Светлана Волощук
Индивидуальное логопедическое занятие «Путешествие по сказочной стране» с использованием компьютерных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия с использованием компьютерных технологий «Игры для Тигры», «Маленький гений» (тренируем внимание) на автоматизацию звука [Ч]. На основе сюжета «Путешествие по сказочной стране»
Цель: автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях.
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Путешествие по сказочной стране“ с использованием компьютерных технологий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Образовательные задачи. Закрепить навык правильного произнесения звука «Ч» в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать навык слогового анализа слова. Закрепить навык работы с компьютером при выполнении индивидуальных упражнений (восприятие информации с экрана, ее анализ, управление «мышью»).
Коррекционные задачи. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.) Продолжать развивать у детей оптико-пространственные представления. Развивать у детей фонематическое восприятие, интонационную выразительность речи. Развивать зрительное внимание и восприятие, мышление, память, внимание, творческое воображение. Развивать общую, тонкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением. Закрепление навыков самооздоровления при выполнении зрительного упражнения.
Воспитательные задачи. Продолжать воспитывать у ребенка доброжелательность, взаимопонимание, самостоятельность, инициативность. Создать ребенку положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: зеркало, сундучок, картинки-символы для проведения артикуляционной гимнастики; персональный компьютер; веревка для дорожки, игрушки: «Черепаха», «Чипполино», «Чебурашка», картинки со звуком [Ч], палочка со зрительным стимулом, музыкальный молоточек, пазлы, мяч,
ИКТ-приложение к занятию: 1. Специализированная компьютерная технология «Игры для Тигры», компьютерная игра «Маленький гений» (тренируем внимание) 2. Музыкальный видеоряд «Логопедическая распевка «Ча-чу-ча»» (авт. Т. К. Овчинникова, Федорова Л. А., Макаренко И. В.).
Ход коррекционно-образовательной деятельности
Организационный момент. Введение ребенка в игровую проблемную ситуацию.
Логопед. Как ты думаешь, что это?
Ребенок. Сундучок.
Логопед. Это не простой сундучок, а «волшебный». Как ты думаешь, чем его можно открыть?
Ребенок. Наверно, ключом.
Логопед. Правильно. Но ключ от «волшебного» сундучка можно отыскать только в сказочной стране. Сегодня мы туда и отправимся. Но прежде нужно подготовиться перед дальней дорогой.
Артикуляционная гимнастика
Логопед предлагает ребенку подойти к зеркалу и выполнить артикуляционную гимнастику с опорой на картинки – символы: «Лопатка», «Чашечка», «Парус», «Фокус».
Логопед. Разминка закончена, отправляемся в путь. А в дорогу возьмем звук [Ч].
Компьютерная игра «Маленький гений» (тренируем внимание)
Задание № 25 «Отыщи ключик»
Логопед приглашает ребенка к компьютеру, где предлагает ему отыскать волшебные ключики. Ребенок выполняет задания, комментируя действия.
Логопед. Ты замечательно справился с заданием. А теперь начинаются превращения. Раз, два повернись, в сказочной стране очутись.
Упражнение «Волшебная дорожка»
Логопед. Вот мы и в «Волшебной стране». Нас дорога с тобой ждет, отправляемся вперед! Нам нужно сделать столько шагов, сколько слов со звуком ты услышишь в этом стихотворении. Слушай внимательно. Услышишь слово со звуком [Ч] - делай шаг.
Ребенок встает на дорожку, сделанную из толстых канатных веревок. Логопед читает стихотворение, ребенок делает шаги на определенное слово.
Логопед.
Вскипятила чайка чайник, пригласила восемь чаек.
Чайки все пришли на чай, сколько чаек, отвечай.
Ребенок. Восемь чаек.
Логопед. Верно, дорожка нас привела к волшебной печке. Вспомни, в какой сказке есть волшебная печка?
Ребенок. В сказке «Гуси – лебеди».
Музыкальная разминка. «Логопедическая распевка «Ча-чу-ча»
(авт. Т. К. Овчинникова, Федорова Л. А., Макаренко И. В.)
Логопед. Правильно. Волшебная Печка любит петь песенки. Давай послушаем, что поет печка, а потом споем вместе с нею.
Упражнение «Отгадай загадку»
Логопед. Снова нас ждет дорога, отправляемся вперед! Слышишь, кто-то играет на полянке! А узнаем, кто это, когда отгадаем загадку.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мила!
Логопед. Кто это? Ты догадался? Правильно, Дюймовочка. Она предлагает нам поиграть в игру «Назови ласково». Я называю слово и кидаю тебе мяч, ты ловишь его, произносишь слово ласково и возвращаешь мне мяч.
Игра «Назови ласково» (с мячом).
Примерный речевой материал: ключ – ключик, мяч – мячик, чашка – чашечка, собака – собачка, ложка – ложечка, чемодан – чемоданчик, часы – часики.
Играя в эту игру, логопед обращает внимание ребенка на то, как он произносит звук [Ч] в словах. Предлагает обязательно выделить его голосом.
Логопед. Снова нас дорога ждет, отправляемся вперед! Кого мы встретим на нашем пути?
Упражнение «Отгадай загадку»
Папа-лук и мама тоже
Дети все на них похожи
Старший – верный друг и малый
Сделал добрых дел немало
Для Синьора Мандарина
Кто опасен? …
Ребенок: Чипполино.
Логопед достает игрушку Чипполино.
Логопед. Правильно! У Чипполино есть любимая игра, поиграем вместе с ним и его другом Тигрой? (Ответ ребенка).
Специализированная компьютерная технология «Игры для Тигры».
Блок «Фонематика». Модуль «Анализ». Упражнение «Поезд»
Работа над автоматизацией звука [Ч] в словах. Определение места звука [Ч] в словах.
Логопед. Присаживайся удобно перед компьютером. Слушай задание. Тебе нужно определить место звука в словах и правильно «мышкой» поставить картинку в окошечко поезда.
Ребенок выполняет компьютерное упражнение. Комментирует выполнение своих действий. Логопед уточняет и помогает ребенку наводящими вопросами.
Зрительная гимнастика «Паровозик»
Логопед. Мы замечательно играли с Чипполино, а сейчас он предлагает тебе выполнить упражнение для глаз после игры на компьютере.
Логопед предлагает ребенку ручной тренажер-паровозик. Вместе с ребенком выполняет гимнастику для глаз и сопровождает ее словами.
Загудел паровоз (широко открыть глаза)
И вагончики повез (смотреть влево – вправо)
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу (смотреть вверх – вниз)
Далеко я укачу» (далеко от себя убрать «паровоз», поморгать глазами).
Игровая минутка «Чипполино»
Логопед. А сейчас Чипполино предлагает выполнить вместе с ним занимательную зарядку.
Логопед с ребенком произносят слова и сопровождают их движениями, соответствующими тексту стихотворения.
Чипполино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Вишенку он не нашел,
Чтобы вишенку достать –
Надо на носочки встать,
А потом бегом- бегом
Дальше мы с тобой пойдем.
Упражнение «Отгадай загадку»
Логопед. Снова нас дорога ждет, отправляемся вперед! На нашем пути сказочный герой, а кто это, узнаем, когда отгадаем загадку.
Этот маленький зверек не волчок, не хорек.
В телефонной будке жил и со всеми он дружил.
У него большие уши и у Гены друг он лучший,
И смешной, как неваляшка, кто же это? ….
Ребенок. Чебурашка.
Упражнение «Музыкальный молоточек»
Логопед. Правильно. (Достает игрушку.) У Чебурашки есть музыкальный молоточек и эти замечательные картинки. Возьми в руки молоточек, отстучи слова – названия картинок по слогам при помощи молоточка.
Логопед с Чебурашкой показывают ребенку картинки. Ребенок произносит слова, а затем определяет количество слогов молоточком.
Упражнение «Собери пазлы»
Логопед. Снова нас дорога ждет, отправляемся вперед! Дорожка нас привела к болоту. Кто же там живет? Это ты узнаешь, когда соберешь картинку.
Ребенок выполняет задание.
Логопед. А кого ты собрал из пазлов? (Ответ ребенка).
Логопед достает игрушку Черепаху.
Логопед. За то, что ты хорошо справился с заданием, она дарит тебе золотой ключик, которым ты сможешь открыть этот сундучок.
Сюрпризный игровой момент «Сундучок»
Логопед. Повторяй вместе со мной волшебные слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок». (Логопед с ребенком говорят слова и открывают сундучок.) Что ты видишь в сундучке?
Ребенок. В сундучке чупа-чупс, печенье, чипсы.
Логопед. А какой звук ты слышишь в этих словах?
Ребенок. Звук [Ч].
Логопед. Молодец! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Раз – два, повернись, в кабинете очутись!
Окончание занятия.
Логопед. Где ты сегодня побывал? Какой звук сегодня нам помогал путешествовать по сказочной стране? С какими героями ты встречался? Что тебе понравилось сегодня? Ты сегодня был молодец!