Приложение МААМ

Логопедическое индивидуальное занятие Тема «Фрукты»

Светлана Коваленко
Логопедическое индивидуальное занятие Тема «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Упражнять в умении узнавать источник звука и определять, откуда идет звук, слуховую память и внимание.

1. Сюрпризный момент (игрушка - кукла Зина)

2. Развитие общей моторики»Яблоня»

В саду фруктовом яблоня Машут руками над головой

Посажена была. «Сажают» яблоню

Она цветами белыми Руки подняты вверх, ладони изображают

нераспустившийся цветок.

Весною расцвела «Цветок» распускает лепестки

Следил наш старый дедушка, Изображают старого дедушку с палочкой.

Чтоб наливала яблоня Машут руками над головой.

Румяный сладкий плод. Пощипывают щеки.

Публикация «Логопедическое индивидуальное занятие Тема „Фрукты“» размещена в разделах

3. Развитие мелкой моторики «Апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас,

А он –один

Эта долька –для ежа!

Эта долька –для чижа!

Эта долька –для утят!

Эта долька –для котят!

Эта долька –для бобра!

А для волка –кожура!

Он сердит на нас –

Беда!

Разбегайтесь кто куда.

4. Массаж лица.

Сначала проводит поглаживание, а затем выполняем пощипывающие движения.

Вышли пальчики гулять, От середины лба к вискам

Стали яблоки срывать. Вокруг круговых мышц глаз от переносицы к вискам.

Что за чудная картинка По мышцам щек от крыльев носа к вискам.

Стала полною корзинка. От середины подбородка к ушам.

5. Развитие артикуляционной моторики.

- «Окошко закрывается и открывается» -спокойно открывание и закрывание рта.

- «Поцелуй». Губы вытянуты вперед трубочкой.

- «Лопаточка»

- Удержать «лопаточку» под счет до семи.

6. Развитие речевого дыхания и голоса.

Маша и Даша в саду.

Пришли девочки в сад, увидели много-много фруктов и удивились : «О-о-о-о-о!» Вдруг откуда ни возьмись, выбежала собачка и залаяла: «Ав –ав –ав –ав!».

Яблоки падают на траву: «Бам –бом –бум!»

6. Игра «Что это за звук и откуда он?»

7. Игра «Чудесный мешочек».

8. Два колокольчика находятся на расстоянии 1— 1,5 м друг от друга (в поле зрения ребенка). Взрослый попеременно звенит в колокольчики, предлагая ребенку повернуться к звучащему предмету.

Варианты.

А. «Где же, где же колокольчик?»

Взрослый произносит стихотворную фразу, сопровождая ее демонстрационными действиями:

-Где же, где же колокольчик? (Показывает колокольчик и прячет его в коробочку).

-Нет - нет, нет - нет. (Покачивает головой, побуждая ребенка к

аналогичным действиям).

-Где же, где же колокольчик? (Вынимает колокольчик из другой коробочки).

-Вот-вот, вот-вот. (Звенит в колокольчик, побуждая малыша

аналогичным действиям рукой).

Б. Использование погремушек, звуковых коробочек.

9. Работа в тетради

10. Итог занятия Кто приходил к нам на занятие?

В какие игры мы играли?

Литература:

1. Е. А. Артикуляционная гимнастика

2. О. е. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе «Автоматизация звука [С]» Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе по теме: «Автоматизация звука С». Цель: Формирование правильного произношения звука.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Л]» Индивидуальное логопедическое занятие Чернухина Елена Ивановна Учитель-логопед Краснодар 2016 Конспект индивидуального логопедического.

Индивидуальное логопедическое занятие по дифференцировке звуков [С]-[З] «Зимняя прогулка» План – конспект Индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей логопедической группы № 2 «Светофорчик» для детей, имеющих общее.

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Р] ЦЕЛИ: закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений; научить правильно произносить звук [р] с механической помощью;научить.

Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Детский сад. Игрушки» Коррекционно-образовательные задачи: -формирование грамматического строя речи - Коррекционно –развивающие задачи: - отрабатывать у детей.

Индивидуальное логопедическое занятие «Домашние животные». Автоматизация звуков [С], [З], [Ц] Цель : Автоматизация звуков[ С],[З],[Ц ]в слогах, словах, фраза. Развивать слуховое внимание, слухоречевую память, мышление, пассивный.

Индивидуальное логопедическое занятие «Домашние животные». Автоматизация звука [ Ш] Цель : Автоматизация звуков[ Ш]]в словах, фраза. Развивать слуховое и зрительное внимания, слухоречевую память, мышление, пассивный и активный.

Индивидуальное логопедическое занятие «Как Крош и Лосяш урожай собирали» Вид занятия: фонетическое. Тип занятия: индивидуальное. Тема занятия: «Как Крош и Лосяш урожай собирали». Цели: - дифференциация звуков.

Индивидуальное логопедическое занятие «В гостях у куклы Лены» Тема: Автоматизации звуков [Л], [Л,] в словах, словосочетаниях, предложениях. Вид занятия: тренировочное. Возраст: подготовительная группа.

Интегрированное игровое логопедическое занятие «В гости к бабушке» (лексическая тема «Овощи и фрукты») Ход занятия. Логопед: Здравствуйте ребята! Ведь на улице у нас какое время года. (Осень). Правильно. А какие вы знаете признаки осени. Ребята,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое индивидуальное занятие Тема «Фрукты»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 18:30
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое индивидуальное занятие Тема «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коваленко (УИ 95849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД