Акимова Марина Николаевна
«В гостях у бабушки». Занятие по развитию речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие на тему: «В гостях у бабушки» Область науки и естествознания. Развитие речи.
Воспитатель первой квалификационной категории- Акимова М. Н.
с. Аликово
27.1.2025
Интегрированное открытое занятие на тему: «В гостях у бабушки»
Задачи:
1. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить правильное произношение звуков к, г, х, учить произносить звуки. Закрепить знание названий домашних животных и их детенышей. Обогатить словарь детей (будка - конура, дворик). Активизировать речь детей. Познакомить со стихотворениями: А, Барто «Пес»; Р. Сефа «Домашние животные»
2. Продолжать знакомить детей с домашними животными. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. Дать детям основу для дальнейшего экологического восприятия в целом, т. е забота о животных.
3. Дать детям первоначальные основы безопасного поведения во время взаимодействия с домашними животными.
Материалы:
Самодельный деревенский дворик. Чудесный мешочек с игрушками – домашние животные (корова - теленок, коза, гуси, курица, петух, собака, кошка, овца - ягненок, свинья- поросенок) Картинки: дом. животных и их детенышей. Нарисованные сюжетные картинки. Костюм бабушки (платок, фартук). Подарок для детей – дидактическая игра на магнитах «Дворик».
Предварительная работа:
Чтение произведений и сказок о домашних животных: «Курочка – Рябушка», «Репка», «Лисица со скалочкой», «Кисонька – мурысонька», «Жили у бабуси.», «Кто сказал- мяу?». «Это кто?», «Кто, как кричит?». Стихи А. Барто «Бычок», «Козленок», Котик и грузовик», «Лошадка» и т. д. Беседы о домашних животных. Игры с игрушечными животными. Разучивание потешек и отгадывание загадок. Рассматривание картинок с дом. животными. Дидактические игры: «Кто, что ест и, где живет?»; «Кто, как кричит?»; «Лото» и т. д. Подвижные игры: «Кот, мышь и норка», «Лохматый пес», «Курочка – Наседка и цыплята» и т. д.
Ход занятия.
(Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки»
Бабушка. Многие люди живут в городах, а мы с вами живем в селе Аликово. У многих из нас есть свой, частный дом или дом в деревне у бабушки. У меня тоже есть свой дом и двор. Обычно во дворах держат животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные, потому что они живут рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Все домашние животные приносят пользу человеку
Посмотрите пожалуйста на стол, на столе стоит макет дворика, который нам сделал Юрий Александрович.
Наш дворик пока пустой, но я для вас принесла чудесный мешочек с игрушечными животными. Давайте каждый из вас по очереди достанет из мешочка одно животное и назовет его. (Дети по очереди достают животное и называют, а бабушка рассказывает об этом животном и задает вопросы детям. Например: «Сено день и ночь жует, много молока дает».) Далее воспитатель рассказывает какую пользу человеку приносят домашние животные.
Корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А, вы любите молоко, ребята? А, мороженное? (ответы детей). Из молока я делаю сметану, творожок и взбиваю сливочное масло. Коза нам дает молоко и пух, а из пуха я вяжу варежки и теплые носочки своим внучкам. Овца тоже дает шерсть, из нее мы вяжем носки, свитера, валяем теплые валенки.
Что они едят? (ответы детей)
Свинья дает мясо и сало. Она ест все. Еще у нас во дворе есть гуси, утки, куры и петух.
Как вы думаете, какая от них польза? (ответы детей). Конечно, они несут нам яйца. Яйца мы кушаем, добавляем в выпечку (пирожки, оладушки). А, что они любят клевать и щипать? (ответы детей)
Физкультминутка: пальчиковая гимнастика. Начинаем со слов «Жили у бабуси - два веселых гуся. Один серый, другой белый». Далее изображаем гуся и проговариваем:
«Гусь стоит и все гогочет, ущипнуть тебя он хочет» (показываем гуся изображая рукой до локтя и ладонью)
Гуси- гуси говорят – га-га -га
«Петушок забавный, яркий
Гребешок он чистит лапой и кричит Ку-ка-ре-ку. !» (дети вместе с бабушкой изображают кистью руки петушка).
«Вышла курочка гулять, хочет зернышки клевать,
«Зовет курочка цыплят» – ко-ко-ко Лапками гребите, зернышко ищите!
Малыши хохочут громко – ха-ха-ха.
Бабушка. Какие молодцы!
Еще у на с дедом Юрой есть собака и кошка.
Как вы думаете зачем во дворе собака? (ответы детей). Конечно, собака наш друг, но не только. Еще собака сторожит наш дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу свою собаку она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят только своих хозяев, а посторонних, чужих людей она может укусить. Ребята к чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и дразнить. Послушайте стихотворение А, Барто «Пес»:
У крыльца лохматый пес.
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может дремлет, может спит.
А попробуй, сунься вор-
Вмиг залает на весь двор! (гав-гав-гав).
Как вы думаете, почему пес может залаять? А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (ответы детей).
Наша собака, Бил, живет в будке. Будку еще называют конурой.
У кого из вас дома есть собака? (ответы детей)
Бабушка. А еще у нас есть кошка, ее зовут Мася.
У кого из вас дома есть кошка? И, как зовут? (ответы детей)
Вспомнить песенку про кошку «Кошка в гости к нам пришла.
Бабушка. Кошка очень любит молоко.
Кошки любят, когда их гладят свои хозяева. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят, чтобы их трогали, они убегают и фыркают. А. если все равно берем ее на руки, она может нас поцарапать и даже укусить, у нее очень острые, длинные когти и зубы. Мы должны чувствовать настроение животного. Брать на руки можно только свою и здоровую кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Мур – мур -мур.
Как вы думаете для чего в доме кошка? (ответы детей)
Да, кошка ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут стены, зерно и продукты.
Заключение.
(после - дети вместе с бабушкой выставляют домашних животных во дворик.)
Бабушка. Пускай дом. животные привыкнут и осваиваются в своем, новом дворике, а вы потом поиграете с ними.
Заключение: сегодня я вам рассказала про домашних животных, ваших любимцев.
Давайте вспомним и назовем, какие животные будут жить у нас во дворе. (корова, коза, овца, свинья, гуси, петух и курица, собака и кошка). Это домашние животные. Послушайте стихотворение Р. Сефа «Домашние животные»:
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
Скоро наступит весна и у наших животных появятся детеныши. Наш дворик мы дополним детёнышами и другими дом. животными.
Дидактическая игра «Найди детеныша».
Показ сюжетных картинок о том, что надо любить, кормить и ухаживать за домашними животными.
Ребята вам понравилось занятие. Что вы нового узнали? О каких животных мы сегодня говорили? ответы детей). Вы сегодня молодцы! Я для вас принесла новую дидактическую игру, называется «Деревенский дворик» на магнитах.
Если останется время можно поиграть в подвижную игру «Кот, мышь и норка».