Светлана Коваленко
Индивидуальное логопедическое занятие «Грибы и ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умение узнавать источник звука на слух, слуховое внимание и память.
1. Сюрпризный момент (игрушка Белочка)
2. Развитие общей моторики. «Грибок»
Мы в лесок пойдем Маршируют.
Мы грибок найдем. Изображают шапочку.
В шапочке нарядной,
Светло –шоколадной.
Ты не прячь, грибок, Закрывают лицо руками.
Под листок свой бок! Руки на поясе.
3. Развитие мелкой моторики «По ягоды»
Мы шли –шли –шли, Шагают пальчиками по столу.
Землянику нашли Изображают землянику.
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Грибы и ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Раз,два, три, четыре, пять «Пальчики здороваются»
Мы идем искать опять Шагают пальчиками по столу.
4. Массаж лица.
Солнышко проснулось, Поглаживающие движения.
Лобика коснулось,
Лучиками провело,
И погладило и погладило.
Ходит пальчик по дорожке: Зигзагообразные движения.
Вверх –вниз, вверх –вниз,
Будут розовыми щечки:
Вверх –вниз, вверх –вниз.
- Дождик, дождик, веселей постукивающие движения
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи!
5. Развитие артикуляционной моторики.
- «Окошко закрывается и открывается» -спокойное открывание и закрывание рта.
- «Почесывание «нижней и верхней губ зубами.
- Высунуть язык, «покусать» его зубами, произнося: дя –дя –дя –дя.
- «болтушка». широким языком проводить по верхней губе вперед –назад, произноси: бл-бл-бл-бл.
6. Игра «Разноцветная коробочка». В коробочке находятся шарики разных цветов. Взрос-лый вынимает из нее красный шарик и просит ребенка достать из коробочки «такой же». Если малыш совершает неадекватные действия, взрослый сравнивает шарик ребенка со своим и дает установку: «Ты не такой шарик», - вынимает шар нужного цвета и говорит: «Достань такой же».
7. Физминутка «Буратино потянулся,
Раз –нагнулся.
Два –нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно,не нашел.
8. Игра «Горячий чай». Взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай (суп) в блюдце (тарелке, чтобы он быстрее остыл. Показ действия сопровождается словами: «Наберу много воздуха и подую на чай!
9. Упражнение : ВЫЗЫВАНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ (используя картинки)
1. Широко открываем рот, громко поё м:
- А-а-а!
- Как мама укачивает малыша?
- А-а-а!
2. Округляем губы, громко поё м:
- О-о-о!
- Как плачет мальчик, у которого болит зуб?
- О-о-о!
3. Вытягиваем губы трубочкой, громко поё м:
- У-у-у!
- Как гудит паровоз?
- У-у-у!
4. Растягиваем губы в улыбку, громко поё м:
- И-и-и!
- Как кричит лошадка?
- И-и-и!
5. Дети заблудились в лесу. Они кричат:
- Ау! Ау!
6. Малыш плачет:
- Уа! Уа!
7. Ослик кричит:
- Иа! Иа!
10. Работа в тетради
11. Итог занятия
Кто к нам приходил в гости? В какие игры мы играли?
Литература:
1. Е. А. Пожиленко Артикуляционная гимнастика
2. О. С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет