Наталья Зайцева
«Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях». Конспект подгруппового логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях»
Цель: Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях.
- Коррекционно- развивающие
-развивать целостное восприятие, память, внимание;
- развивать фонематический слух;
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
-обогащение и расширение словарного запаса;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
-развивать плавный продолжительный выдох.
Коррекционно- воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Оборудование: Проектор, ложки, магниты, крупы, пряжа, пчелки для дыхательной гимнастики, игрушки для задания «Где спрятался звук»,
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?
Все жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла
А зовут её?. (пчела).
- Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Клара. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из нее мед.
Она прилетела научится правильно произносить звук [Р], [Л] и отличать их друг от друга, но для того, чтобы правильно произносить звуки [Р], [Л] давай с тобой вспомним правильное положение языка, рта, губ, зубов, при произношении этих звуков.
[Р] – губы в улыбке, рот открыт, зубы слегка разомкнуты, кончик языка находится за верхними зубами на бугорках и вибрирует (дрожит, горлышко молчит, а язычок дрожит.
[Л] – губы в улыбке, рот приоткрыт, зубы слегка разомкнуты, кончик языка находится за верхними зубами, но не дрожит, а пляшет.
2. Артикуляционная гимнастика.
-А теперь давай мы с тобой сделаем зарядку для язычка.
«Вкусное варенье»
«Качели»
На качелях я качаюсь.
Вверх лечу и вниз спускаюсь.
«Дятел»
Дятел на стволе сидит,
Клювом по нему стучит.
Стук да стук, стук да стук –
Раздается громкий звук.
3. Дыхательная гимнастика.
Наша пчелка Клара позвала своих друзей, давай поиграем с ними. Подуй на них, они полетают.
Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный, долгий выдох ртом. Подойди и встань поближе.
4. Нейроигра с магнитами. Чистоговорки
- Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму. Не забывай четко и правильно произносить звук [Р], [Л].
Ла-ра-ла, вкусный мед несет… (пчела).
Лу-ру-лу, мы увидели… (пчелу).
Ло-ло-ло - как на улице светло.
Ра-ра-ра - ровная гора.
Ро-ро-ро - едем на метро.
Ру-ру-ру - красим конуру.
5. Формирование навыка звукового анализа.
Игра «Где спрятался звук».
Клара принесла с собой мешок. Тут много игрушек, в названии которых, спрятался звук [Р] [Л]. Нам нужно выбрать игрушки в которых есть звук [Р], [Л] и
6. Нейроигра "Звуки и пальчики"
7. Игра «Исправь взрослого» Автоматизация в предложениях.
Жора рубит дрова топором.
На небе разноцветная радуга.
Юра продаёт огромные арбузы.
Барабан и гитара — инструменты.
Клава захлопала в ладоши.
Павел ушёл на футбол
У лайки – белые лапки
У белки – тёплое дупло.
У Милы – голубое платье.
Владик уехал в колхоз.
По волнам плывёт плот.
7. Игра «выложи букву»
Дети выкладывают по выбору буквы Л и Р. Из материала по выбору детей
- Молодцы! Клара очень довольна.
8. Итог занятия.
- Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой. Ей пора возвращаться домой на свою цветочную лужайку.
-Какой звук мы учились правильно произносить?
-Какая игра тебе понравилась больше всего?
Итог кубик блума