Приложение МААМ

«Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях». Конспект подгруппового логопедического занятия

Наталья Зайцева
«Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях». Конспект подгруппового логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях»

Цель: Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях.

- Коррекционно- развивающие

-развивать целостное восприятие, память, внимание;

- развивать фонематический слух;

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

-развивать плавный продолжительный выдох.

Коррекционно- воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: Проектор, ложки, магниты, крупы, пряжа, пчелки для дыхательной гимнастики, игрушки для задания «Где спрятался звук»,

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?

Все жужжит, жужжит, жужжит,

Над цветком она кружит,

Целый день, словно юла

А зовут её?. (пчела).

- Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Клара. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из нее мед.

Она прилетела научится правильно произносить звук [Р], [Л] и отличать их друг от друга, но для того, чтобы правильно произносить звуки [Р], [Л] давай с тобой вспомним правильное положение языка, рта, губ, зубов, при произношении этих звуков.

[Р] – губы в улыбке, рот открыт, зубы слегка разомкнуты, кончик языка находится за верхними зубами на бугорках и вибрирует (дрожит, горлышко молчит, а язычок дрожит.

[Л] – губы в улыбке, рот приоткрыт, зубы слегка разомкнуты, кончик языка находится за верхними зубами, но не дрожит, а пляшет.

2. Артикуляционная гимнастика.

-А теперь давай мы с тобой сделаем зарядку для язычка.

«Вкусное варенье»

«Качели»

На качелях я качаюсь.

Вверх лечу и вниз спускаюсь.

«Дятел»

Дятел на стволе сидит,

Клювом по нему стучит.

Стук да стук, стук да стук –

Раздается громкий звук.

3. Дыхательная гимнастика.

Наша пчелка Клара позвала своих друзей, давай поиграем с ними. Подуй на них, они полетают.

Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный, долгий выдох ртом. Подойди и встань поближе.

4. Нейроигра с магнитами. Чистоговорки

- Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму. Не забывай четко и правильно произносить звук [Р], [Л].

Ла-ра-ла, вкусный мед несет… (пчела).

Лу-ру-лу, мы увидели… (пчелу).

Ло-ло-ло - как на улице светло.

Ра-ра-ра - ровная гора.

Ро-ро-ро - едем на метро.

Ру-ру-ру - красим конуру.

5. Формирование навыка звукового анализа.

Игра «Где спрятался звук».

Клара принесла с собой мешок. Тут много игрушек, в названии которых, спрятался звук [Р] [Л]. Нам нужно выбрать игрушки в которых есть звук [Р], [Л] и

6. Нейроигра "Звуки и пальчики"

7. Игра «Исправь взрослого» Автоматизация в предложениях.

Жора рубит дрова топором.

На небе разноцветная радуга.

Юра продаёт огромные арбузы.

Барабан и гитара — инструменты.

Клава захлопала в ладоши.

Павел ушёл на футбол

У лайки – белые лапки

У белки – тёплое дупло.

У Милы – голубое платье.

Владик уехал в колхоз.

По волнам плывёт плот.

7. Игра «выложи букву»

Дети выкладывают по выбору буквы Л и Р. Из материала по выбору детей

- Молодцы! Клара очень довольна.

8. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой. Ей пора возвращаться домой на свою цветочную лужайку.

-Какой звук мы учились правильно произносить?

-Какая игра тебе понравилась больше всего?

Итог кубик блума

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях». Конспект подгруппового логопедического занятия
Опубликовано: 4 марта 2025 в 04:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях». Конспект подгруппового логопедического занятия» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зайцева (УИ 529757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД