Алина Небабина
Наглядно-дидактическое игровое пособие «Пирамида»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд –
Наглядно-дидактическое игровое пособие «Пирамида»
(Воспитатель Небабина Алина Игоревна.)
2 слайд-
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте.
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости» В. А. Сухомлинский.
В своей работе с детьми я придаю большое значение игровым технологиям.
Публикация «Наглядно-дидактическое игровое пособие „Пирамида“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2019
Игры на познание и классификацию объектов окружающего мира, понимание единства всех его составляющих, законов его развития: «Назови одним словом», «Что общего?», «Что часть чего?», «Рыбы-птицы-звери», «Цепочка».
Игры на развитие чувственного восприятия: «Мир звуков», «Наши помощники», «Узнай по запаху», «Какой овощ ты съел?»
Игры, способствующие формированию основ экологического самосознания: «Хорошо-плохо», «Что будет, если.», «Берегите природу!» и так далее.
Игры на развитие навыка анализа ситуации через целенаправленное суждение поля поиска : «Да - не».
При организации игры я использую системный подход различных видов активной деятельности детей: исследовательская, продуктивная, театральная, двигательная, музыкальная. Использую различные методы и приёмы.
3 слайд
Сегодня я хочу презентовать вам наглядно-дидактическое игровое пособие «Пирамида». Оно способствует усвоению, уточнению и закреплению знаний детей о природе, с его помощью закрепляются знания о различных видах транспорта, геометрических фигурах, цвете, количестве и т. д. Можно разработать различные варианты игр, вводить дополнительные игровые задания.
В данный момент наша импровизированная пирамида имеет экологическое направление, эстетическую привлекательность и информационную емкость.
Цель – формирования экологической культуры. Ознакомление с разными объектами живой и неживой природы, воспитание интереса и любви к природе.
4 слайд
Пособие представляет собой настольную модель пирамиды, каждая из четырех сторон которых используется во время игр.
(изготовлена и "осб"
– вырезаны треугольники и скручены между собой, обтянута тканью)
(фигуры вырезаны из фетра).
С помощью этого игрового пособия дети становятся организованнее. Пирамида объемна, удобна в использовании и хранении.
1. Пирамида «ПРИРОДА» используется для закрепления знаний о живой и неживой природе, местах обитания животных ( кто где живет: в воде, на земле, в воздухе, в горах, под землей, в пустыне)
2. Пирамида «ЖИВОТНЫЙ МИР» - отражает схему происхождения жизни на земле в различные периоды.
3. Пирамида «ПОДВОДНЫЙ МИР - на каждой из сторон изображены пруд,океан, речка,озеро,ее обитатели. При таком расположении воспитателю и детям удобнее сравнивать, анализировать. Ее можно использовать и для закрепления цветов.
4. Пирамида «ВРЕМЕНА ГОДА» - закрепление знаний детей о временах года, птицах, погодных явлениях. Может использоваться как календарь природы.
5 слайд
Положительные результаты
Сформированы начала экологической культуры у детей;
Сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление:
Дети учатся практическим действиям по охране природы;
Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы:
У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Работа ещё не завершена. Будет продолжаться и я надеюсь, что мои воспитанники сохранят любовь ко всему, что их окружает.
6 слайд
Спасибо за внимание!