Светлана Гусева
Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]
▼ Скачать + Заказать документы
Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия
Цель: уточнить правильное произнесение звука С в словах.
Задачи:
- автоматизировать звук С;
-упражнять в определении места звука в слове;
-упражнять в правильном употреблении падежных окончаний; согласовании имен существительных и числительных, образовании слов при помощи суффиксов, употребление род. падежа имён существительных;
- развивать навыки фонематического анализа;
- развивать мелкую моторику, память,
Публикация «Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Оборудование: полифункциональное дидактического пособие «Чудо-книжка» с наполнением.
Закрепление правильного произношения звука С. Игра «Насос», «Накачаем колесо»
Используя дорожки и круги, уточняем правильную артикуляцию звука С. Ребёнок проводит пальчиком по шнурку, произносит звук С-С-С.
Данное упражнение не только закрепляет правильное произношение звука С, но и развивает межполушарное взаимодействие. (см. картинку)
Автоматизация С в словах.
«Чудесная ромашка» Ребёнок выбирает картинки с заданным звуком, чётко произносит слово, фиксирует картинку на магниты, расположенные в лепестках ромашки.
Игра «Повтори». Используя это же игровое поле, дополняем его кубиком для настольных игр и цифрами. Предлагаем ребёнку бросить кубик, посчитать количество точек на выпавшей грани, выбрать соответствующую цифру, прикрепить её в центре ромашки и повторить слово столько раз, сколько показывает цифра. Пример ответа:. «На лепеСтке нариСован Сок,Сок,Сок, Сок,Сок,Сок».
В конце игры, когда все лепестки ромашки уже заполнены, ребёнок бросает кубик, и повторяет все слова столько раз, сколько впало». Пример ответа : «На лепеСтках ромашки Сок,Сыр, Самолёт, Соака, Сундук, Сахар»
«Грамматические часики»
Внизу или вверху листа (в зависимости от ситуации, на магнитах крепятся картинки с отрабатываемым звуком, а напротив – пиктограммы игр, одна стрелочка указывает на картинку, другая – на игру.
Игры: «Жадина», «Один-много», «Посчитай», «Назови ласково», «Составь предложение», «Я вижу много…».
Используя данные игры мы автоматизируем звук, совершенствуем грамматический строй речи, развиваем умения строить предложения.
Использовать эту игру можно по-разному, либо мы работаем с одной картинкой, на которую указывает стрелочка, и совершенствуем грамматический строй, либо наоборот, работаем с какой-то одной категорией, например словообразование и автоматизируем звук, используя все картинки на полотне.
«Укажи место звука С в слове».
Вверху страницы расположены схемы, ребенок проговаривает слово, определяет место звука С и прикрепляет на магнит в соответствии с заданием. Пример ответа: «В Слове Собака звук С стоит вначале»
Это же поле используем для определения количества слогов в слове. Вверху меняются схемы. Распределяя картинки в зависимости от количества слогов, ребенок автоматизирует звук С.
Пример ответа: «В слове Собака три слога, значит слово трехсложное»
Игра «Все слова найди и фишку положи»
Данная игра не только развивает логическое мышление, но и совершенствует фонематические представления, развивает связную речь.
Пример: ребёнок находит слово со звуком С, выкладывает фишку, составляет предложение с этим словом.
Данное пособие можно дополнять, видоизменять, поддерживая интерес воспитанников к процессу и делая работу логопеда продуктивной.