Вера Чапурина
Игра «Память» для автоматизации звука [Л]
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, коллеги!
В этой публикации я делюсь с вами игрой "Память".
Хочу показать, как эту игру я применяю на своих логопедических занятиях.
Игра используется в ее классическом виде и еще я ее разноображу тем, что в дополнение внесла еще варианты заданий с картинками этой игры.
В задачи игры входят:
- закрепление произношения звука [Л] в словах в начале слова, в середине, в конце;
- развитие памяти и пространственной ориентировки на плоскости;
- совершенствование умения составлять предложения с заданным словом (картинкой);
Публикация «Игра „Память“ для автоматизации звука [Л]» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Слуховая и звуковая память. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2022
- упражнение в согласовании числительного с существительным;
- совершенствование умения определять место звука в слове;
- упражнение в умении подбирать слова, обозначающие признак предмета.
Сначала я в документе Word создала карточки с картинками, которые мне нужны для закрепления звука [Л] в словах в начале слова, в середине, в конце.
Распечатала картинки в двойном экземпляре.
Далее наклеила их на картон, разрезала и обернула для более долгого использования. Так же оформила и карточки-схемы слов.
Карточки готовы к использованию.
Вот что у меня получилось.
Далее расскажу о трёх вариантах игры.
Ход игры № 1.
Выбрать пары нужных картинок (звук [Л] только в начале слова, в середине, в конце или вперемешку). Разложить их картинками вниз. Открывать по две картинки, стараясь открыть 2 одинаковые. Игра для двух и более человек. Нужно каждой карточке найти пару. Дети с большим интересом открывают карточки, называют их, определяют, сложилась пара или нет. По лицам детей видно, что игра приносит им удовольствие!
Радость от первой найденной пары.
Продолжаем играть.
Радуемся в конце игры тому, что у нас отличная память и мы все нашли себе пару картинок.
Ход игры № 2.
Разложить картинки, на которых изображены слова со звуком [Л] в начале слова, в середине и в конце. Ребенок должен определить, где находится звук в слове. Можно разложить их к соответствующим схемам.
Ход игры № 3.
Разложить все картинки по одной. Например, можно взять только картинки, где звук [Л] в начале слова. Положить их картинкой вниз. Ребенок не глядя вытаскивает какую-то из этих картинок. Педагог ставит ему задачи, например:
- Составь предложение со словом, которое обозначает эта картинка.
- Сосчитай до пяти.
- Подбери 5 слов, описывая картинку. Например, досталась картинка «ЛОШАДЬ». Скажи, КАКАЯ лошадь? И так далее…
Буду рада, если моя публикация пригодится в работе!
Спасибо за внимание!