Получи документы

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] (8 фото)

Светлана Гусева
Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]

Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия

Цель: уточнить правильное произнесение звука С в словах.

Задачи:

- автоматизировать звук С;

-упражнять в определении места звука в слове;

-упражнять в правильном употреблении падежных окончаний; согласовании имен существительных и числительных, образовании слов при помощи суффиксов, употребление род. падежа имён существительных;

- развивать навыки фонематического анализа;

- развивать мелкую моторику, память,

Публикация «Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]» размещена в разделах

Оборудование: полифункциональное дидактического пособие «Чудо-книжка» с наполнением.

Закрепление правильного произношения звука С. Игра «Насос», «Накачаем колесо»

Используя дорожки и круги, уточняем правильную артикуляцию звука С. Ребёнок проводит пальчиком по шнурку, произносит звук С-С-С.

Данное упражнение не только закрепляет правильное произношение звука С, но и развивает межполушарное взаимодействие. (см. картинку)

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]
Фото №1 Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель уточнить правильное произнесение звука С в словах

Автоматизация С в словах.

«Чудесная ромашка» Ребёнок выбирает картинки с заданным звуком, чётко произносит слово, фиксирует картинку на магниты, расположенные в лепестках ромашки.

Фото №2 Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Дифференциация автоматизация звуков

Игра «Повтори». Используя это же игровое поле, дополняем его кубиком для настольных игр и цифрами. Предлагаем ребёнку бросить кубик, посчитать количество точек на выпавшей грани, выбрать соответствующую цифру, прикрепить её в центре ромашки и повторить слово столько раз, сколько показывает цифра. Пример ответа:. «На лепеСтке нариСован Сок,Сок,Сок, Сок,Сок,Сок».

Фото №3 Дидактические игры Игрушки

В конце игры, когда все лепестки ромашки уже заполнены, ребёнок бросает кубик, и повторяет все слова столько раз, сколько впало». Пример ответа : «На лепеСтках ромашки Сок,Сыр, Самолёт, Соака, Сундук, Сахар»

Фото №4 Консультации для родителей Игры для детей Консультации для родителей Обучение грамоте

«Грамматические часики»

Внизу или вверху листа (в зависимости от ситуации, на магнитах крепятся картинки с отрабатываемым звуком, а напротив – пиктограммы игр, одна стрелочка указывает на картинку, другая – на игру.

Игры: «Жадина», «Один-много», «Посчитай», «Назови ласково», «Составь предложение», «Я вижу много…».

Используя данные игры мы автоматизируем звук, совершенствуем грамматический строй речи, развиваем умения строить предложения.

Использовать эту игру можно по-разному, либо мы работаем с одной картинкой, на которую указывает стрелочка, и совершенствуем грамматический строй, либо наоборот, работаем с какой-то одной категорией, например словообразование и автоматизируем звук, используя все картинки на полотне.

Фото №5 Игры дидактические пособия Темочки Оборудование полифункциональное дидактического пособие Чудо книжка с наполнением

«Укажи место звука С в слове».

Вверху страницы расположены схемы, ребенок проговаривает слово, определяет место звука С и прикрепляет на магнит в соответствии с заданием. Пример ответа: «В Слове Собака звук С стоит вначале»

Это же поле используем для определения количества слогов в слове. Вверху меняются схемы. Распределяя картинки в зависимости от количества слогов, ребенок автоматизирует звук С.

Пример ответа: «В слове Собака три слога, значит слово трехсложное»

Фото №6 Закрепление правильного произношения звука С

Игра «Все слова найди и фишку положи»

Данная игра не только развивает логическое мышление, но и совершенствует фонематические представления, развивает связную речь.

Пример: ребёнок находит слово со звуком С, выкладывает фишку, составляет предложение с этим словом.

Фото №7 Игра Насос Накачаем колесо Используя дорожки и круги уточняем правильную артикуляцию звука С

Данное пособие можно дополнять, видоизменять, поддерживая интерес воспитанников к процессу и делая работу логопеда продуктивной.

Публикации по теме:

Занятие по автоматизации изолированного звука [л] Тема: Звук [л].Цель:автоматизировать изолированный звук [л].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р]Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р] Работая с детьми, каждый раз приходится искать новые подходы, формы и методы в своей педагогической деятельности. Постановка звука - это.

Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш]Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш] Игра на автоматизацию звука [Ш] вначале и в середине словаКоррекционно-образовательную работу с детьми я стараюсь строить с учетом индивидуальных,.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Использование пластилинотерапии и бионергопластики для автоматизации звука [Л] для детей 5–6 летИспользование пластилинотерапии и бионергопластики для автоматизации звука [Л] для детей 5–6 лет Задачи: развивать зрительное внимание, артикуляционную, тонкую моторику, формировать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность,.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Речевой материал для автоматизации звука [Ж] в старшей группе Речевой материал для автоматизации звука [Ж] в старшей группе. Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги. Автоматизация в сочетаниях слогов:.

Сказка на новый лад «Маша и медведь» для автоматизации звука [ш]Сказка на новый лад «Маша и медведь» для автоматизации звука [ш] «Маша и медведь» русская народная сказка на новый лад Цель: автоматизация звука [ ш] в открытых слогах и слогах со стечением согласных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 15:27
+260Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД