любовь шкунова
Квест-технология с использованием круга Луллия. Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [с]»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционная работа предполагает не только исправление речевых расстройств, но и личности детей в целом в игровой форме. Квест — это развлекательная игра для ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями.
В процессе квеста необходимо применять знания, логику, а так же развивать мыслительные и речевые способности ребенка. Ограничение во времени нацеливает на быстрое выполнение игровых заданий; смена заданий позволяет удерживать интерес ребенка к квесту. Наработки по данной теме показали, что в процессе внедрения в практику квест- технологии в детском саду: - создается атмосфера эмоционального подъема и раскрепощённости ребенка.
Публикация «Квест-технология с использованием круга Луллия, Индивидуальное занятие „Автоматизация звука [с]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Круги Луллия прочно заняли свое место в педагогике. На сегодняшний день они являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Их можно многопланово использовать при решении задач развития речи у дошкольников с ОНР. Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.
Задачи:
• закрепление произношения поставленного звука в речи;
• развитие фонематических процессов;
• уточнение и активизация словарного запаса;
• совершенствование слоговой структуры слова;
• формирование структуры предложений;
• совершенствование развития связной речи.
Игровые задания
1. Закрепление произношения поставленного звука в речи
На одном круге символ звука (например «Насос», на другом - предметные картинки с автоматизируемым звуком Колесо крути, слова со звуком С произноси.
- На одном круге предметные картинки с автоматизируемым звуком (неживые предметы, на другом - предметные картинки с автоматизируемым звуком (живые предметы)
Называй предметы парами т. о., чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет»
«Придумай предложение с получившейся парой слов».
Например: Соня, сок (Соня пьет ананасовый сок.)
- На кругах предметные картинки с дифференцируемой парой звуков
«Придумай предложение с получившейся парой слов».
Например: санки- зайки (Зайки едут на санках)
2. Развитие фонематических процессов
- На одном круге синие, зеленые, красные круги, на другом - предметные картинки, начинающиеся на гласные, твердые – мягкие согласные
«Объедини картинки с символами первых звуков».
- На кругах предметные картинки «Объедини картинки с одинаковыми первыми звуками»
- На обоих кругах предметные картинки – паронимы «Объедини картинки, сходные по звучанию» Например: косы-козы; мишка – миска и т. д.
- На одном круге схемы нахождения звука в слове, на другом – предметные картинки «Объедини картинки с подходящими схемами»
3. Совершенствование слоговой структуры слова
На одном круге разное количество точек, на 2-ом и 3-ем – предметные картинки «Объедини количество точек со словом с таким же количеством слогов».
На обоих кругах предметные картинки «Объедини картинки с одинаковым количеством слогов».
Например: сум-ка – сан-ки, сне-го-вик – ав-то-бус
«Придумай предложение с получившейся парой слов».
Например: Саня положила сумку на санки.
На одном круге слоги, на другом – слоги
«Прочитай получившееся слово»
Например: МА, СА- МА, ПА, ЛО, СО- СУ, ВОК
«Сложи названное мной слово».
Например: СА,МА – САМА, СА,ВОК - САВОК
«Придумай предложение с получившимся словом»
4. Формирование лексико-грамматических категорий
- На одном круге разные цифры, на 2-ом цвет и на 3-ем – предметные картинки
«Придумай предложение с получившейся парой слов».
Например: 8 – синих – слив (8 синих слив.)
На одном круге схемы предлогов, на 2-ом и 3-ем – предметные картинки «Придумай предложение с получившейся парой слов».
Например: Соня встала около снеговика.
В итоге хочется отметить, что в результате работы с данным многофункциональным пособием у детей на конец учебного года проявился интерес к использованию его в самостоятельной деятельности. Считаю, что Кольца Луллия можно отнести к квест – технологии, так как является эффективным средством в решении коррекционных задач.