навык образования существительных множественного числа

- обогащать словарный запас;

- закрепить навыки звукового анализа;

- развивать целостное восприятие, память, мышление, внимание, фонематический слух, мелкую моторику;

- воспитывать самоконтроль за собственной речью

Публикация «Индивидуальное занятие для автоматизации звука [Л] „Игры с пчелой Лолой“» размещена в разделах

Оборудование: картинки – символы для артикуляционной гимнастики; картинки с изображением цветов, птиц; сухой бассейн; разрезная картинка с изображением пчелы; ребусы; аппарат контроля собственной речи

Ход

1. Организационный момент

- Сегодня у нас новый гость. Ты узнаешь кто это, когда соберёшь картинку. Части этой картинки спрятаны в сухом бассейне. Найди их и собери.

- Это весёлая и добрая пчела по имени Лола.

- Какой звук чаще других слышится в её имени? (звук [Л])

- Давай с тобой повторим характеристику звука [Л] : согласный, звонкий, твёрдый

- Лола прилетела поиграть с тобой в разные игры со звуком [Л]

2. Артикуляционная гимнастика

- Сначала нужно подготовиться и сделать зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «весёлые картинки».

«Лягушка»

Наша Таня-озорница,

Тянет губки к ушкам.

Посмотрите на меня-

Я теперь-лягушка!

«Лопаточка»

Язык лопаткой положи

И немного подержи.

Язык нужно расслаблять

И под счёт его держать.

«Иголочка»

Язык иголочкой тяну.

Не подходи! Я уколю!

«Часики»

Влево – вправо, влево – вправо,

Мой язык скользит лукаво.

Словно маятник часов,

покачаться он готов.

«Качели»

На качелях я качаюсь.

Вверх лечу и вниз спускаюсь.

«Маляр»

Красить потолок пора,

Пригласили маляра.

«Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем –

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

«Индюк»

Я – индюк «балды балда»,

Разбегайтесь, кто куда.

«Пароход»

Пароходик небольшой,

Зато смелый он какой!

Ему волны не страшны,

Весело гудит он: «ы-ы-ы».

3. Автоматизация звука в слогах

- Пчёлка любит летать над лужайкой и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней. Произнеси слог столько раз, сколько увидишь цветов

Ла, ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы-лы

Ол, ал-ал, ул-ул-ул, ил-ил-ил-ил

Плы, сло-сло, блу –блу-блу, кла-кла-кла-кла

4. Автоматизация звука в словах.

* Выбери цветы

- Как много цветов растёт на лужайке. Лола летает от одного цветка к другому и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать нектар. Помоги ей выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л]

(ландыш, роза, колокольчик, гладиолус, мак, фиалка, ромашка, тюльпан)

* Определи место звука в слове

- А теперь давай посадим эти цветы на клумбы. На первую клумбу нужно посадить цветы со звуком[Л] в начале слова, на вторую клумбу – со звуком [Л] в середине слова и на третью – со звуком [Л] в конце слова

( первая клумба: ландыш, вторая клумба: фиалка, гладиолус, колокольчик, третья клумба пустая)

* Один - много

- У нас на клумбах растут по одному цветку, давай назовём эти цветы во множественном числе.

(ландыш-ландыши, фиалка-фиалки, колокольчик-колокольчики, гладиолус-гладиолусы)

*Посчитай

- Посмотри, как много птиц прилетели! Посчитай их и скажи, каких птиц больше, а каких меньше.

(одна ласточка, два дятла, три щегла, четыре иволги, пять соловьёв

*Ребусы

- Лола любит придумывать разные загадки. Тебе нужно разгадать слова, которые она спрятала в этих картинках.

(булавка, каблук, столбы, лакомка, кулак, укол, плотник, полоса)

5. Автоматизация звука в предложениях.

*Чистоговорки

- Пчёлка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово со звуком [Л] и повтори всё предложение.

Ла-ла-ла, вкусный мёд несёт (пчела)

Ло-ло-ло, на улице (тепло)

Лу-лу-лу, мы сидели на (полу)

Лы-лы-лы, дети вымыли (полы)

Ал-ал-ал, со стола упал (пенал)

Ол-ол-ол, мы забили (гол)

Ул-ул-ул, наш малыш (уснул)

Ил-ил-ил, папа потолок (белил)

*Исправь ошибку

- Лола решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.

Салат ел Милу.

Пол упал на стул.

Футбол уехал на папу.

Лопатка взяла Лушу.

Кукла купила маму.

Лук полол Милу.

Белый платок надел Аллу.

6. Итог

- Вот и закончились все игры, которые приготовила для тебя пчела Лола. Ей очень понравилось играть с тобой. Какие игры тебе понравились больше всего?

- Пчёлка приготовила для тебя угощение.

Публикации по теме:

Игры для автоматизации звука [К] В последние годы значительно увеличилось количество детей с нарушениями заднеязычных звуков ([к], [г], [х] и парных мягких [к’], [г’], [х’]).

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Лунтик и его друзья» с использованием ИКТ Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Лунтик и его друзья» с использованием ИКТ Цель: Автоматизация звука [Л].

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «В поисках космонавта Ромы» Группа: подготовительная компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом. Цель: закрепление чёткого произношения звука [Р] в.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах с элементами арттерапии «Путешествие в сказку» [ Учитель-логопед II категории: Ерёмина Елена Владимировна Цель: Автоматизация звука [Р]. Задачи: Коррекционно-образовательные: Закреплять.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] в слогах и словах со стечением согласных Автоматизация С в слогах и словах со стечением согласных. Цель: автоматизировать звук С в слогах и словах со стечением согласных. Задачи:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Индивидуальное занятие «Автоматизации звука [С]» Коррекционно-образовательные цели: Закрепить правильное произношение звука [с] в словах. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] «Путешествие веселого самолетика» Формирование правильной артикуляционной моторики и звукопроизношения посредством приемов биоэнергопластики Индивидуальное занятие по автоматизации.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенекИндивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенек Цель: автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах, умение.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в словах Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах. Цель: Автоматизация звука [Л] в словах. Задачи: Коррекционные:.

Автор публикации:
Индивидуальное занятие для автоматизации звука [Л] «Игры с пчелой Лолой»
Опубликовано: 5 января 2018 в 20:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие для автоматизации звука [Л] «Игры с пчелой Лолой»» (включая файлы) размещена пользователем марина кувакина (УИ 761232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД