МААМ-картинки

Игры для автоматизации звука [К]

Татьяна Тукиш
Игры для автоматизации звука [К]
▼ Скачать + Заказать документы

В последние годы значительно увеличилось количество детей с нарушениями заднеязычных звуков ([к], [г], [х] и парных мягких [к’], [г’], [х’]).

Работу по закреплению правильного произношения данной группы звуков, по уточнению и расширению словарного запаса, развитию связной речи и освоению элементарных навыков звуково-го анализа строю на использовании лексического материала следующих тем: «Игрушки», «Дере-вья», «Кустарники», «Дикие животные», «Продукты», «Космос», «Зима», «Морские обитатели», «Сад», «Огород», «Ягоды», «Птицы».

Публикация «Игры для автоматизации звука [К]» размещена в разделах

Представляю некоторые игры и игровые упражнения для автоматизации звука [к].

Игровое упражнение «День рождения»

Картинки или игрушки: четыре котенка и кошечка, стол с угощениями.

Педагог рассказывает, что котята пришли на день рождения к своей подруге. Обращает вни-мание на то, какие они нарядные. Предлагает рассказать, во что одеты котята.

Покажи, где какой котенок, если:

У Кузи на кармашке комбинезона нарисована кукла.

У Ириски на кармашке комбинезона нарисована конфета.

У Сони на кармашке комбинезона нарисована книга.

У Аси на кармашке комбинезона – карандаш.

Далее педагог предлагает узнать имя именинницы. Оно зашифровано в первых буквах имен котят. Помогут в этом схемы.

А теперь расскажем, какие подарки принесли котята.

Какой подарок принес Кузя, какой подарок принесла Ириска, какой Соня, какой Ася?.

Как ты догадался, кто что принес?

В чем котята принесли подарки?

Внимательно рассмотри картинки. Назови дату рождения Кисы (на картине есть изображе-ние календаря с датой).

Сколько леи исполнилось Кисе? (на торте свечи)

Все ли гости пришли?

Как ты узнал, что не все - объясни (по столовым приборам?

Скажи, чем Киса будет угощать своих гостей, если названия сладостей и напитков начинает-ся со звука «К».

Игра «Кафе»

Оборудование: вывеска кафе «Колокольчик», меню, игрушки или картинки с изображением посетителей, игровые карточки.

Педагог рассказывает, что кафе «Колокольчик» всегда привлекает множество посетителей. Вот и сегодня здесь не пусто. Назови всех, кто пришел в кафе. Попробуй догадаться, почему кафе так называется. Изучи меню, назови все, что кафе предлагает своим клиентам.

Что же заказали посетители кафе?

Это ты узнаешь без труда, если пройдешь по дорожкам, ведущим от каждого посетителя к кухне. Где повара уже приготовили блюда.

Игровое упражнение «Красная Шапочка»

Картинка с изображением дорожки по которой Красная Шапочка идет к бабушке. Вдоль до-рожки картинки с изображением животных в названии которых есть звук «К» : корова, ослик, белоч-ка, собака, теленок, крот.

Педагог рассказывает о том, что Красная Шапочка понесла бабушке пирожки и по дороге встретила своих друзей, которых угостила пирожками.

Кого угостила Красная Шапочка?

С какой начинкой были пирожки, дети узнают, когда отгадают загадки.

Я сушеный абрикос.

Как зовут меня - вопрос?

Я приехала к вам с юга,

Где не знают слова «вьюга».

Хороша для пирога.

А зовусь я (курага).

На лугу или в саду

Я везде его найду.

Красный, как вареный рак.

Каждый знает – это (мак).

Расселась барыня на грядке

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки,

И крупной соли пол мешка (капуста).

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко).

В сенокос – горька,

А в мороз –сладка. Что за ягода? (калина).

Также можно добавить и другие загадки, главное, чтобы слова – отгадки содержали звук «К».

Публикации по теме:

Презентация «Игры для автоматизации звука [р]» Игры для автоматизации звука Р Игра «Назови одним словом» Рыбу ловит- рыболов Кофе варит- кофеварка Мух морит- мухомор Земля трясется-землятресение.

Игры для автоматизации поставленного звука Изолированно: • «Кто дольше?» Ребенок и логопед соревнуются в правильном и длительном произношении звука. • «Кто больше?» За каждое правильное.

Индивидуальное занятие «Автоматизации звука [С]» Коррекционно-образовательные цели: Закрепить правильное произношение звука [с] в словах. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование.

Комплекс игр для автоматизации звука «j» (Й) «Сладкая ежевика для ёжика Ёжи»Комплекс игр для автоматизации звука «j» (Й) «Сладкая ежевика для ёжика Ёжи» Лексический материал Лексический материал подобран без «трудных звуков» позднего онтогенеза: шипящих, соноров и свистящих. Всего 45 картинок.

Комплекс игр для автоматизации звука [С], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Сидят совы на суку»Комплекс игр для автоматизации звука [С], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Сидят совы на суку» Лексический материал Лексический материал подобран без «трудных звуков» позднего онтогенеза: шипящих, соноров и свистящих (кроме автоматизируемого.

Комплекс игр для автоматизации звука [ж], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Жемчуг для Русалочки»Комплекс игр для автоматизации звука [ж], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Жемчуг для Русалочки» Лексический материал Лексический материал подобран без «трудных звуков» позднего онтогенеза: свистящих, других шипящих (кроме «Ж») и соноров.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] Тема «Звук [Р]» Цель: автоматизация звука [Р] в прямых слогах. Задачи: Оздоровительные: развивать дыхание, голос, моторные.

Лексика и методические рекомендации к комплексу игр для автоматизации звука [л] и развития фонематического слухаЛексика и методические рекомендации к комплексу игр для автоматизации звука [л] и развития фонематического слуха Начало слова. Лампа, лопата, лук, луна, луг, лупа, лавка, лопух, Лада, лодка, лама, луноход. Середина слова. Юла, елка, волк, клубника,.

Логопедический проект по созданию иллюстративного материала для автоматизации звука [Ш] «Шипящие» странички»Логопедический проект по созданию иллюстративного материала для автоматизации звука [Ш] «Шипящие» странички» Логопедический проект по созданию иллюстративного материала для автоматизации звука [Ш]. Название проекта: Логопедический проект «Шипящие».

Конспект логоритмического занятия для автоматизации звука [Ш] «Кошка да мышка»Конспект логоритмического занятия для автоматизации звука [Ш] «Кошка да мышка» огоритмическое занятие на автоматизацию звука /Ш/. «Кошка да мышка». Цель: Автоматизация звука /Ш/ и развитие психомоторных навыков на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для автоматизации звука [К]
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 18:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для автоматизации звука [К]» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тукиш (УИ 157466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД