Приложение МААМ

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] (8 фото)

Светлана Гусева
Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]
▼ Скачать + Заказать документы

Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия

Цель: уточнить правильное произнесение звука С в словах.

Задачи:

- автоматизировать звук С;

-упражнять в определении места звука в слове;

-упражнять в правильном употреблении падежных окончаний; согласовании имен существительных и числительных, образовании слов при помощи суффиксов, употребление род. падежа имён существительных;

- развивать навыки фонематического анализа;

- развивать мелкую моторику, память,

Публикация «Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]» размещена в разделах

Оборудование: полифункциональное дидактического пособие «Чудо-книжка» с наполнением.

Закрепление правильного произношения звука С. Игра «Насос», «Накачаем колесо»

Используя дорожки и круги, уточняем правильную артикуляцию звука С. Ребёнок проводит пальчиком по шнурку, произносит звук С-С-С.

Данное упражнение не только закрепляет правильное произношение звука С, но и развивает межполушарное взаимодействие. (см. картинку)

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]
Фото №1 Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель уточнить правильное произнесение звука С в словах

Автоматизация С в словах.

«Чудесная ромашка» Ребёнок выбирает картинки с заданным звуком, чётко произносит слово, фиксирует картинку на магниты, расположенные в лепестках ромашки.

Фото №2 Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Дифференциация автоматизация звуков

Игра «Повтори». Используя это же игровое поле, дополняем его кубиком для настольных игр и цифрами. Предлагаем ребёнку бросить кубик, посчитать количество точек на выпавшей грани, выбрать соответствующую цифру, прикрепить её в центре ромашки и повторить слово столько раз, сколько показывает цифра. Пример ответа:. «На лепеСтке нариСован Сок,Сок,Сок, Сок,Сок,Сок».

Фото №3 Дидактические игры Игрушки

В конце игры, когда все лепестки ромашки уже заполнены, ребёнок бросает кубик, и повторяет все слова столько раз, сколько впало». Пример ответа : «На лепеСтках ромашки Сок,Сыр, Самолёт, Соака, Сундук, Сахар»

Фото №4 Консультации для родителей Игры для детей Консультации для родителей Обучение грамоте

«Грамматические часики»

Внизу или вверху листа (в зависимости от ситуации, на магнитах крепятся картинки с отрабатываемым звуком, а напротив – пиктограммы игр, одна стрелочка указывает на картинку, другая – на игру.

Игры: «Жадина», «Один-много», «Посчитай», «Назови ласково», «Составь предложение», «Я вижу много…».

Используя данные игры мы автоматизируем звук, совершенствуем грамматический строй речи, развиваем умения строить предложения.

Использовать эту игру можно по-разному, либо мы работаем с одной картинкой, на которую указывает стрелочка, и совершенствуем грамматический строй, либо наоборот, работаем с какой-то одной категорией, например словообразование и автоматизируем звук, используя все картинки на полотне.

Фото №5 Игры дидактические пособия Темочки Оборудование полифункциональное дидактического пособие Чудо книжка с наполнением

«Укажи место звука С в слове».

Вверху страницы расположены схемы, ребенок проговаривает слово, определяет место звука С и прикрепляет на магнит в соответствии с заданием. Пример ответа: «В Слове Собака звук С стоит вначале»

Это же поле используем для определения количества слогов в слове. Вверху меняются схемы. Распределяя картинки в зависимости от количества слогов, ребенок автоматизирует звук С.

Пример ответа: «В слове Собака три слога, значит слово трехсложное»

Фото №6 Закрепление правильного произношения звука С

Игра «Все слова найди и фишку положи»

Данная игра не только развивает логическое мышление, но и совершенствует фонематические представления, развивает связную речь.

Пример: ребёнок находит слово со звуком С, выкладывает фишку, составляет предложение с этим словом.

Фото №7 Игра Насос Накачаем колесо Используя дорожки и круги уточняем правильную артикуляцию звука С

Данное пособие можно дополнять, видоизменять, поддерживая интерес воспитанников к процессу и делая работу логопеда продуктивной.

Публикации по теме:

Занятие по автоматизации изолированного звука [л] Тема: Звук [л].Цель:автоматизировать изолированный звук [л].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р]Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р] Работая с детьми, каждый раз приходится искать новые подходы, формы и методы в своей педагогической деятельности. Постановка звука - это.

Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш]Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш] Игра на автоматизацию звука [Ш] вначале и в середине словаКоррекционно-образовательную работу с детьми я стараюсь строить с учетом индивидуальных,.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Использование пластилинотерапии и бионергопластики для автоматизации звука [Л] для детей 5–6 летИспользование пластилинотерапии и бионергопластики для автоматизации звука [Л] для детей 5–6 лет Задачи: развивать зрительное внимание, артикуляционную, тонкую моторику, формировать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность,.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Речевой материал для автоматизации звука [Ж] в старшей группе Речевой материал для автоматизации звука [Ж] в старшей группе. Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги. Автоматизация в сочетаниях слогов:.

Сказка на новый лад «Маша и медведь» для автоматизации звука [ш]Сказка на новый лад «Маша и медведь» для автоматизации звука [ш] «Маша и медведь» русская народная сказка на новый лад Цель: автоматизация звука [ ш] в открытых слогах и слогах со стечением согласных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 15:27
+260Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гусева (УИ 158767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД