Егоренко Дина
Дидактические игры для развитие речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ДИАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Карточка №1. «Разноцветный сундучок»
Цель: развивать умение ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.
Оборудование: сундучок, предметные картинки: яйцо, пирожное, варенье, апельсин, стол и другие предметы, обозначенные существительными среднего и женского рода, по числу детей.
Ход игры:
Поставим на стол сундучок с картинками. Предложим детям вынимать картинки по одной, будем задавать при этом вопросы: «Какое яичко? Какой апельсин?»
Карточка №2. «Теремок»
Цель: ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным.
Оборудование: деревянный теремок, игрушечные животные: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.
Ход игры:
Поставим на столе теремок. Возле теремка рассадим животных. Будем рассказывать сказку, побуждая детей принимать участие в рассказывании.
— Стоит в поле теремок. Прибежала к теремку. кто? Правильно, мышка. «Кто-кто в теремочке живет?» Никого нет. Стала мышка в теремочке жить.
Прискакала к теремку. лягушка. И т. д.
Карточка №3. «Угадай, кто кричит
Цель: воспитывать у детей умение сосредотачивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию
Оборудование: игрушки знакомых детям животных
Ход игры:
Взрослый дает приготовленные игрушки (по одной, обыгрывает их подражая крику животных. Просит детей послушать и угадать по голосу, кто придет к ним в гости Карточка №4. «Чего не стало?»
Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
Оборудование: пары предметов: кубики, пирамидки (большие и маленькие и, заяц, медведь и т. д.
Ход игры:
Дети рассматривают игрушки. Называют их. Выставляют на столе. Дети запоминаю предметы стоящие нас столе. Воспитатель убирает игрушки, и спрашивает у воспитателя, какой игрушки не стало