МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Интерактивные технологии в профессиональной ориентации детей в ДОУ»

Виктория Лихачева
Консультация для педагогов «Интерактивные технологии в профессиональной ориентации детей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Презентация-путеводитель

Интерактивная презентация - это современный, признанный метод обучения и воспитания. При использовании интерактивных игр происходит взаимодействие ребёнка с персонажами, благодаря чему изучение нового материала становится наиболее интересным и эффективным.

В нашей игре к детям в гости пришел волшебник Тимофей, который умеет превращать детей в различных специалистов. Он приветствует детей, задаёт им различные вопросы о том, кем бы они хотели стать, о чем они мечтают, готовы ли они изучать новые профессии. Волшебник перемещает детей в различные места: детский сад, школа, магазин и так далее, даёт задания, выполняя которые дети знакомятся с новыми профессиями, примеряют их на себе.

Мы возвращаемся к интерактивной презентации на протяжении всего проекта.

Такая форма взаимодействия позволяет:

- заинтересовать детей;

- мотивировать их к изучению новых профессий;

- развивать фантазию и воображение.

2. Цепочка

Интерактивная технология «Цепочка» способствует началу формирования у детей дошкольного возраста умения работать в команде. Основу этой технологии составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. Наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания.

В процессе игры дети составляют истории по цепочке про различные профессии, трудовые действия. Педагог начинает первым предложением, далее дети по цепочке придумывают по одному предложению, которое подходит по смыслу и соответствует теме. В конце один ребёнок рассказывает готовую историю. У нас получались самые разнообразные истории про повара, который приносит конфеты за съеденный суп, про полицейского, который выписал штраф, про врача, который вылечил больную коленку и многие другие.

Такая игра позволяет детям пофантазировать, применить уже имеющиеся знания о профессиях и закрепить их, поразмышлять над их важностью. А педагогу данная технология поможет выявить пробелы в знаниях детей, понять, что для них важнее в той или иной профессиональной деятельности взрослых.

3. Интервью

На этапе закрепления или обобщения знаний, подведения итогов работы используется интерактивная технология «Интервью». Благодаря использованию этой технологии у детей активно расширяются представления о профессиях,трудовых действиях взрослых, взаимоотношениях людей в работе, развивается диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию «взрослый-ребёнок», «ребёнок-ребёнок».

Дети работают в парах. Один из них – корреспондент, второй – специалист. Корреспондент задаёт вопросы:

- кем ты работаешь?

- что тебе нужно делать на этой работе?

- что тебе нравится в этой работе?

- какую пользу ты приносишь людям?

Таким образом, дети примеряют различные профессиональные роли на себе, вживаются в них, формируется эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;

4. Аквариум

«Аквариум» - форма диалога, когда ребятам предлагают обсудить проблему «перед лицом общественности». Интерактивная технология «Аквариум» заключается в том, что несколько детей разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют.

В нашем случае одна группа детей разыгрывает различные ситуации: пациент на приёме у врача, пекарь продаёт пирожки, воспитатель проводит занятие и так далее. Каждый ребёнок получает свою роль, надевая соответствующие роли атрибуты. Вторая группа детей наблюдает за сценкой, затем высказывает своё мнение о том, правильные ли трудовые действия выполняет ребёнок, как точно он передал образ специалиста, как хорошо он выполняет свою работу. Так как детям дошкольного возраста это даётся сложно, каждому ребёнку назначается задание наблюдать за конкретным действием или речью.

Что дает этот прием дошкольникам? Возможность почувствовать себя профессионалом, работником, на себе ощутить важность труда взрослых, увидеть своих сверстников в роли учителя или врача, увидеть, как они общаются, как реагируют на чужую мысль, как улаживают назревающий конфликт, как аргументируют свою мысль.

Публикации по теме:

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии»Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Интерактивные технологии в профессиональной ориентации детей в ДОУ»
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 09:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Интерактивные технологии в профессиональной ориентации детей в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Лихачева (УИ 1559089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД