Светлана Коваленко
Логопедическое индивидуальное занятие Тема «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять в умении узнавать источник звука и определять, откуда идет звук, слуховую память и внимание.
1. Сюрпризный момент (игрушка - кукла Зина)
2. Развитие общей моторики»Яблоня»
В саду фруктовом яблоня Машут руками над головой
Посажена была. «Сажают» яблоню
Она цветами белыми Руки подняты вверх, ладони изображают
нераспустившийся цветок.
Весною расцвела «Цветок» распускает лепестки
Следил наш старый дедушка, Изображают старого дедушку с палочкой.
Чтоб наливала яблоня Машут руками над головой.
Румяный сладкий плод. Пощипывают щеки.
Публикация «Логопедическое индивидуальное занятие Тема „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
3. Развитие мелкой моторики «Апельсин»
Мы делили апельсин
Много нас,
А он –один
Эта долька –для ежа!
Эта долька –для чижа!
Эта долька –для утят!
Эта долька –для котят!
Эта долька –для бобра!
А для волка –кожура!
Он сердит на нас –
Беда!
Разбегайтесь кто куда.
4. Массаж лица.
Сначала проводит поглаживание, а затем выполняем пощипывающие движения.
Вышли пальчики гулять, От середины лба к вискам
Стали яблоки срывать. Вокруг круговых мышц глаз от переносицы к вискам.
Что за чудная картинка По мышцам щек от крыльев носа к вискам.
Стала полною корзинка. От середины подбородка к ушам.
5. Развитие артикуляционной моторики.
- «Окошко закрывается и открывается» -спокойно открывание и закрывание рта.
- «Поцелуй». Губы вытянуты вперед трубочкой.
- «Лопаточка»
- Удержать «лопаточку» под счет до семи.
6. Развитие речевого дыхания и голоса.
Маша и Даша в саду.
Пришли девочки в сад, увидели много-много фруктов и удивились : «О-о-о-о-о!» Вдруг откуда ни возьмись, выбежала собачка и залаяла: «Ав –ав –ав –ав!».
Яблоки падают на траву: «Бам –бом –бум!»
6. Игра «Что это за звук и откуда он?»
7. Игра «Чудесный мешочек».
8. Два колокольчика находятся на расстоянии 1— 1,5 м друг от друга (в поле зрения ребенка). Взрослый попеременно звенит в колокольчики, предлагая ребенку повернуться к звучащему предмету.
Варианты.
А. «Где же, где же колокольчик?»
Взрослый произносит стихотворную фразу, сопровождая ее демонстрационными действиями:
-Где же, где же колокольчик? (Показывает колокольчик и прячет его в коробочку).
-Нет - нет, нет - нет. (Покачивает головой, побуждая ребенка к
аналогичным действиям).
-Где же, где же колокольчик? (Вынимает колокольчик из другой коробочки).
-Вот-вот, вот-вот. (Звенит в колокольчик, побуждая малыша
аналогичным действиям рукой).
Б. Использование погремушек, звуковых коробочек.
9. Работа в тетради
10. Итог занятия Кто приходил к нам на занятие?
В какие игры мы играли?
Литература:
1. Е. А. Артикуляционная гимнастика
2. О. е. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет.