Елена Шадрина
Конспект занятия «Приготовление салата «Витаминка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Приготовление салата «Витаминка»
Формирование здорового образа жизни у воспитанников должно начинаться в детском саду. В детском возрасте закладываются типологические особенности взрослого человека, формируется пищевой стереотип. Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Создание социальной ситуации развития детей в процессе приготовления овощного салата.
Задачи:
- формирование основ безопасности в процессе трудовой деятельности, первичных представлений о труде повара, его роли в обществе и жизни каждого человека;
- приобщать детей к реальным трудовым усилиям с получением результата в разнообразных трудовых процессах;
- уточнить представление детей о внешних и вкусовых качествах овощей;
- учить готовить овощной салат «Витаминка;
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, инициативы, самостоятельности, творческих способностей детей; монологической и диалогической речи; - воспитание трудолюбия, аккуратности, отзывчивости, ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результату.
Материал: предметные картинки, фартуки, салфетки
Оборудование: разделочные доски, ножи, салатник, ложка, вилки, тарелки.
Продукты: огурцы, помидоры, зелёный лук, масло растительное, соль.
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо из тридевятого царства, тридесятого государства. Написал это письмо Иван – крестьянский сын. Просит помочь ему выполнить царский указ.
«Указ»
«Царь отдаст в жены свою дочь Василису Премудрую, тому кто к завтрашнему утру приготовит салат невиданный, да не простой, а из одних овощей».
Овощи вы узнаете
Если загадки отгадаете.
Дети, вы согласны? (ответы детей).
Загадки.
1. На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат. (помидор)
2. Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(огурцы)
3. В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
(лук)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали!
Воспитатель: А у меня для вас есть еще одна загадка. Отгадайте ее.
Кто приходит в детский сад
Рано, рано, по утрам?
И включает здесь плиту?
И готовит вам еду?
(Повар).
Воспитатель: Ребята, это наверное, трудное дело – готовить еду? (ответы детей).
А вы умеете готовить? (ответы детей).
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю
Стать ненадолго поварами.
Но для того, что ими стать
Правила надо соблюдать!
Игра «Назови действие».
Воспитатель: А нам пора приступать к приготовлению салата.
Что мы сначала сделаем? (ответы детей).
Правильно, вымоем руки и оденем фартуки.
Воспитатель: У нас есть все необходимые продукты для салата.
Что это? А как назвать, одним словом? (ответы детей).
Они хорошо помыты, поэтому нам не нужно их мыть.
Приготовление овощного салата «Витаминка».
(на столах у детей заранее подготовлены: овощи; разделочные доски; ножи; тарелки.
1. Сначала нам нужно взять разделочные доски и ножи (дети выполняют действия).
Знаете правила обращения с ножом? Чего нельзя делать? А как правильно держать?
2. Теперь предлагаю вам нарезать овощи.
Вот так: показ воспитателя (дети нарезают овощи).
3. Ребята, а теперь нам надо сложить нарезанные овощи в салатницу и перемешать его (дети перемешивают салат по очереди).
4. В заключении дети заправляют салат растительным маслом, и солят.
Воспитатель: Салат готов, он получился, наверно, очень вкусным, потому что мы хорошо
поработали и очень дружно.
Теперь вы можете дома научить маму готовить такой салат.
Воспитатель: Сложно было приготовить салат? А что больше всего понравилось? А что мы делали сначала? А что потом? (вспоминают все этапы приготовления).
Продукты,оборудование и материалы.
Нарезка овощей
Перекладываем овощи с доски в салатник

Добавили растительное масло и соль, размешиваем.

Салат готов.