Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [ш]»

Астафьева Татьяна
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [ш]»

Индивидуальное логопедическое занятие в старшей группе.

Возраст: 5 лет, логопедическое заключение ФФН у ребёнка с дизартрическим компонентом.

Тема: Автоматизация звука «Ш»

Цели: Образовательная: Закрепление навыка четкого произношения звука в слогах, словах, предложениях, связной речи.

Коррекционно-развивающая: Развитие фонематического восприятия; развитие мышления, внимания. Развитие общей и мелкой моторики.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе „Автоматизация звука [ш]“» размещена в разделах

Воспитательная: Вовлечь ребенка в активную речевую и познавательную деятельность.

Оборудование: Шкатулка, письмо, камешки большие и маленькие, ручеёк, картинки: Шапокляк, кошки, мышки, душ, вишня, шкаф, аудиозапись шума ветра, салфетка, зеркало, металлофон, схемы слова, схема анализа артикуляции звука, шляпа.

Ход занятия

1. Организационный момент. Мимическая гимнастика. Настроить ребёнка на занятие, создать положительный настрой. Развивать мимические движения.

-У нас сегодня гости. Поздоровайся. (Здравствуйте).

-Подойди к столу. У меня для тебя в шкатулке сюрприз. Открой её.

-Что в шкатулке? (В шкатулке письмо).

-Сюрприза моего нет, есть только письмо. Это письмо нам? Читаю:

-От кого? (От Шапокляк).

-Ты знаешь кто такая Шапокляк? (Вредная старушка из мультфильма).

-Кому? Татьяне Борисовне и Еве.

-Прочитаем? (Да)

«Сюрприз я спрятала, а куда, узнаете, выполнив мои задания»

- Повернись ко мне. Покажи мимикой, как ты удивилась сюрпризу:

подними брови вверх, рот приоткрой. Покажи, как ты рассердилась, что Шапокляк спрятала сюрприз: нахмурь брови, сожми губы. А теперь хитренько прищурь глазки мы обязательно найдём сюрприз, выполним все задания: улыбнись.

2. Общая моторика.

-Пойдём по камешкам искать сюрприз. Поставь руки на пояс. Ты иди по маленьким, а я по большим камешкам:

По камешкам, по камешкам

Шагают наши ножки.

Через ручеёк шагай,

Ножку выше поднимай!

3. Лицевой массаж.

-Сейчас мы сядем, отдохнём и ладошки разотрё м:

Мы ладошки растираем,

И лицо обогреваем

Вот так, вот так,

мы лицо обогреваем.

4. Мелкая моторика.

-Поиграем пальчиками:

У кошки и у мышки

Ушки на макушке - пальчики поочередно «здороваются»

У кошки ушки больше - «кошку»

У мышки ушки меньше - «мышку».

5. Введение в тему.

-Ещё раз внимательно послушай стихотворение. Какой звук слышится чаще других?

У кошки и у мышки

Ушки на макушке.

У кошки ушки больше,

У мышки ушки меньше.

(В стихотворении чаще других слышится звук Ш)

6. Объявление темы.

-Догадалась, какой звук мы сегодня будем учиться правильно произносить?

(Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук Ш)

7. Артикуляционная гимнастика.

-Чтобы правильно произносить звук Ш, выполним упражнения для губ и языка.

-Широкая трубочка.

-Лопатка.

-Вкусное варенье.

-Ступеньки.

-Чашечка.

-Подуй на носик.

8. Произношение изолированного звука.

-Молодец!

-Посмотри в зеркало и произноси звук Ш

(Ш-Ш-Ш-Ш-Ш)

9. Анализ артикуляции звука Ш, характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

-Расскажи, как работают губы, язык, горлышко, когда мы произносим звук ш. (Когда мы произносим звук ш, губы широкой трубочкой, видны 6 верхних и 6 нижних зубов, язык вверху похож на чашечку, воздушная струя теплая, горлышко не дрожит).

-Какой звук Ш? (звук ш согласный, твердый, глухой)

-Молодец! Эти задания мы с тобой выполнили правильно.

10. Развитие слухового восприятия (внимания)

-Пойдём, послушаем звуки природы. Закрой глаза и послушай (Включаю аудиозапись шум ветра.) Открой глаза, что ты слышала? (Я слышала, как шумит ветер)

-Правильно (показываю картинку).

-Произнеси, как шумел сильный ветер, громко.

-А теперь тихий ветер - тихим голосом.

11. Физмин.

-Покажем движениями ветер.

Ветер шумно лес качает (движения вверху руками)

Влево, вправо наклоняет (наклоны влево-вправо)

Ветер тише, тише, тише (присесть)

Деревцо все выше, выше (встать и вытянуть руки вверх)

12. Автоматизация звука в слогах.

-Выполнить это задание нам поможет музыкальный инструмент.

-Произнеси слог аш столько раз, сколько раз я ударю в металлофон.

(аш-аш-аш).

-Произнеси слог ош столько раз, сколько раз я ударю в металлофон.

(ош-ош)

-Произнеси слог уш столько раз, сколько раз я ударю в металлофон.

(уш-уш-уш-уш)

13. Автоматизация звука ш в словах. Определить место звука в слове. Количество слогов.

-Молодец! Ты замечательно справилась с этими заданиями, но посмотри- старуха Шапокляк и тут похозяйничила – перепутала картинки ( на столе картинки: дом, шкаф, вишня, белка, душ, схемы слова)

Выбери картинки, в названии которых слышится звук Ш. Подбери к ним нужную схему. Объясни.

-Умница! И это задание ты выполнила.

-Нам нужно пройти по ступенькам до следующего задания: 1 ступенька= 1 слог. Сколько ступенек прошли? (Мы прошли одну ступеньку). Сколько слогов в слове шкаф? (В слове шкаф 1 слог). Шагаем: виш-ня.

-Сколько ступенек прошли?

(Мы прошли две ступеньки)

-Сколько слогов в слове вишня?

(В слове вишня 2 слога)

14. Автоматизация звука в предложениях. Упражнение «Наложенное изображение»

-Назови предметы, которые ты видишь.

(я вижу кошку, мышку, мошку, мишку, подушку, лягушку)

-Послушай предложения и скажи правильно.

1. Мошка съела лягушку

Лягушка съела мошку.

2. Подушка спит на мишке

Мишка спит на подушке.

3. Мышка ловит кошку.

Кошка ловит мышку.

15. Автоматизация звука в связной речи. Профилактика миопии.

-Расскажем про кошку и мышку. Следи взглядом за указкой.

У кошки и у мышки

Ушки на макушке.

У кошки ушки больше,

У мышки ушки меньше.

-Повтори стихотворение.

-Вот и всё мы выполнили, со всеми заданиями ты справилась. Молодец!

-Ева, а какой головной убор носила Шапокляк?

(Шапокляк носила шляпу).

-Ты догадалась, куда она спрятала сюрприз?

(Она спрятала сюрприз под шляпу)

-Что это?

(Это шоколад).

16. Итог занятия

-Какой звук мы учились правильно произносить?

(Мы учились правильно произносить звук Ш).

-Что тебе понравилось на занятии?

(На занятии мне понравилось).

-Попрощайся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [ш]»
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 11:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Астафьева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД