Жанна Максимук
Игровое пособие-лэпбук «В гостях у звуков [С], [Ш], [Л], [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое пособие - лепбук :
«В гостях у звуков : [ С ], [ Ш ], [ Л ], [ Р ]
Максимук Жанна Викторовна
воспитатель речевой группы:
МБДОУ № 12,
«Детский сад №12 комбинированного вида»
Города Красноярска
Цель: -Создание условий для сотрудничества взрослого и ребёнка, группы детей в процессе игровой деятельности по формированию первичных произносительных умений и навыков с использованием дидактического пособия
лэпбука: «В гостях у звуков : [ С ], [ Ш ], [ Л ], [ Р ]
Задачи:
Публикация «Игровое пособие-лэпбук „В гостях у звуков [С], [Ш], [Л], [Р]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Игры, дидактические пособия
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Игры для детей
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
1. Развитие слухового и фонематического восприятия
2. Формирование слухового и зрительного образа звука, с помощью схемы.
(показ и словесное описание положение губ, языка, зубов, воздушной струи, голоса)
3. Формирование ощущения правильного положения органов артикуляции с помощью наглядного материала (змея шипит – ш,ш,ш,; «песенка воды – с,с,с, и т. д.
4. Формирование навыка элементарного звуко- буквенного анализа и синтеза слова. (определение места звука в слове.
5. Автоматизация звуков в слогах с опорой на наглядный зрительный образ, чтение слогов.
6. Автоматизация звуков в словах (лото «Звуковое солнышко»
7. Дифференциация звуков через игру «Звуковое солнышко
.8. –Развитие зрительного восприятия посредством рассматривания пособия «Найди на картинке все слова со звуком».
9. Развитие мелкой моторики пальцев рук
10. Формировать познавательную активность
и положительную мотивацию в данных видах совместной деятельности взрослого и детей.
Пособие : Книга- лепбук (на фланелеграфе) с играми: «В гостях у звуков : [ С ], [ Ш ], [ Л ], [ Р ],
папка с вкладышами и Наглядным дидактическим
материалом, 4 солнца со звуками : [ С ], [ Ш ], [ Л ], [ Р ],
конвертики с картинками и с кружочками.
Возраст: 5 – 6 лет, (1- 4 ребёнка) для детей с ОНР
игры:
1. Дидактическая игра «Кто в домике живёт? (формирование слухового и зрительного образа звука. (змея шипит ш-ш-ш, собака рычит- р-р-р, песенка воды – с,с,с, самолёт летит- л-л-л.
2. Игры со слогами( «Весёлые улитки», «Накорми собачку косточкой», «Собери рыбок Коту в сапогах», «Волшебный цветок», «Самолёты полетели». (автоматизация в слогах)
3. Игра: «Собери букву» (на фонематическое восприятие, умение слышать звук в слове. - закрывают картинку синим кружком.
4. Лото : «Звуковое солнышко» (4 – 5 детей) на фонематическое восприятие, умение слышать звук в слове.
5. Упражнение: «Найди на картинке все слова со звуком». На зрительное и слуховое восприятие
6. Усложнение: игра на дифференциацию звуков (С- Ш; Л-Р, «Звуковое солнышко» только на
аданные звуки.