Наталия Бакланова
Индивидуальное занятие с ребёнком подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Автоматизации звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное занятие с ребёнком подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях по лексической теме: «Водный транспорт»
Цель: закрепление произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Индивидуальное занятие с ребёнком подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР „Автоматизации звука [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Расширять и закреплять словарь по теме «Водный транспорт», правильная отработка артикуляционных упражнений, выработка диафрагмального дыхания, деление слов на слоги.
Коррекционно-развивающие: фонематические процессы, лексико-грамматические категории, воображение, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику, связную речь.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру общения и умение работать индивидуально, создавать атмосферу дружеского общения и комфорта на занятии.
Оборудование: (Кукла, мяч, зеркало, ваза, рубины, шнурки, картинки, «Вертолётик»; многофункциональные пособия: «Кубиград»; коробочка с фишками, карточки).
Методы и приё мы: вопросы, чтение рассказа, игра-путешествие, дидактические игры, индивидуальный подход.
Ход деятельности
I. Организационный момент:
Логопед: - Посмотри к нам сегодня на занятие пришли гости, давай поздороваемся и подарим им свою улыбку.
II. Основная часть: (объявление темы занятия - мотивационный момент)
Логопед: - Ой, кто – то плачет, что же случилось? Это кукла, а зовут её Рая. У неё скоро день рождение, а она не умеет красиво говорить звук [Р]. Давай поможем ей научиться произносить этот звук.
1. Артикуляционная гимнастика:
В учении должно быть все по порядку.
Сейчас язычку нужно сделать зарядку.
- К нам прикатился волшебный кубик с картинками – названиями упражнений для язычка. Ребёнок кидает кубик находит картинку с артикуляционной гимнастикой:
«месим тесто» - пя-пя-пя, потом с зубками, «вкусное варенье» - широким языком облизываем верхнюю губу, а затем пошел язычок в одну сторону, затем в другую, «качели» - вверх – вниз, вверх – вниз, «кошка» кошка рассердилась и выгнула спинку, «чашечка» - подуть на «чашечку» ш-ш-ш, «парус» - приплыл корабль, подаёт гудок «л-л-л», «лошадка» - улыбаемся, «грибок» - вырос грибок, подули на грибок, «комарик» - джа-джа-джа, «дятел» - д-д-д, «машинка» - машинка поехала, др- др- др, «вертолёт» - прилетел вертолёт, р-р-р и улетел рррррррррррррр.
Логопед: устал у нас язычок, пусть он у нас отдохнёт, а мы продолжим дальше работу.
2. Дыхательная гимнастика:
Упражнение: «свечка»
Логопед: - Представь, что пальчик у нас «свечка», делаем вдох носом и быстрый вдох через рот «задуваем свечку», делаем 3 раза.
Упражнение: «вертолётик»
Логопед: - Делаем глубокий вдох через нос, длительный выдох через рот, пытаемся лопасти вертолёта, делаем 3 раза.
Логопед: - Давай вспомним как произносится звук [Р], и порычим, а где он находится вверху или внизу?
3. Автоматизация звука в слогах
Пальчиковая гимнастика: Упражнение: «Пальчики здороваются»
Логопед: - Соедини пальчики левой руки с пальчиками правой руки, будем произносить слоги: ра, ро, ру, ры, рэ.
4. Автоматизация звука в словах
Логопед: - посмотри, Рая принесла с собой вазу, давай положим красивые рубины в вазу. На каждый рубин будем повторять слова: роза, рубин, рука, катер, шар, рама, рубашка, ромб, рота, румба. Давай подарим Рае красивые рубины в вазе. Что у нас в вазе?
Ребёнок : - красивые рубины
5. Словосочетания (игра с мячом)
Логопед: - Буду давать тебе мяч и называть словосочетания (серая палуба, красивый катер, чёрная мачта, красный якорь, передавать мяч, ты повторять словосочетания, передавать мяч обратно.
6. Автоматизация в предложениях
Логопед: - Посмотри у меня есть картинки, нашей гостье наверно тоже интересно посмотреть, что же там на картинках, мы будет говорить вот: «Рая это катер. Рая это якорь и т. д»
Логопед: - Посмотри на картинку и послушай рассказ про корабль, который везёт подарки для куклы Раи.
«Корабль» (пересказ описательного рассказа) :
Игрушечный корабль везёт подарки для куклы Раи. У корабля чёрная мачта, красный якорь, серая палуба. Корабль везёт подарки на день рождение. Они упакованы в коробках.
- Ответь полным предложением на вопрос:
Вопросы к тексту:
- Что везет игрушечный корабль?
- Какая у корабля: мачта, якорь, палуба?
- Во что упакованы подарки?
III. Заключительная часть: (Анализ эмпатии)
Логопед: – Выбери кружок, который соответствует тому настроению, которое было у тебя во время занятия :
• Желтый. Если тебе было комфортно, удобно, весело и уютно.
• Красный. Если тебе сначала было неуютно, некомфортно, а затем стало весело, радостно.
• Синий. Если во время занятия у вас был страх и ты чувствовали себя неудобно.
Дети: - Выбирает кружок по цвету.
Логопед: - Судя по количеству желтых и красных кружочков у тебя было хорошее и весёлое настроение.