Жанна Петровна Владимирова
Игровое пособие по профориентации дошкольников «Инженерик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 160 города Тюмени
"Игровой тренажер «Инженерик»- как инструмент формирования
инженерного мышления у дошкольников"
Важным направлением развития современного дошкольного образования становится формирование у детей основ инженерного мышления.
Инженерное мышление - это вид познавательной деятельности, направленной на исследование,
создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надёжной техники, прогрессивной технологии, автоматизации и механизации производства, повышение качества продукции.
Публикация «Игровое пособие по профориентации дошкольников „Инженерик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2019
В игровой форме дети учатся считать, измерять, сравнивать, экспериментировать. Это помогает им приобретать необходимые математические, технические и инженерные навыки. Дети в знакомых предметах определяют новые и неизвестные для себя свойства. Непринужденные занятия в форме увлекательной игры развивают воображение и творческий потенциал.
Цель игрового тренажера «Инженерик»:
Развитие предпосылок научно – технического типа мышления средствами организации системы проектно – экспериментальной деятельности у дошкольников.
Задачи:
1. Способствовать ориентированию детей в мире высокой технической оснащённости и умению самостоятельно создавать новые технические формы.
2. Развивать воображение, творческий потенциал, креативность мышления, моторику и координацию движения руки.
3. Развить способность к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач.
Методические рекомендации:
Игровое пособие представляет собой тренажер, состоящий из деревянной подставки, пяти металлических спиц с рифлеными бусинами на концах, скорлупок грецких орехов, разрисованных, как «божие коровки» (количество может быть любым). Все детали игрового пособия – это бросовый материал.
Тренажер «Инженерик» – это предметно – схематическая модель, которая помогает ребенку ориентироваться в пространстве, находить у предмета точку опоры и равновесия.
- Задания и упражнения учитывают возможности детей дошкольного возраста, поэтому предлагаются в игровой форме.
- Используются здоровьесберегающие технологии, позволяющие развивать:
• зрительное восприятие;
• пространственное мышление;
• дыхание;
• координацию движения рук и пальцев.
Игру можно использовать как для индивидуальной, так и групповой работы от младшего дошкольного до подготовительного возраста. Игровое пособие знакомит ребят с законами физики, математики, геометрии, помогает овладеть основными пространственными понятиями.
Усложнение в играх подчинено дидактическому принципу «от простого - к сложному».
Так, например, этот принцип выражается в переходе от более простых к более сложным пространственным характеристикам:
:
• «от», «на», «в», «под», «за», «к» «между», «возле», «напротив», «слева»,
«справа», «далеко», «близко» и др. ;
• ускорение темпа игры;
• более точное определение пространственного местонахождения, точки опоры и равновесия.
Можно предложить детям:
• сравнить «божие коровки» по величине;
• описать внешний вид, форму, цвет;
• закрепить навыки счета;
• предложить силой выдыхаемого воздуха вывести предметы из равновесия.
Игра – экспериментирование
«Равновесие предметов в пространстве»
Цель: Формирование умения устанавливать равновесие предмета в пространстве, относительно друг друга. Учить находить точку опоры для предмета.
Количество игроков: два человека.
Игрокам предлагается посадить божию коровку на цветок так ровно, чтобы она смогла сохранить равновесие и взлететь. Задание выполняется на скорость - «кто быстрее?».
Можно предложить вывести насекомых из равновесия силой выдыхаемого воздуха.
В процессе экспериментально – инженерной деятельности дети могут определить, что равновесие может быть устойчивым и неустойчивым. Это зависит от точки опоры. Чем сильнее сила
выдыхаемого воздуха, тем быстрее предмет теряет равновесие.
Игру можно усложнить: предложить установить равновесие с закрытыми глазами.