Татьяна Тукиш
Игры для автоматизации звука [К]
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы значительно увеличилось количество детей с нарушениями заднеязычных звуков ([к], [г], [х] и парных мягких [к’], [г’], [х’]).
Работу по закреплению правильного произношения данной группы звуков, по уточнению и расширению словарного запаса, развитию связной речи и освоению элементарных навыков звуково-го анализа строю на использовании лексического материала следующих тем: «Игрушки», «Дере-вья», «Кустарники», «Дикие животные», «Продукты», «Космос», «Зима», «Морские обитатели», «Сад», «Огород», «Ягоды», «Птицы».
Публикация «Игры для автоматизации звука [К]» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Представляю некоторые игры и игровые упражнения для автоматизации звука [к].
Игровое упражнение «День рождения»
Картинки или игрушки: четыре котенка и кошечка, стол с угощениями.
Педагог рассказывает, что котята пришли на день рождения к своей подруге. Обращает вни-мание на то, какие они нарядные. Предлагает рассказать, во что одеты котята.
Покажи, где какой котенок, если:
У Кузи на кармашке комбинезона нарисована кукла.
У Ириски на кармашке комбинезона нарисована конфета.
У Сони на кармашке комбинезона нарисована книга.
У Аси на кармашке комбинезона – карандаш.
Далее педагог предлагает узнать имя именинницы. Оно зашифровано в первых буквах имен котят. Помогут в этом схемы.
А теперь расскажем, какие подарки принесли котята.
Какой подарок принес Кузя, какой подарок принесла Ириска, какой Соня, какой Ася?.
Как ты догадался, кто что принес?
В чем котята принесли подарки?
Внимательно рассмотри картинки. Назови дату рождения Кисы (на картине есть изображе-ние календаря с датой).
Сколько леи исполнилось Кисе? (на торте свечи)
Все ли гости пришли?
Как ты узнал, что не все - объясни (по столовым приборам?
Скажи, чем Киса будет угощать своих гостей, если названия сладостей и напитков начинает-ся со звука «К».
Игра «Кафе»
Оборудование: вывеска кафе «Колокольчик», меню, игрушки или картинки с изображением посетителей, игровые карточки.
Педагог рассказывает, что кафе «Колокольчик» всегда привлекает множество посетителей. Вот и сегодня здесь не пусто. Назови всех, кто пришел в кафе. Попробуй догадаться, почему кафе так называется. Изучи меню, назови все, что кафе предлагает своим клиентам.
Что же заказали посетители кафе?
Это ты узнаешь без труда, если пройдешь по дорожкам, ведущим от каждого посетителя к кухне. Где повара уже приготовили блюда.
Игровое упражнение «Красная Шапочка»
Картинка с изображением дорожки по которой Красная Шапочка идет к бабушке. Вдоль до-рожки картинки с изображением животных в названии которых есть звук «К» : корова, ослик, белоч-ка, собака, теленок, крот.
Педагог рассказывает о том, что Красная Шапочка понесла бабушке пирожки и по дороге встретила своих друзей, которых угостила пирожками.
Кого угостила Красная Шапочка?
С какой начинкой были пирожки, дети узнают, когда отгадают загадки.
Я сушеный абрикос.
Как зовут меня - вопрос?
Я приехала к вам с юга,
Где не знают слова «вьюга».
Хороша для пирога.
А зовусь я (курага).
На лугу или в саду
Я везде его найду.
Красный, как вареный рак.
Каждый знает – это (мак).
Расселась барыня на грядке
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки,
И крупной соли пол мешка (капуста).
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).
В сенокос – горька,
А в мороз –сладка. Что за ягода? (калина).
Также можно добавить и другие загадки, главное, чтобы слова – отгадки содержали звук «К».