Лучший педагог года

Квест-технология с использованием круга Луллия. Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [с]» (4 фото)

любовь шкунова
Квест-технология с использованием круга Луллия. Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [с]»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционная работа предполагает не только исправление речевых расстройств, но и личности детей в целом в игровой форме. Квест — это развлекательная игра для ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями.

В процессе квеста необходимо применять знания, логику, а так же развивать мыслительные и речевые способности ребенка. Ограничение во времени нацеливает на быстрое выполнение игровых заданий; смена заданий позволяет удерживать интерес ребенка к квесту. Наработки по данной теме показали, что в процессе внедрения в практику квест- технологии в детском саду: - создается атмосфера эмоционального подъема и раскрепощённости ребенка.

Публикация «Квест-технология с использованием круга Луллия, Индивидуальное занятие „Автоматизация звука [с]“» размещена в разделах

Круги Луллия прочно заняли свое место в педагогике. На сегодняшний день они являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Их можно многопланово использовать при решении задач развития речи у дошкольников с ОНР. Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Задачи:

• закрепление произношения поставленного звука в речи;

• развитие фонематических процессов;

• уточнение и активизация словарного запаса;

• совершенствование слоговой структуры слова;

• формирование структуры предложений;

• совершенствование развития связной речи.

Игровые задания

1. Закрепление произношения поставленного звука в речи

На одном круге символ звука (например «Насос», на другом - предметные картинки с автоматизируемым звуком Колесо крути, слова со звуком С произноси.

Квест-технология с использованием круга Луллия. Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [с]»

- На одном круге предметные картинки с автоматизируемым звуком (неживые предметы, на другом - предметные картинки с автоматизируемым звуком (живые предметы)

Называй предметы парами т. о., чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет»

«Придумай предложение с получившейся парой слов».

Фото «Автоматизация звука [с]»

Например: Соня, сок (Соня пьет ананасовый сок.)

- На кругах предметные картинки с дифференцируемой парой звуков

«Придумай предложение с получившейся парой слов».

Например: санки- зайки (Зайки едут на санках)

2. Развитие фонематических процессов

- На одном круге синие, зеленые, красные круги, на другом - предметные картинки, начинающиеся на гласные, твердые – мягкие согласные

«Объедини картинки с символами первых звуков».

- На кругах предметные картинки «Объедини картинки с одинаковыми первыми звуками»

- На обоих кругах предметные картинки – паронимы «Объедини картинки, сходные по звучанию» Например: косы-козы; мишка – миска и т. д.

- На одном круге схемы нахождения звука в слове, на другом – предметные картинки «Объедини картинки с подходящими схемами»

Квест-технология с использованием круга Луллия. Индивидуальное занятие - фото

3. Совершенствование слоговой структуры слова

На одном круге разное количество точек, на 2-ом и 3-ем – предметные картинки «Объедини количество точек со словом с таким же количеством слогов».

На обоих кругах предметные картинки «Объедини картинки с одинаковым количеством слогов».

Например: сум-ка – сан-ки, сне-го-вик – ав-то-бус

«Придумай предложение с получившейся парой слов».

Например: Саня положила сумку на санки.

На одном круге слоги, на другом – слоги

«Прочитай получившееся слово»

Например: МА, СА- МА, ПА, ЛО, СО- СУ, ВОК

Фото №1 Коррекционная работа предполагает не только исправление речевых расстройств но и личности детей в целом в игровой форме

«Сложи названное мной слово».

Например: СА,МА – САМА, СА,ВОК - САВОК

«Придумай предложение с получившимся словом»

4. Формирование лексико-грамматических категорий

- На одном круге разные цифры, на 2-ом цвет и на 3-ем – предметные картинки

«Придумай предложение с получившейся парой слов».

Например: 8 – синих – слив (8 синих слив.)

На одном круге схемы предлогов, на 2-ом и 3-ем – предметные картинки «Придумай предложение с получившейся парой слов».

Например: Соня встала около снеговика.

В итоге хочется отметить, что в результате работы с данным многофункциональным пособием у детей на конец учебного года проявился интерес к использованию его в самостоятельной деятельности. Считаю, что Кольца Луллия можно отнести к квест – технологии, так как является эффективным средством в решении коррекционных задач.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие по теме «Автоматизация звука [C] в словосочетаниях, предложениях для детей с ОВЗ»Индивидуальное занятие по теме «Автоматизация звука [C] в словосочетаниях, предложениях для детей с ОВЗ» Индивидуальное занятие по теме: «Автоматизация звука [ C] в словосочетаниях, предложениях. (для детей с ОВЗ) Цели: - обучать правильному.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах и предложениях» Цель: Учить детей правильно произносить звук [р]. Оборудование: зеркало, предметные картинки, слоговые таблицы, звуковые линейки, схема.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах и в словосочетаниях» Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях. I Коррекционно – образовательные задачи: 1.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях» Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях». Учитель – логопед Зарипова Айсылу.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах со звукосочетаниями тр, др» Цель: Добиться правильного произношения звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР Задачи: Коррекционно-образовательные: Упражнять.

Индивидуальное занятие «Постановка звука [Л]» I.Тема занятия: “Советы Михаилу”. Рабочая тема: “Постановка звука [Л]”. II. Программное содержание. Цель:. постановка звука [Л] в рамках.

Индивидуальное занятие «Автоматизации звука [С]» Коррекционно-образовательные цели: Закрепить правильное произношение звука [с] в словах. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ч] в слогах, в словах и фразах» Цель : автоматизация звука [ч] в слогах, в словах и фразах. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие. 2. Автоматизировать звук [ч].

Индивидуальное занятие по логопедии «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях» Цель занятия: Уточнение правильного произнесения звука Ш в слогах, словах, предложениях; Задачи: Коррекционно-образовательные: Упражнять.

Индивидуальное занятие по звукопроизношению «Автоматизация звуков [Л] и [Лʼ]» Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР. Оборудование: ноутбук, интерактивная презентация занятия, игровой набор «Дары Фребеля»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-технология с использованием круга Луллия. Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [с]»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 13:11
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-технология с использованием круга Луллия. Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [с]»» (включая файлы) размещена пользователем любовь шкунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД