Булатова Маргарита
Логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме: «Победный май»! с использованием ИКТ.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме :
«Победный май!»
Цель: развитие грамматической стороны речи на материале лексической темы : «Победный май!»
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
• расширять словарный запас по лексической теме;
2. Коррекционно-развивающие:
• развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;
• развивать умение понимать обращенную речь;
Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме: „Победный май“! с использованием ИКТ,» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
• развивать общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные:
• воспитать интерес к занятию;
• повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.
Оборудование: инд. зеркала, Незнайка, Буратино, мудрая Сова Совунья, Язычок. Картинки с изображением 9 мая. Презентация про День Победы.
Продолжительность занятия : 20-25 минут.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед : - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет интересное занятие, которое посвящено великому празднику 9 мая – День Победы. Может кто-то из вас знает, что это за праздник, чем он особенный для всех россиян? (дети отвечают)
2. Вводная часть.
Логопед : - Хорошо, а кто мне скажет, какое у нас сейчас у нас время года? ( дети отвечают: весна).
Логопед : - Ребята! А кто запомнил, какой сейчас весенний месяц? ( дети отвечают: май).
Логопед : - А весна у нас сейчас какая: начало, середина весны или конец? ( дети отвечают: конец весны).
Логопед : - Правильно! Ребята, наш друг Язычок, соскучился и хочет, чтобы вы с делать правильно артикуляционную гимнастику для нашего язычка.
3. Артикуляционная гимнастика.
Упражнения: «Окошко», «Чистим зубки», «Месим тесто», «Чашечка», «Дудочка», «Заборчик», «Маляр», «Грибок», «Киска», «Поймай мышку», «Лошадка», «Пароход гудит», «Индюк болтает», «Слоник пьёт», «Орешки», «Качели», «Часики», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Шарик», «Гармошка», «Барабанщик», «Парашютик», «Загнать мяч в ворота».
Логопед : - Молодцы, хорошо справились с артикуляционной гимнастикой.
Логопед : - Ребята! А сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию про 9 мая – День Победы, которую приготовили для вас наши друзья. (дети смотрят презентацию про 9 мая – День Победы)
4. Показ презентации про День Победы.
Логопед : - Ребята, а вам понравилась презентация про 9 мая – День Победы? ( дети отвечают: да).
Логопед : - Хорошо! Что каждый нового узнал для себя? (дети отвечают).
Логопед : - Молодцы! И сейчас я предлагаю вам сделать физминутку и немножко отдохнуть.
5. Физминутка.
В День Победы, утром рано, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Выйди в город, погляди:
По улице шагают ветераны, (хлопают в ладони)
С орденами на груди. (показывают «ордена» на груди)
И танкисты, и артиллеристы, (загибают пальцы на руке)
И ракетчики, и пехотинцы и моряки.
Ну-ка, моряки, выходите живее, (маршируют на месте)
Да танцуйте веселее. (мальчики танцуют пружинку, а девочки хлопают в ладоши)
6. Загадки про День Победы.
Был и он в войну солдатом,
Шёл в атаку с автоматом.
Города освобождал,
Воевал и побеждал. (ветеран)
Он на фронте воевал,
И давно седым уж стал.
По-военному одет,
Ветеран войны – мой… (дед).
Задаю я вам вопрос.
Что же носит наш матрос?
Полосатая рубашка,
Называется (тельняшка).
Девиз у военных
Простой:
За край родной
Мы примем (бой).
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою … (страну).
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять.
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (лётчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется … (танкистом).
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
7. Пальчиковая гимнастика. Бойцы-молодцы!
Пальцы эти все бойцы (сжимаем и разжимаем кулачки)
Удалые молодцы (хлопают в ладоши)
Загибают по очереди пальцы и называют их:
Два больших и крепких малых,
И солдат в боях удалых!
Два гвардейца – храбреца,
И два метких молодца.
Два героя безыменных,
Но, в работе очень рьяных!
Два мизинца – коротышки,
Очень славные мальчишки!
8. Подведение итогов.