Альбина Ярославова
Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука»
▼ Скачать + Заказать документы
БДОУ Калтасинский детский сад №3 «СКАЗКА»
Логопедическое индивидуальное занятие
ема: «Автоматизация звука [Р]».
Учитель – логопед : Ярославова Альбина Ильясовна
Тема: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразовой речи».
Публикация «Логопедическое индивидуальное занятие „Автоматизация звука“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Форма занятия : индивидуальное (ребенок из подготовительной группы).
Цель: автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, фразовой речи.
Задачи:
1) закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, фразовой речи;
2) дифференциация звуков [Р-Л];
3) продолжать развивать фонематический слух и восприятие, формировать навыки звукового анализа и синтеза, расширять и уточнять словарный запас;
4) развивать логическое мышление, познавательные процессы; закрепить математический счёт обратно.
Оборудование: Игрушка - пёс, световой куб, карточки для артикуляционной гимнастики, массажные мячики, пирамидка, домик с Машей и Мишей, предметные карточки, карточки с геометрическими формами и цифрами, камешки, корзины с муляжами фруктов и овощей.
Организационный момент.
Здравствуй, смотри, кто к нам пришёл сегодня в гости, какой красивый пёс, ты знаешь, как его зовут? Я знала, но забыла, но я точно помню, что в её имени есть звук «Р», помоги мне вспомнить:
- Может быть «Бобик»? (есть там звук «Р»)
-Может быть Лайка?
- Может быть Шарик? (да, есть там звук «Р»?)
-Давай четко и красиво скажем как зовут собачку – ШАРИК.
-Молодец! Сегодня она будет заниматься с нами.
2. Развитие мелкой моторики, закрепление познавательно – эмоциональных процессов.
Давай мы присядем на коврик и чтобы у нас улучшилось настроение, мы с тобой нарисуем солнышко.
-Скажи мне, а солнышко, какой формы? (круглой)
-А когда солнышко светит, у нас какое настроение? (хорошее, веселое, мы радуемся, улыбаемся) Давай нарисуем улыбку нашему солнцу, а теперь покажем на своем лице веселое, хорошее настроение (улыбаемся)
-А если неожиданно появилась тучка, наше солнышко, что сделает (удивится, давай покажем удивление и нарисуем его)
-А если тучка закроет солнышко, то мы расстроимся, а может, даже обидимся (давай покажем)
- Молодец мы здорово с тобой показали наши эмоции, а теперь, чтобы у нас снова стало хорошее настроение, мы улыбнёмся и вместе с Шариком бодрые, веселые отправимся за стол выполнять зарядку для язычка.
3. Артикуляционная гимнастика.
-Упражнения :приветствие язычка, заборчик, чашечка, вкусное варенье, гриб, лошадка, гармошка, дятел, заведём мотор.
4. Массаж на руки, кисти и пальчики, с помощью массажных мячиков.
Гладь меня колючий ёж, ты колючий, ну и что ж, я хочу тебя погладить, я хочу с тобой поладить: мизинчик, безымянный, средний, указательный, большой.
Пропищать массажным мячиком, надавливая на него, при этом вести счет обратно от десяти.
5. Автоматизация в слогах.
- Посмотри-ка сюда, что это? (Пирамидка)
Давай вместе сложим башню, повторяй за мной:
КРА, КРО, КРУ, КРЫ, КРЕ, КРИ, КРЯ, КРЮ.
А теперь соберём её обратно, повторяй за мной:
АКР, ОКР, УКР, ЕКР, ИКР, ЮКР, ЯКР, ЫКР.
-Молодец! Справилась с заданием!
6. Дифференциация звуков [Р-Л].
А теперь вместе с Шариком мы с тобой отправимся в гости к сказочным героям: к Маше и Мише!
Ребенку предлагается помочь Маше убраться в комнате, где она играла и раскидала игрушки, задача ребенка распределить игрушки по полкам: в одну полку сложить игрушки со звуком «Р», а в другую со звуком Л.
-Замечательно, ты настоящий друг, ты правильно выполнила задание, помогла Маше, ну а Миша будет очень довольным, что в комнате, так чисто.
7. Автоматизация звука «Р» в словах
Ну что ж мы с тобой засиделись в гостях, нам с тобой и вместе с Шариком пора отправляться дальше. Мы с тобой отправимся на необычную дорожку, из чего она сложена? (из фигур). Задача ребенка поднять фигуру, произнести какая это фигура, её цвет и какая цифра на ней изображена, затем поднять рисунок, который лежит под фигурой, и назвать его столько же раз, сколько нарисовано на фигуре.
-Умница, теперь Шарик и наши гости убедились в том, что ты знаешь все формы и цвета!
8. Развитие мелкой моторики.
Скажи, пожалуйста, а какой звук мы с тобой учимся правильно и чётко произносить?
(Р)
-Давай, вот из этих волшебных камушек выложим с тобой красивую букву Р.
9. Автоматизация звука «Р» в предложениях.
-А теперь следующее задание: Что ты видишь перед собой?
(корзины)
-Сколько их?
(2)
- Что в них?
(в одной – овощи, в другой – фрукты)
Задача: сложить в третью корзинку все овощи и фрукты, в которых есть звук «Р», при этом вслух произносить их название и цвет.
10. Итог логопедического занятия
-Чем мы сегодня занимались?
(учились правильно и чётко произносить звук «Р», показывали эмоции, делали зарядку на язычок, массаж на ручки, играли в игры)
-Спасибо тебе за занятие, я надеюсь, оно тебе понравилось. За твою активность, за смелость Шарик принёс тебе подарок!
Результат: Цели и задачи выполнены, девочка выпущена с логопункта 31.12.2015 года с хорошей речью, поставленными и автоматизированными звуками.